Содержание
-
-
Тема урока: Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха»
-
Цель урока:
развитие практических навыков при работе с физическим оборудованием.
-
План урока.
Повторение изученного. Техника безопасности. Выполнение лабораторной работы. Домашнее задание.
-
Задание: ответить на вопросы.
1.Что понимается под влажностью воздуха? 2.Что называют абсолютной влажностью? 3. Что называют относительной влажностью? 4. Относительная влажность воздуха 70 %. Что это значит? 5. Что называют точкой росы? 6. С помощью каких приборов определяют влажность воздуха ?
-
7. Если закрыть банку крышкой, то уровень воды в ней не будет понижаться. Означает ли это, что крышка «останавливает» испарение воды? 8. Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод? 9. Придумайте, как можно быстро не пользуясь холодильником остудить или охладить чай в бутылке?
-
Ответы на вопросы 7-8
7. Нет, не означает. Испарение происходит воды образуется насыщенный пар. И вода в банке находится в динамическом равновесии с этим паром. Вода непрерывно испаряется, пар непрерывно конденсируется. Уровень воды не меняется, если не менять температуру банки. 8. Происходит испарение , при этом используется энергия. 9. Обернуть его мокрой тряпкой для интенсивного испарения непрерывно. Просто над поверхностью
-
Техника безопасности
Все время, пока термометр не используется для измерений должен находиться в футляре. При измерении температуры термометр следует держать за верхний край. Это позволит определить температуру с наибольшей точностью.
-
Подумайте как можно определить влажность воздуха в кабинете при помощи имеющихся на столе приборов?
Выполните эксперимент. В тетради запишите: Лабораторная работа. Определение относительной влажности воздуха. Приборы и материалы: 1) t1 =…… ºС температура «сухого» термометра 2) t2 =…… º С температура «влажного» термометра 3) t1 - t2 =…… º С 4) φ = …..% по психрометрической таблице
-
-
Р=m/v
-
Сколько воды в виде пара содержится в воздухе класса при данной температуре и данной влажности? Длина класса 6м, ширина 4м, высота 3м.
Дано: φ= V=6*4*3 м³ t= ºС температура «сухого» термометра Найти m- ? Плотность насыщенного пара находим по таблице.
-
Ответьте письменно на вопросы.
1 Почему температура «влажного» термометра ниже, чем «сухого» 2 От чего зависит разность температуры обоих термометров. 3 В каком случае температура «влажного» термометра будет равна температуре «сухого»?
-
Домашнее задание:п. Упр. 10
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.