Содержание
-
Урок- закреплениеТема урока: Плавание тел. Воздухоплавание.
Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж
-
Цель:
рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания.
-
Задачи:
1.Повторить с учащимися условия плавания судов, воздухоплавания и историю развития отраслей судостроения и воздухоплавания. 2.Привить культуру умственного труда, развить познавательный интерес к предмету. 3.Развить умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
-
Конкурсные Разделы:1.Смекалистый2. Экологический3. Практический4. Творческий
-
«Плавание тел». Ребята, а вы знаете, какой учёный изучал плавание тел? Ответ: Архимед.
-
Одним из таких трудов Архимеда является сочинение «О плавающих телах». Рукопись этого перевода была обнаружена в 1884 г. в Ватиканской библиотеке в латинском переводе. Греческий же текст был найден только в 1905 г. При этом сохранилось около трех четвертей текста рукописи Архимеда.
-
Вывод: условия плавания зависят от соотношения силы тяжести и силы архимеда.
-
Плавание животных- Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды.- Плаванию способствует подъёмная сила, возникающая при их перемещении в воде.
-
Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объём. Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на неё увеличивается, пузырь сжимается, объём тела рыбы уменьшается и она плавает в глубине. При подъёме плавательный пузырь и объём рыбы увеличивается и она всплывает. Так рыба регулирует глубину своего погружения. Плавательный пузырь рыбы
-
Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма лёгких.
-
Почему нельзя тушить горящий бензин водой? Заливая бензин, плотность которого меньше плотности воды, он всплывает на поверхность воды и продолжает гореть. Вопрос:
-
История воздухоплавания
-
С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане.
-
Впервые Братья Монгольфье во Франции 1783 соорудили воздушный шар, и надув его теплым воздухом отправили его в полёт
-
Монгольфьеры использовались для научных и военных целей, надувались водородом и гелием.
-
Физические основы воздухоплавания.
Шар поднимается если: Fарх > Fтяж. Высота остается одинаковой если: Fарх =F тяж. Шар снижается если: Fарх
-
Широкое применение аэростаты нашли в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
-
Современные дирижабли, такие как "Цеппелин НТ" длиной 73 м используется в европейских странах в туристических целях.Может принимает на борт 12 пассажиров
-
Современный мир трудно представить без рекламы, и тут нашлось применение аэростатам.
-
История мореплавателей
-
Древние египтяне уже около 4000 лет до н.э. умели строить лодки из тростника. Древние греки и римляне плавали на весельных галерах, другие на судах с парусом.
-
Вес вытесняемой судном воды при погружении до ватерлинии называют его в о д о и з м е щ е н и е м. На всех морских судах наносится знак, показывающий уровень предельных ватерлиний: FW – в пресной воде; IS – Индийском океане летом; S – солёной воде летом; W – солёной воде зимой; WNA – Северной Атлантике зимой.
-
Первая подводная лодка построена в 1620 годуШильдером.
-
Современные атомные подводные лодки.
-
Задание 1. Смекалистый
-
Задание 2. Экологический
-
Задание 3. Практический
-
Задача Кусок мрамора объёмом 0,1 м³ надо поднять со дна озера. Какая для этого понадобится сила, если масса куска 300 кг? Дано: m=300 кг ρж=1000 кг/м³ g=10 Н/кг Vт=0,1 м³ _______________ F-? Решение FА=ρ жgV т FА = 1000 кг/м³·10 Н/кг·0,1 м³ = 1000 Н; F т=mg F т= 300 кг·10 Н/кг = 3000 Н; F = Fт- F А F = 3000 Н - 1000 Н = 2000 Н. Ответ: 2 кН Задача(решение у доски)
-
Задание 4Творческий
-
Итог урока
Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что-то тело вытесняет - Все закон нам объясняет - Открыл его великий грек Ему имя - Архимед!
-
Как вы оцениваете своё настроение в конце урока?
+
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.