Презентация на тему "Применение фотоэффекта в солнечных батареях" 11 класс

Презентация: Применение фотоэффекта в солнечных батареях
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.46 Мб). Тема: "Применение фотоэффекта в солнечных батареях". Предмет: физика. 10 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Применение фотоэффекта в солнечных батареях
    Слайд 1

    Применение фотоэффекта в солнечных батареях

  • Слайд 2

    Оглавление

    Понятие фотоэффекта. Что такое солнечные батареи. Изобретение солнечной батареи Принцип действия. Недостатки солнечной батареи. Применение Необычные солнечные батареи. Список использованной литературы.

  • Слайд 3

    Понятие фотоэффекта

    Фотоэффектом называется вырывание электронов из вещества под действием света. Схема эксперимента по исследованию фотоэффекта

  • Слайд 4

    Солнечные батареи

    Одним из способов применения фотоэффекта служат солнечные батареи. Солнечные батареи -(называемые также фотоэлектрические элементы) — это твердотельные электрические устройства, предназначенные для преобразования солнечной энергии в электрическую, посредством фотоэлектрического эффекта.

  • Слайд 5

    Изобретение

    Первый прототип солнечной батареи сделал в 1883 году американский изобретатель Чарльз Фриттс. Устройство первой солнечной батареи представляло из себя полупроводник покрытый сверхтонким слоем золота. Эффективность батареи была около 1%.

  • Слайд 6

    Принцип действия

    Действие солнечных батарей основано на использовании явления фотоэффекта. Солнечная батарея работает следующим образом. 1. Фотоны ударяются о поверхность солнечной батареи и поглощаются её рабочим материалом, например кремнием.2. Фотоны, сталкиваясь с атомами вещества выбивают из него его родные электроны. В результате чего возникает разность потенциалов. Свободные электроны начинают двигаться внутри вещества, чтобы погасить разность потенциалов. Возникает электрический ток. Так как солнечная батарея это полупроводник, электроны движутся только в одном направлении.3. Получаемый ток солнечная батарея преобразует в постоянный и отдает его потребителю или аккумулятору.

  • Слайд 7

    Недостатки солнечной батареи

    Зависимость от погоды и времени суток. Как следствие необходимость аккумуляции энергии. Высокая стоимость конструкции. Необходимость постоянной очистки отражающей поверхности от пыли. Нагрев атмосферы над электростанцией.

  • Слайд 8

    Применение солнечной батареи Энергообеспечение зданий В космосе В энергоустановках На крыше автомобиля Микроэлектроника

  • Слайд 9

    Необычные солнечные батареи

  • Слайд 10

    Список использованной литературы

    Л.Э. Генденштейн « Учебник по физике 11 класс» www.wikipedia.ru И.Б. Кибец « Физика» С.А. Соболева «Физика»

Посмотреть все слайды

Конспект

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 2 7 7

Кировского района г. Санкт-Петербург,

198255, пр. Ветеранов, д.19, литера А ,тел.752-19-19

Тилина Ольга Николаевна (tilioli2@gmail.com) Учитель физики

Тема: Подготовка к итоговому тесту за курс физики 8 класса

Цель урока:

Подготовиться к итоговому тесту

Повторить:

Определения явлений, понятий

Обозначения физических величин, единицы их измерений

Формулы для вычисления физических величин

Формулировки законов

Оборудование:

~ компьютер

~ интерактивная доска

~ мультимедийная установка

~ учебник

Демонстрации:

~ слайды –плакаты с элементами анимации

~ тренажёры

Методические приёмы:

~ Урок-повторение

~ Лекция с элементами беседы

~ Тренажёры

~ Самоанализ собственной деятельности учащихся.

Ход урока:

План:

Проверка домашнего задания (5-7 мин.)

Новый материал. (20 мин., 7 мин-запись)

Закрепление пройденного материала - тренажёр. (5-7мин.)

Самооценка

Домашнее задание. (2 мин.)

1. Проверка домашнего задания. Выполнивший правильно построения в тетради выходит к доске и показывает всем верное решение графического задания.

image1.jpgСегодня на уроке нам надо плодотворно поработать и подготовиться к итоговому тесту. Тест будет на следующем уроке.

image2.jpgБудем говорить о темах, которые войдут в тест.

Вспомним, какой энергией относительно плиты обладает шар, находящийся над плитой? (Потенциальной)

image3.jpgКакая энергия появляется при начале падения шара? (Кинетическая)

Как изменяются потенциальная и кинетическая энергии во время падения шара? (Потенциальная уменьшается, кинетическая увеличивается)

По закону сохранения энергия никуда не исчезает? Что произошло с энергией шара?

image4.jpgПосле удара шар остался на месте, при этом они деформировались и нагрелись. Механическая энергия перешла во внутреннюю энергию.

image5.jpgВспомним способы изменения внутренней энергии

image6.jpgПервый способ – это (работа или над телом или самим телом), при этом внутренняя энергия соответственно (увеличивается или уменьшается)

image7.jpgВторой способ? (Теплопередача или теплообмен)

image8.jpgКакие виды теплообмена существуют? (Теплопроводность, конвекция, излучение) Приведите примеры

image9.jpgВспоминаем формулы для расчёта количества теплоты в разных процессах

image10.jpgВспоминаем, в каких процессах поглощается, и в каких выделяется энергия

image11.jpgПереходим к электростатике. Какие два вида зарядов существуют? (Положительный и отрицательный)

Вспомним, результат каких взаимодействий принят за положительный и отрицательный заряды.

Как взаимодействуют заряды? (одноимённые отталкиваются, разноимённые притягиваются)

image12.jpgЗа счёт чего осуществляется взаимодействие электрических зарядов? (за счёт электрического поля)

image13.jpgВспоминаем, что это за явление – электризация? (Процесс перераспределения электрического заряда на поверхности тел)

image14.jpgНазовите фамилию учёного, который предложил планетарную модель атома (Резерфорд)

image15.jpgЭлектрический ток – это (направленное движение заряженных частиц)

image16.jpgНазовите фамилию учёного, который изучал взаимодействие проводников с током

(Ампер)

image17.jpgНазовите фамилию учёного, который обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током (Эрстед)

image18.jpgМагнитное поле чем порождается тем и обнаруживается: магнитами и токами. Обратите внимание на то, что ток – это движущиеся заряженные частицы. Т.е. вокруг движущихся заряженных частиц к электрическому добавляется магнитное поле.

image19.jpgНазовите фамилию учёного, который установил зависимость между силой тока в участке цепи, напряжением на концах этого участка и сопротивлением этого проводника (Ом)

image20.jpgФормулировка закона Ома: (сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению)

Запишите формулу

image21.jpgЗапишите формулу вычисления сопротивления

image22.jpgКакие виды соединений здесь изображены? (последовательное и параллельное)

Запишите формулы

image23.jpgЭтот слайд напоминает, как решаются такие задачи. Можно вызвать ученика для объяснения конкретного этапа.

image24.jpgВспомним ещё несколько формул для того, чтобы вывести интересующую нас формулу

image25.jpgФормула мощности электрического тока. Запишите формулу

image26.jpgФормула количества теплоты электрического тока. Запишите формулу

image27.jpg

Вспоминаем геометрическую оптику

Как распространяется свет в пространстве? (Прямолинейно в однородной среде)

При падении пучка света на границу раздела двух сред пучок раздваивается: одна его часть возвращается в первую среду (отражение света), а другая – проникает во вторую среду, изменив своё направление (преломление света)

Что мы понимаем под углом падения? (Угол между падающим лучом и перпендикуляром, восстановленным к границе раздела двух сред в точке падения)

image28.jpgЧто мы понимаем под углом отражения? (Угол между отражённым лучом и перпендикуляром, восстановленным к границе раздела двух сред в точке падения)

image29.jpgНекоторые из нас носят очки. Вспомним, какие линзы помогают корректировать зрение.

image30.jpgОхарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и линзой (Увеличенное, мнимое)

image31.jpgОхарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится за двойным фокусом (Уменьшенное, действительное)

image32.jpgОхарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом (Увеличенное, действительное)

Сейчас к доске пойдёт тот, кто хочет закрыть двойку, т.е. …

image33.jpgЕщё несколько человек могут по очереди выйти и продемонстрировать свои знания

Домашнее задание: повторить свои записи; повторить темы, особо требующие внимания, по учебнику. image34.jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 2 7 7

Кировского района г. Санкт-Петербург,

198255, пр. Ветеранов, д.19, литера А ,тел.752-19-19

Тилина Ольга Николаевна (tilioli2@gmail.com) Учитель физики

Тема: Подготовка к итоговому тесту за курс физики 8 класса

Цель урока:

Подготовиться к итоговому тесту

Повторить:

Определения явлений, понятий

Обозначения физических величин, единицы их измерений

Формулы для вычисления физических величин

Формулировки законов

Оборудование:

~ компьютер

~ интерактивная доска

~ мультимедийная установка

~ учебник

Демонстрации:

~ слайды –плакаты с элементами анимации

~ тренажёры

Методические приёмы:

~ Урок-повторение

~ Лекция с элементами беседы

~ Тренажёры

~ Самоанализ собственной деятельности учащихся.

Ход урока:

План:

Проверка домашнего задания (5-7 мин.)

Новый материал. (20 мин., 7 мин-запись)

Закрепление пройденного материала - тренажёр. (5-7мин.)

Самооценка

Домашнее задание. (2 мин.)

1. Проверка домашнего задания. Выполнивший правильно построения в тетради выходит к доске и показывает всем верное решение графического задания.

image1.jpgСегодня на уроке нам надо плодотворно поработать и подготовиться к итоговому тесту. Тест будет на следующем уроке.

image2.jpgБудем говорить о темах, которые войдут в тест.

Вспомним, какой энергией относительно плиты обладает шар, находящийся над плитой? (Потенциальной)

image3.jpgКакая энергия появляется при начале падения шара? (Кинетическая)

Как изменяются потенциальная и кинетическая энергии во время падения шара? (Потенциальная уменьшается, кинетическая увеличивается)

По закону сохранения энергия никуда не исчезает? Что произошло с энергией шара?

image4.jpgПосле удара шар остался на месте, при этом они деформировались и нагрелись. Механическая энергия перешла во внутреннюю энергию.

image5.jpgВспомним способы изменения внутренней энергии

image6.jpgПервый способ – это (работа или над телом или самим телом), при этом внутренняя энергия соответственно (увеличивается или уменьшается)

image7.jpgВторой способ? (Теплопередача или теплообмен)

image8.jpgКакие виды теплообмена существуют? (Теплопроводность, конвекция, излучение) Приведите примеры

image9.jpgВспоминаем формулы для расчёта количества теплоты в разных процессах

image10.jpgВспоминаем, в каких процессах поглощается, и в каких выделяется энергия

image11.jpgПереходим к электростатике. Какие два вида зарядов существуют? (Положительный и отрицательный)

Вспомним, результат каких взаимодействий принят за положительный и отрицательный заряды.

Как взаимодействуют заряды? (одноимённые отталкиваются, разноимённые притягиваются)

image12.jpgЗа счёт чего осуществляется взаимодействие электрических зарядов? (за счёт электрического поля)

image13.jpgВспоминаем, что это за явление – электризация? (Процесс перераспределения электрического заряда на поверхности тел)

image14.jpgНазовите фамилию учёного, который предложил планетарную модель атома (Резерфорд)

image15.jpgЭлектрический ток – это (направленное движение заряженных частиц)

image16.jpgНазовите фамилию учёного, который изучал взаимодействие проводников с током

(Ампер)

image17.jpgНазовите фамилию учёного, который обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током (Эрстед)

image18.jpgМагнитное поле чем порождается тем и обнаруживается: магнитами и токами. Обратите внимание на то, что ток – это движущиеся заряженные частицы. Т.е. вокруг движущихся заряженных частиц к электрическому добавляется магнитное поле.

image19.jpgНазовите фамилию учёного, который установил зависимость между силой тока в участке цепи, напряжением на концах этого участка и сопротивлением этого проводника (Ом)

image20.jpgФормулировка закона Ома: (сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению)

Запишите формулу

image21.jpgЗапишите формулу вычисления сопротивления

image22.jpgКакие виды соединений здесь изображены? (последовательное и параллельное)

Запишите формулы

image23.jpgЭтот слайд напоминает, как решаются такие задачи. Можно вызвать ученика для объяснения конкретного этапа.

image24.jpgВспомним ещё несколько формул для того, чтобы вывести интересующую нас формулу

image25.jpgФормула мощности электрического тока. Запишите формулу

image26.jpgФормула количества теплоты электрического тока. Запишите формулу

image27.jpg

Вспоминаем геометрическую оптику

Как распространяется свет в пространстве? (Прямолинейно в однородной среде)

При падении пучка света на границу раздела двух сред пучок раздваивается: одна его часть возвращается в первую среду (отражение света), а другая – проникает во вторую среду, изменив своё направление (преломление света)

Что мы понимаем под углом падения? (Угол между падающим лучом и перпендикуляром, восстановленным к границе раздела двух сред в точке падения)

image28.jpgЧто мы понимаем под углом отражения? (Угол между отражённым лучом и перпендикуляром, восстановленным к границе раздела двух сред в точке падения)

image29.jpgНекоторые из нас носят очки. Вспомним, какие линзы помогают корректировать зрение.

image30.jpgОхарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и линзой (Увеличенное, мнимое)

image31.jpgОхарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится за двойным фокусом (Уменьшенное, действительное)

image32.jpgОхарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом (Увеличенное, действительное)

Сейчас к доске пойдёт тот, кто хочет закрыть двойку, т.е. …

image33.jpgЕщё несколько человек могут по очереди выйти и продемонстрировать свои знания

Домашнее задание: повторить свои записи; повторить темы, особо требующие внимания, по учебнику. image34.jpg

Скачать конспект

Сообщить об ошибке