Презентация на тему "Понятие звука"

Презентация: Понятие звука
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Понятие звука" по физике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.22 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие звука
    Слайд 1

    Источники звука. Звуковые колебания. Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская область, 2008 г. (Физика 9 класс) 5klass.net

  • Слайд 2

    Фронтальный опрос: Что такое механические волны? Каких двух видов бывают механические волны? Чем характеризуются продольные волны? Что такое амплитуда? период? частота? длина волны? скорость волны? Какая связь между существует между периодом и частотой волны? Какая связь существует между длиной волны и скоростью её распространения?

  • Слайд 3

    Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы издающей звук. В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников. История изучения звуков

  • Слайд 4

    Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Наш мир даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и зверей. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц... Эти звуки слышал еще древний человек.

  • Слайд 5

    Камертон-  представляет собой металлическую "рогатку", укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по "ножкам" камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. Камертон – изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

  • Слайд 6

    Звук- распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Звук (звуковые волны) это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727).

  • Слайд 7

    Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.) Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

  • Слайд 8

    Источники звука Как возникают колебательные движения? Если оттянуть и отпустить струну музыкального инструмента или стальную пластину, зажатую одним концом в тисках, они будут издавать звук. Колебания струны или металлической пластинки передаются окружающему воздуху. При отклонении пластины в левую сторону она сжимает слои воздуха слева и разрежает слои воздуха, прилегающие к ней с правой стороны и т.д. Сжатие и разрежение прилегающих к пластине слоев воздуха будет передаваться соседним слоям.

  • Слайд 9

    Найдите источники звука в загадках: 3. Аппарат небольшой, Но удивительный такой. Если друг мой далеко, Говорить мне с ним легко. (Телефон). 4. Два братца В одно донце стучатся. Но не просто бьют- Вместе песню поют. (Барабан) 2. Пастись корову на лужок Отправилась хозяйка, Повесив маленький звонок. Что это? Отгадай-ка! (Колокольчик). 1. На треугольник деревянный Натянули три струны, В руки взяли, заиграли- Ноги сами в пляс пошли. (Балалайка).

  • Слайд 10

    Колебания стенок стакана после удара молоточком Колокол Погремушки Камертоны Источники звука Источник звука это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до 20000 Гц.

  • Слайд 11

    Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы вполне общительны. Звуки некоторых рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.

  • Слайд 12

    Звук – это продольная волна. Поперечнымиволнами называются волны, в которых колебания происходят перпендикулярно направлению распространения волны. Продольныминазываются волны, в которых колебания происходят вдоль направления распространения волны. Поперечная волна Продольная волна Почему ?

  • Слайд 13

    Улыбнись! Это тоже источники звука .

  • Слайд 14

    Вопрос. Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух? Звук распространяется в любой упругой среде - твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве где нет вещества.

  • Слайд 15

    Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с.   Таблица. Скорость звука в различных веществах .

  • Слайд 16

    Звук - это волна, то для определения скорости звука помимо формулы : , можно воспользоваться известными формулами:

  • Слайд 17

    Что за прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной частоты). 2. Доставляет ли комфорт человеку абсолютная тишина? (Абсолютная тишина нам не подходит, поскольку держит нервную систему в постоянном напряжении. Начинают беспокоить удары сердца, пульс, дыхание и даже шорох ресниц). 3. В каких средах звук распространяется быстрее всего. А в каких медленнее? Вопросы: (В газах звук распространяется медленнее, чем в других средах. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твёрдых телах звук распространяется быстрее всего).

  • Слайд 18

    Вопросы (продолжение): 4. При полёте большинство насекомых издают звук. Как это происходит? 5. Почему скорость звука конечна? 6. Как можно измерить скорость звука? Подведение итогов. Рефлексия. Что такое высота, тембр, громкость звука, мы узнаем на следующем уроке.

  • Слайд 19

    Используемые ресурсы: http://www.fizika.ru/ http://www.krugosvet.ru http://www.tomsk.fio.ru Д/З : п. 34,37,38., упр.32(1,2), Физика 9 класс, А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник , М., Дрофа 2006г. Спасибо за внимание. Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке