Содержание
-
основного общего образования(проектная деятельность)
Овсянникова Наталья Григорьевна
-
Проектная деятельность
«в сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию»
-
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется: практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; практическому освоению методов познания,
-
Моделирование, проектирование и управление
Выпускник научится: * конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; * моделировать с использованием средств программирования; * проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.
-
Выпускник получит возможность научиться: * проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Технология», «Математика», «Информатика», «Обществознание».
-
Обязательные составляющие достижений метапредметных результатов в рамках промежуточной аттестации
-
Особенности индивидуального проекта
-
Индивидуальный итоговый проект
организация проектной деятельности; содержание и направленность проекта; защита проекта; критерии оценки проектной деятельности.
-
Требования к организации проектной деятельности
обучающиеся сами выбирают тему проекта, обучающиеся сами выбирают руководителя проекта, тема проекта должна быть утверждена.
-
Результат проектной деятельности
-
Состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта
для его защиты, в обязательном порядке включаются: выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных форм; подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта; краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
-
Результат проектной деятельности
Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии гимназии или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
-
Критерии оценки проектной работы
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий
-
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
-
-
Отметка за выполнение проекта
выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.
-
Специфические черты (различия) проектнойи учебно-исследовательской деятельности
-
Типология форм организации проектной деятельности
-
Индивидуальный проект
Самостоятельная работа, осуществляемая обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.
-
Деятельность, ориентированная на удовлетворение развития соответствующих УУД, а именно:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.