Презентация на тему "Урок по физике на тему "Звуковые волны"" 11 класс

Презентация: Урок по физике на тему "Звуковые волны"
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок по физике на тему "Звуковые волны"" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 51 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по физике на тему "Звуковые волны"
    Слайд 1

    ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ

    УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Преподаватель физики БИТТ Н.А.Малышева 2012

  • Слайд 2

    Цель урока:

    познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн; воспитывать бережное отноше- ние к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    Образовательная: - привести в систему знания учащихся о звуковой волне; - сформировать представление о взаимосвязи физики и других наук.

  • Слайд 4

    Развивающая: - развивать умение связывать имеющиеся знания со знаниями в других областях; - создать условия для расширения кругозора учащихся и интереса к предмету.

  • Слайд 5

    Задачи урока

    Воспитательная: научить использовать полученные знания для защиты от вредных воздействий звука; формировать трудолюбие, дисциплинированность и добросовестность.

  • Слайд 6

    Вспомним!

    Что такое механические волны? Каких двух видов бывают механические волны? Что такое: амплитуда; период; частота; длина волны; скорость волны. Какая связь существует между периодом и частотой волны? Какая связь существует между длиной волны и скоростью ее распространения?

  • Слайд 7

    Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос: Откуда звуки возникают? Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез!

  • Слайд 8

    Нас окружает мир звуков

    Музыкальные инструменты

  • Слайд 9

    Шум транспорта

  • Слайд 10

    Голоса людей

  • Слайд 11

    Звуки птиц

  • Слайд 12

    Звуки животных

  • Слайд 13

    Мы наблюдаем эхо

  • Слайд 14

    Что такое звук?

    Звук – это упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных.

  • Слайд 15

    Звук – продольная волна

    Поперечная волна Продольная волна

  • Слайд 16

    Что такое звуковая волна?

    Механические волны, которые вызывают ощущение звука, называют звуковыми волнами.

  • Слайд 17

    Где изучается звук?

    Раздел физики, в котором рассматриваются свойства звуковых волн, закономерности их возбуждения, распространения и действия на препятствия, называется акустикой.

  • Слайд 18

    Человеческое ухо способно воспринимать упругие волны с частотой примерно от 16 Гц до 20 кГц.

  • Слайд 19

    Применение ультразвука

    медицина военная промышленность (подводный флот) геология и геофизика бытовое использование (стиральные машины, радары, дальномеры и др.) эхолот для определения глубины моря дробление тел получение смесей дефектоскопия косметология удаление ржавчины стерилизация

  • Слайд 20

    Применение инфразвука

    предсказание штормов на море предсказание землетрясений военное дело рыболовецкий промысел криминалистика изучение поведения животных

  • Слайд 21

    Животные в качестве звука воспринимают волны других частот.

  • Слайд 22

    Скорость звука впервые измерена в 1826 г. Ж. Колладоном и Я. Штурмом. t = 8о С v = 1440 м/с

  • Слайд 23

    Это надо знать!

  • Слайд 24

    Источники звука

  • Слайд 25

    Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 до 20000 Гц. Источники звука бывают естественные и искусственные.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Человек ощущает звук, если существует:

    - источник звука; - упругая среда между ним и ухом; - определенный диапазон частот колебаний источника звука – между 16 Гц и 20 кГц; - достаточная для восприятия ухом мощность звуковых волн.

  • Слайд 28

    Во всех ли средах распространяется звук?

  • Слайд 29

    Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.

  • Слайд 30

    Будет ли звучать будильник, если откачать воздух из-под колокола?

  • Слайд 31

    Скорость звука

  • Слайд 32

    Скорость звука в различных веществах

  • Слайд 33

    Вывод

    Распространение звука происходит не мгновенно, а с конечной скоростью. Для распространения звука обязательно нужна среда — воздух, жидкость или твердое тело. Звук в вакууме распространяться не может, т.к. здесь нет упругой среды,и поэтому не могут возникнуть упругие механические колебания.В каждой среде звук распространяется с разной скоростью.

  • Слайд 34

    Что такое звук?

    а) колебания возникающие в упругой среде с частотой от 20Гц до 20кГц б) колебания возникающие в упругой среде с частотой меньше 20Гц в) колебания возникающие в упругой среде с частотой больше 20кГц г) любые колебания возникающие в упругой среде

  • Слайд 35

    Камертон

    Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной частоты.

  • Слайд 36

    Подумайте!

    При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовыми связками; б) ветром; в) взмахами крыльев; г) строением тела

  • Слайд 37

    Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями? а) они не взмахивают крыльями; б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов; в) муха; г) бабочка.

  • Слайд 38

    тест

  • Слайд 39

    Звуковые редакторы

    позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его наглядно с помощью мыши, а также микшировать звуки и применять различные акустические эффекты.

  • Слайд 40

    позволяют изменять качество оцифрованного звука и объём звукового файла путём изменения частоты дискретизации и глубины кодирования.

  • Слайд 41

    Запомните!

    Человеческое ухо очень чувствительный прибор. С возрастом из-за потери эластичности барабанной перепонки слух людей ухудшается.

  • Слайд 42

    Слепота отделяет нас от вещей. Глухота – от людей. Э.Кант

    Мы являемся частью звукового мира, а видимый мир только наблюдаем. Слепой человек продолжает общаться с людьми, а глухой лишен звукового общения.

  • Слайд 43

    Причины ухудшения слуха:

    частое посещение дискотек и чрезмерное увлечение аудиоплеерами

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Запомните!

    Шумовое загрязнение окружающей среды одна из актуальных проблем на сегодняшний день.

  • Слайд 46

    Домашнее задание

    §45, выучить понятие звуковые волны и чему равна скорость звука (формулы). Экспериментальная задача: определить расстояние, на которое распространяется звук. Подготовить презентацию о применении звука.

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Все запечатлено в звуках. Прошлое человека, его настоящее и будущее. Тому, кто не умеет слушать, невнятны советы, которые жизнь дает нам ежеминутно. Лишь тот, кто слышит шум бытия, может принять верное решение. П. Коэльо

  • Слайд 50

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 51

    Литература и источники.

    Физика. 11 класс. Мякишев.Г.Я. Буховцев Б.Б. Москва “Просвещение” 2008. Журнал “Физика в школе” Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. 10-11 классы. Москва. Бином. Лаборатория знаний 2003 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. class-fizika.narod.ru school-collection.edu.ru http://viki.rdf.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке