Презентация на тему "А.С. Попов"

Презентация: А.С. Попов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "А.С. Попов" для 7-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: А.С. Попов
    Слайд 1

    Попов Александр Степанович

    Изобретение радио

  • Слайд 2

    Содержание:

    Актуальность Цель и задачи Биография Научные исследования Успешный опыт Вывод

  • Слайд 3

    Актуальность

    Современный мир нельзя представить без радиосвязи, в том числе и сотовой. И если раньше многие ничего о ней не знали, то теперь вряд ли найдется человек, который ничего не слышал о сотовой связи. Сотовые телефоны получают все более широкое распространение. Есть такой телефон и у меня. Я решила узнать как он работает. Оказывается принцип его работы основан на открытии нашего соотечественника Александра Степановича Попова.

  • Слайд 4

    Цель

    Изучение истории изобретения радио и его применения в наше время Задачи: Собрать информацию из книг и Интернета о жизни А.С.Попова и его научной работе. Обработать ее и сделать презентацию. Познакомить с этой работой одноклассников и всех желающих.

  • Слайд 5

    Детство

    Александр Степанович Попов родился 4 марта 1859 (16 марта 1859) года на Урале в посёлке Турьинские Рудники Верхотурского уезда Пермской губернии. В семье его отца, местного священника Степана Петровича Попова (1827—1897), кроме Александра было ещё 6 детей. Жили более чем скромно. В 10-летнем возрасте Александр Попов был отправлен в Далматовское духовное училище, где учился с 1869 по 1871годы. В 1871 году Александр Попов перевёлся в Екатеринбургское духовное училище.

  • Слайд 6

    Семья Попова А.С.

  • Слайд 7

    Из семинарии в университет

    В 1873 году он перевёлся в Пермскую духовную семинарию. После окончания общеобразовательных классов Пермской духовной семинарии (1877 год) Александр успешно сдал вступительные экзамены на физико-математический факультет Петербургского университета. Годы учения в университете не были для Попова лёгкими. Средств не хватало, и он вынужден был подрабатывать электромонтёром в конторе «Электротехник». В эти годы окончательно сформировались научные взгляды Попова: его особенно привлекали проблемы новейшей физики и электротехники. Пермская духовная семинария

  • Слайд 8

    Начало работы

    Успешно окончив университет в 1882 году, А. С. Попов получил приглашение остаться там для подготовки к профессорской деятельности по кафедре физики. Но молодого учёного больше привлекали экспериментальные исследования в области электричества, и он поступил преподавателем физики, математики и электротехники в Минный офицерский класс в Кронштадте, где имелся хорошо оборудованный физический кабинет.

  • Слайд 9

    Работа в Кронштадте

    В1890 году получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Одновременно в 1889—1898 годах в летнее время заведовал главной электростанцией Нижегородской ярмарки. В этот период всё своё свободное время Попов посвящает физическим опытам, главным образом, изучению электромагнитных колебаний. Кронштадт. Морское техническое училище.

  • Слайд 10

    Научные исследования

    Прибор А. С. Попова возник из установки для учебной демонстрации опытов Герца, построенной Поповым с учебными целями ещё в 1889 году; вибратор Герца служил Попову передатчиком. В начале 1895 года Попов заинтересовался опытами Лоджа (усовершенствовавшего когерер и построившего на его основе радиоприёмник, с помощью которого в августе1894 года сумел получать радиосигналы с расстояния 40 м), и попытался воспроизвести их, построив собственную модификацию приёмника Лоджа.

  • Слайд 11

    Главное отличие приёмника Попова от приёмника Лоджа состояло в следующем. Когерер Бранли — Лоджа представлял собой стеклянную трубку, наполненную металлическими опилками, которые могли резко — в несколько сот раз — менять свою проводимость под воздействием радиосигнала. Для приведения прибора в первоначальное состояние для получения новой волны нужно было встряхнуть, чтобы нарушить контакт между опилками. У Лоджа к стеклянной трубке приставлялся автоматический ударник, который бил по ней постоянно.

  • Слайд 12

    Работа над радио

    Попов ввёл в схему автоматическую обратную связь: от радиосигнала срабатывало реле, которое включало звонок, и одновременно срабатывал ударник, ударявший по стеклянной трубке с опилками. В своих опытах Попов использовал заземлённую мачтовую антенну, изобретенную в 1893 году Теслой.

  • Слайд 13

    Грозоотметчик

    Попов соединил свой прибор с пишущей катушкой братьев Ришар и таким образом получил прибор для регистрации электромагнитных колебаний в атмосфере, названный «грозоотметчик» и использовавшийся в Лесном институте. Однако, когда в печати появились первые сведения об изобретении радиотелеграфа Маркони, Попов начал делать утверждения, что приоритет в радиотелеграфировании принадлежит ему, и что его прибор идентичен прибору Маркони.

  • Слайд 14

    Успешный опыт

     18 декабря 1897 года Попов передал с помощью телеграфного аппарата, присоединённого к прибору, слова: «Генрих Герц». Приёмник размещался в физической лаборатории Петербургского университета, а передатчик — в здании химической лаборатории на расстоянии 250 м. Приемное устройство, которое А.С.Попов демонстрировал во время доклада 12 марта 1896 г.

  • Слайд 15

    С 1897 года Попов проводил опыты по радиотелеграфированию на кораблях Балтийского флота. Летом 1899 года, когда Попов был в Швейцарии, его ассистенты — П. Н. Рыбкин и Д. С. Троицкий — при проведении работ между двумя кронштадтскими фортами случайно обнаружили, что когерер при уровне сигнала, недостаточном для его возбуждения, преобразует  высокочастотный сигнал в низкочастотный, так что его сигналы становится возможным принимать на слух.  Судовая радиоприёмная станция А. С. Попова образца 1901 года для приёма на ленту и на слух.

  • Слайд 16

    Телефонные приемники

      При известии об этом, Попов модифицировал свой приёмник, поставив вместо чувствительного реле телефонные трубки, и летом 1901 года получил русскую привилегию № 6066, группа XI, с приоритетом 14 (26) июля 1899 года на новый (линейно-амплитудный) тип «телеграфного приёмника депеш, посылаемых с помощью какого-либо источника электромагнитных волн по системе Морзе». После этого фирмой Дюкрете, уже выпускавшей в 1898 году приёмники его конструкции, был налажен выпуск телефонных приёмников.

  • Слайд 17

    Вывод

    Наша Страна – родина радио. Днем радио считается 7 мая 1895 года (по старому стилю 25 апреля). В этот день в Кронштадте А. С. Попов преподаватель минного класса, выступал на заседании Русского физико-химического общества с докладом «Передача сигнала без проводов на расстояние». А.С.Попов положил начало развитию радиотехники и электроники.

  • Слайд 18

    Использованная литература и Интернет-ресурсы

    Энциклопедический словарь юного физика/ сост. В.А.Чуянов. – М.: Педагогика. 1984. – 352с. илл. http://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru –рисунки http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st039.shtml http://www.viol.uz/history/ http://www.atk.ru/radio.php  http://www.oldradioclub.ru/raznoe/hystory/hystory_079.html

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке