Содержание
-
оценка планируемых результатов
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Вопросы
Что ? Когда ? Как ? Сколько ?
-
Система оценки достижения планируемых результатов
Внутренняя оценка внешние процедуры стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. государственная итоговая аттестация независимая оценка качества образования мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
-
система оценки образовательной организации реализует подходы к оцениванию
системно - деятельностный уровневый комплексный
-
системно - деятельностный
решению учебно-познавательных и учебно-практических задач планируемые результаты обучения, выражены в деятельностной форме
-
уровневый
«Выпускник научится» типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала «Выпускник получит возможность научиться»
-
комплексный
оценка трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий) использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга использование контекстной информации
-
Особенности оценки личностных результатов
1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание
-
внешниенеперсонифицированные мониторинговые исследования
Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.
-
внутришкольныймониторинг
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации; участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности; ответственности за результаты обучения; готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования
-
Особенности оценки метапредметных результатов
в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия») За счет всех предметов и внеурочной деятельности
-
объект и предмет оценки метапредметных результатов
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
-
внутришкольный мониторинг
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе
-
формы оценки
читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе; ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов не менее, чем один раз в два года Основная процедура итоговой оценки - защита итогового индивидуального проекта
-
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
-
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта
разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации Общекультурные требования Где - специально организованная деятельность комиссии образовательной организации или на школьной конференции
-
Предметные результаты
ведется каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга Инструментарий - приложение к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом
-
Описание должно включить:
список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика); требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); график контрольных мероприятий.
-
Стартовая диагностика
Проводится администрацией образовательной организации в начале 5-го класса и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений.
-
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании Формы: устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения система накопленной оценки
-
Тематическая оценка
учебные методические комплекты, рекомендованные Министерством образования и науки РФ Элективный курс - тематические планируемые результаты устанавливаются самой образовательной организацией
-
Промежуточная аттестация
представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти (или в конце каждого триместра) и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65% Федеральнй закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58)
-
Государственная итоговая аттестация
является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем, билетов и иных форм по решению образовательной организации (государственный выпускной экзамен – ГВЭ) Итоговая оценка - внешняя оценка ( ОГЭ), внутренняя оценка
-
Портфолиопредставляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности
-
Итоговая оценка по междисциплинарным программам
внутришкольный мониторинг и фиксируется в характеристике учащегося
-
характеристика
объективные показатели образовательных достижений обучающегося на уровне основного образования, портфолио выпускника; экспертные оценки классного руководителя и учителей, обучавших данного выпускника на уровне основного общего образования
-
В характеристике выпускника:
отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению личностных, метапредметных и предметных результатов; даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования с учетом выбора учащимся направлений профильного образования, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений. Рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).
-
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов; оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения; оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.