Презентация на тему "Условия плавания тел"

Презентация: Условия плавания тел
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Условия плавания тел" по физике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 4.68 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Условия плавания тел
    Слайд 1

    Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.

  • Слайд 2

    Условия плавания тел

  • Слайд 3

    Повторим материал прошлого урока

    Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой силы? От каких величин она зависит? По какой формуле её вычисляют? В каких единицах её измеряют? Как направлена архимедова сила?

  • Слайд 4

    Закон Архимеда

  • Слайд 5

    Кто изображен на снимке? Чем он знаменит?

    АРХИМЕД жил около 287 -212 гг.до н.э. Научные труды относятся к физике, математике, механике и астрономии. Изучал теорию механизмов. По статике и гидростатике дал образцы применения математики в естествознании и технике.

  • Слайд 6

    Вычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 куб. м воды. Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 куб. м? Решим задачи

  • Слайд 7

    Проверим ответы

    F А = 8 кН. F = 8,8 кН.

  • Слайд 8

    Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?

  • Слайд 9

    Цель урока:выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости.

    Задачи урока: Научиться выводить формулы условия плавания тел. Научиться работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы. Уяснить условие, при котором тело в жидкости тонет, и условие всплывания тел, полностью погруженных в жидкость.

  • Слайд 10

    Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать, тонуть или всплывать.

  • Слайд 11

    Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой (выталкивающей) силой.

    Fт = Fa (1) Архимедова сила:Fa = ρжVжg (2) Сила тяжести: Fт= mg = ρVg (3) Подставим выражения (2) и (3) в равенство (1): ρVg = ρжVжg Разделив обе части этого равенства на g , получимусловие плавания тел в новой форме: ρV = ρжVж

  • Слайд 12

    Чтобы тело плавало, частично выступая над поверхностью жидкости, плотность тела должна быть меньше плотности жидкости.При плотности тела, больше плотности жидкости, тело тонет, т.к. сила тяжести превышает архимедову силу.

  • Слайд 13

    Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?

  • Слайд 14

    Силы, действующие на ныряльщика под водой

  • Слайд 15

    Воздушный шар, наполненный воздухом

  • Слайд 16

    Батискаф

  • Слайд 17

    Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой.

    Рыба может менять объём своего тела, сжимая плавательный пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, меняя тем самым среднюю плотность своего тела, благодаря чему она может регулировать глубину своего погружения.

  • Слайд 18

    У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха, благодаря чему средняя плотность их тела оказывается очень малой, поэтому утки мало погружаются в воду при плавании. Водоплавающие птицы

  • Слайд 19

    Экспериментальное задание №1

    Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, и плотности жидкости Приборы и материалы: 1) набор тел : деревянный брусок, алюминиевый цилиндр, кусок картофеля; 2) стакан с водой, 3) стакан с концентрированным раствором соли.

  • Слайд 20

    1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какие всплывают.

    2. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в концентрированном растворе поваренной соли, а какие всплывают. 3. Сделайте вывод. 4. Что можно сказать о плотности картофеля? 5.Сделайте рисунки.

  • Слайд 21

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2

    Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его объема и увеличения веса. Кусок пластилина опустите в сосуд с водой. Что произошло? Выньте пластилин из воды. Сделайте из пластилина лодку. Опустите лодку в сосуд с водой. Что произошло? Нагрузите лодку. Что произошло? Сделайте выводы.

  • Слайд 22

    Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы:

    В сосуде три жидкости: вода, керосин и серная кислота. Укажите на порядок расположения этих жидкостей. Пользуясь таблицей плотностей, укажите металлы, которые могут плавать в ртути, и металлы, которые тонут в ней.

  • Слайд 23

    Объясните, почему плавают животные?Для чего воздушный шар наполняют теплым воздухом?

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    Учить § 50, решить задачи № 1, 2 из упражнения 25.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке