Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (1.46 Мб). Тема: "Применение фотоэффекта в солнечных батареях". Предмет: физика. 10 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.4 балла из 5.
Понятие фотоэффекта.
Что такое солнечные батареи.
Изобретение солнечной батареи
Принцип действия.
Недостатки солнечной батареи.
Применение
Необычные солнечные батареи.
Список использованной литературы.
Слайд 3
Понятие фотоэффекта
Фотоэффектом называется вырывание электронов из вещества под действием света.
Схема эксперимента по исследованию фотоэффекта
Слайд 4
Солнечные батареи
Одним из способов применения фотоэффекта служат солнечные батареи.
Солнечные батареи -(называемые также фотоэлектрические элементы) — это твердотельные электрические устройства, предназначенные для преобразования солнечной энергии в электрическую, посредством фотоэлектрического эффекта.
Слайд 5
Изобретение
Первый прототип солнечной батареи сделал в 1883 году американский изобретатель Чарльз Фриттс. Устройство первой солнечной батареи представляло из себя полупроводник покрытый сверхтонким слоем золота. Эффективность батареи была около 1%.
Слайд 6
Принцип действия
Действие солнечных батарей основано на использовании явления фотоэффекта.
Солнечная батарея работает следующим образом.
1. Фотоны ударяются о поверхность солнечной батареи и поглощаются её рабочим материалом, например кремнием.2. Фотоны, сталкиваясь с атомами вещества выбивают из него его родные электроны. В результате чего возникает разность потенциалов. Свободные электроны начинают двигаться внутри вещества, чтобы погасить разность потенциалов. Возникает электрический ток. Так как солнечная батарея это полупроводник, электроны движутся только в одном направлении.3. Получаемый ток солнечная батарея преобразует в постоянный и отдает его потребителю или аккумулятору.
Слайд 7
Недостатки солнечной батареи
Зависимость от погоды и времени суток.
Как следствие необходимость аккумуляции энергии.
Высокая стоимость конструкции.
Необходимость постоянной очистки отражающей поверхности от пыли.
Нагрев атмосферы над электростанцией.
Слайд 8
Применение солнечной батареи
Энергообеспечение зданий
В космосе
В энергоустановках
На крыше автомобиля
Микроэлектроника
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 2 7 7
Кировского района г. Санкт-Петербург,
198255, пр. Ветеранов, д.19, литера А ,тел.752-19-19
Тилина Ольга Николаевна (tilioli2@gmail.com) Учитель физики
Тема: Подготовка к итоговому тесту за курс физики 8 класса
Цель урока:
Подготовиться к итоговому тесту
Повторить:
Определения явлений, понятий
Обозначения физических величин, единицы их измерений
Формулы для вычисления физических величин
Формулировки законов
Оборудование:
~ компьютер
~ интерактивная доска
~ мультимедийная установка
~ учебник
Демонстрации:
~ слайды –плакаты с элементами анимации
~ тренажёры
Методические приёмы:
~ Урок-повторение
~ Лекция с элементами беседы
~ Тренажёры
~ Самоанализ собственной деятельности учащихся.
Ход урока:
План:
Проверка домашнего задания (5-7 мин.)
Новый материал. (20 мин., 7 мин-запись)
Закрепление пройденного материала - тренажёр. (5-7мин.)
Самооценка
Домашнее задание. (2 мин.)
1. Проверка домашнего задания. Выполнивший правильно построения в тетради выходит к доске и показывает всем верное решение графического задания.
Сегодня на уроке нам надо плодотворно поработать и подготовиться к итоговому тесту. Тест будет на следующем уроке.
Будем говорить о темах, которые войдут в тест.
Вспомним, какой энергией относительно плиты обладает шар, находящийся над плитой? (Потенциальной)
Какая энергия появляется при начале падения шара? (Кинетическая)
Как изменяются потенциальная и кинетическая энергии во время падения шара? (Потенциальная уменьшается, кинетическая увеличивается)
По закону сохранения энергия никуда не исчезает? Что произошло с энергией шара?
После удара шар остался на месте, при этом они деформировались и нагрелись. Механическая энергия перешла во внутреннюю энергию.
Вспомним способы изменения внутренней энергии
Первый способ – это (работа или над телом или самим телом), при этом внутренняя энергия соответственно (увеличивается или уменьшается)
Второй способ? (Теплопередача или теплообмен)
Какие виды теплообмена существуют? (Теплопроводность, конвекция, излучение) Приведите примеры
Вспоминаем формулы для расчёта количества теплоты в разных процессах
Вспоминаем, в каких процессах поглощается, и в каких выделяется энергия
Переходим к электростатике. Какие два вида зарядов существуют? (Положительный и отрицательный)
Вспомним, результат каких взаимодействий принят за положительный и отрицательный заряды.
Как взаимодействуют заряды? (одноимённые отталкиваются, разноимённые притягиваются)
За счёт чего осуществляется взаимодействие электрических зарядов? (за счёт электрического поля)
Вспоминаем, что это за явление – электризация? (Процесс перераспределения электрического заряда на поверхности тел)
Назовите фамилию учёного, который предложил планетарную модель атома (Резерфорд)
Электрический ток – это (направленное движение заряженных частиц)
Назовите фамилию учёного, который изучал взаимодействие проводников с током
(Ампер)
Назовите фамилию учёного, который обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током (Эрстед)
Магнитное поле чем порождается тем и обнаруживается: магнитами и токами. Обратите внимание на то, что ток – это движущиеся заряженные частицы. Т.е. вокруг движущихся заряженных частиц к электрическому добавляется магнитное поле.
Назовите фамилию учёного, который установил зависимость между силой тока в участке цепи, напряжением на концах этого участка и сопротивлением этого проводника (Ом)
Формулировка закона Ома: (сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению)
Запишите формулу
Запишите формулу вычисления сопротивления
Какие виды соединений здесь изображены? (последовательное и параллельное)
Запишите формулы
Этот слайд напоминает, как решаются такие задачи. Можно вызвать ученика для объяснения конкретного этапа.
Вспомним ещё несколько формул для того, чтобы вывести интересующую нас формулу
Формула мощности электрического тока. Запишите формулу
Формула количества теплоты электрического тока. Запишите формулу
Вспоминаем геометрическую оптику
Как распространяется свет в пространстве? (Прямолинейно в однородной среде)
При падении пучка света на границу раздела двух сред пучок раздваивается: одна его часть возвращается в первую среду (отражение света), а другая – проникает во вторую среду, изменив своё направление (преломление света)
Что мы понимаем под углом падения? (Угол между падающим лучом и перпендикуляром, восстановленным к границе раздела двух сред в точке падения)
Что мы понимаем под углом отражения? (Угол между отражённым лучом и перпендикуляром, восстановленным к границе раздела двух сред в точке падения)
Некоторые из нас носят очки. Вспомним, какие линзы помогают корректировать зрение.
Охарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и линзой (Увеличенное, мнимое)
Охарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится за двойным фокусом (Уменьшенное, действительное)
Охарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом (Увеличенное, действительное)
Сейчас к доске пойдёт тот, кто хочет закрыть двойку, т.е. …
Ещё несколько человек могут по очереди выйти и продемонстрировать свои знания
Домашнее задание: повторить свои записи; повторить темы, особо требующие внимания, по учебнику.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 2 7 7
Кировского района г. Санкт-Петербург,
198255, пр. Ветеранов, д.19, литера А ,тел.752-19-19
Тилина Ольга Николаевна (tilioli2@gmail.com) Учитель физики
Тема: Подготовка к итоговому тесту за курс физики 8 класса
Цель урока:
Подготовиться к итоговому тесту
Повторить:
Определения явлений, понятий
Обозначения физических величин, единицы их измерений
Формулы для вычисления физических величин
Формулировки законов
Оборудование:
~ компьютер
~ интерактивная доска
~ мультимедийная установка
~ учебник
Демонстрации:
~ слайды –плакаты с элементами анимации
~ тренажёры
Методические приёмы:
~ Урок-повторение
~ Лекция с элементами беседы
~ Тренажёры
~ Самоанализ собственной деятельности учащихся.
Ход урока:
План:
Проверка домашнего задания (5-7 мин.)
Новый материал. (20 мин., 7 мин-запись)
Закрепление пройденного материала - тренажёр. (5-7мин.)
Самооценка
Домашнее задание. (2 мин.)
1. Проверка домашнего задания. Выполнивший правильно построения в тетради выходит к доске и показывает всем верное решение графического задания.
Сегодня на уроке нам надо плодотворно поработать и подготовиться к итоговому тесту. Тест будет на следующем уроке.
Будем говорить о темах, которые войдут в тест.
Вспомним, какой энергией относительно плиты обладает шар, находящийся над плитой? (Потенциальной)
Какая энергия появляется при начале падения шара? (Кинетическая)
Как изменяются потенциальная и кинетическая энергии во время падения шара? (Потенциальная уменьшается, кинетическая увеличивается)
По закону сохранения энергия никуда не исчезает? Что произошло с энергией шара?
После удара шар остался на месте, при этом они деформировались и нагрелись. Механическая энергия перешла во внутреннюю энергию.
Вспомним способы изменения внутренней энергии
Первый способ – это (работа или над телом или самим телом), при этом внутренняя энергия соответственно (увеличивается или уменьшается)
Второй способ? (Теплопередача или теплообмен)
Какие виды теплообмена существуют? (Теплопроводность, конвекция, излучение) Приведите примеры
Вспоминаем формулы для расчёта количества теплоты в разных процессах
Вспоминаем, в каких процессах поглощается, и в каких выделяется энергия
Переходим к электростатике. Какие два вида зарядов существуют? (Положительный и отрицательный)
Вспомним, результат каких взаимодействий принят за положительный и отрицательный заряды.
Как взаимодействуют заряды? (одноимённые отталкиваются, разноимённые притягиваются)
За счёт чего осуществляется взаимодействие электрических зарядов? (за счёт электрического поля)
Вспоминаем, что это за явление – электризация? (Процесс перераспределения электрического заряда на поверхности тел)
Назовите фамилию учёного, который предложил планетарную модель атома (Резерфорд)
Электрический ток – это (направленное движение заряженных частиц)
Назовите фамилию учёного, который изучал взаимодействие проводников с током
(Ампер)
Назовите фамилию учёного, который обнаружил, что магнитное поле порождается электрическим током (Эрстед)
Магнитное поле чем порождается тем и обнаруживается: магнитами и токами. Обратите внимание на то, что ток – это движущиеся заряженные частицы. Т.е. вокруг движущихся заряженных частиц к электрическому добавляется магнитное поле.
Назовите фамилию учёного, который установил зависимость между силой тока в участке цепи, напряжением на концах этого участка и сопротивлением этого проводника (Ом)
Формулировка закона Ома: (сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению)
Запишите формулу
Запишите формулу вычисления сопротивления
Какие виды соединений здесь изображены? (последовательное и параллельное)
Запишите формулы
Этот слайд напоминает, как решаются такие задачи. Можно вызвать ученика для объяснения конкретного этапа.
Вспомним ещё несколько формул для того, чтобы вывести интересующую нас формулу
Формула мощности электрического тока. Запишите формулу
Формула количества теплоты электрического тока. Запишите формулу
Вспоминаем геометрическую оптику
Как распространяется свет в пространстве? (Прямолинейно в однородной среде)
При падении пучка света на границу раздела двух сред пучок раздваивается: одна его часть возвращается в первую среду (отражение света), а другая – проникает во вторую среду, изменив своё направление (преломление света)
Что мы понимаем под углом падения? (Угол между падающим лучом и перпендикуляром, восстановленным к границе раздела двух сред в точке падения)
Что мы понимаем под углом отражения? (Угол между отражённым лучом и перпендикуляром, восстановленным к границе раздела двух сред в точке падения)
Некоторые из нас носят очки. Вспомним, какие линзы помогают корректировать зрение.
Охарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и линзой (Увеличенное, мнимое)
Охарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится за двойным фокусом (Уменьшенное, действительное)
Охарактеризуйте изображение, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом (Увеличенное, действительное)
Сейчас к доске пойдёт тот, кто хочет закрыть двойку, т.е. …
Ещё несколько человек могут по очереди выйти и продемонстрировать свои знания
Домашнее задание: повторить свои записи; повторить темы, особо требующие внимания, по учебнику.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.