Содержание
-
Расчет тихоходного вала одноступенчатого цилиндрического редуктора
Предварительный расчет тихоходного вала Выбор материала вала. Углеродистая конструкционная сталь марки Ст30 Механические характеристики: - Предел текучести σт = 300 МПа - Предел прочности σв = 550 МПа - Предел выносливости при изгибе σ- = 250 МПа - Предел выносливости при кручении τ- = 125 МПа
-
Расчет вала на выносливость Проектный расчет Конструктивная проработка узла вала Слайд 27
-
Проектирование тихоходного вала
d2 d2 d3 d1 d4 В b2 Δ1+Δ2 +В + H+ ℓвых Δ1+Δ2 ℓпм
-
2. Определение минимального диаметра вала (выходного конца вала) M2=T2 – ДЗ №1 [τk] – (12÷35) МПа – условное допускаемое напряжение при кручении. Ст. ряд : 10; 10,5; 11; 11,5; 12 … 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 67; 70; 75; 80 и т.д. ВАЖНО: Условие d1 = (0,8 ÷ 1,0)dЭД МУВП ЭД Зуб муфта ИМ
-
3. Опред. диаметров и длины участков ступенчатого тихоход. вала. - Диаметр вала под полумуфту: d1 = dвых - Диаметр вала подподшипники: d2 = d1+(5÷7)мм Ответ d2должен заканчиваться на цифру 0 или 5 (по стандарту).Если не получается то выбираем другое d1 (диаметр вых. конца вала). - Диаметр вала под зубчатое колесо: d3 = d2+(3÷5)мм - Диаметр бурта: d4 = d3 + 10 мм(бурт – участок вала для фиксации детали) - Длина участка под подшипники: В (из табл. основных парам. подшип.) - Длина участка под зубчатое колесо: b2(ширина колеса, ДЗ №2) - Длина участка с диаметром d2: В + Н = В + (В + 10 мм) + ℓВ ℓB = 10 мм – зазор между крышкой подшипника и торцом полумуфты, Н – ширина крышки подшипника - Длина участка под бурт и стопорное колесо:Δ1 = 6 мм +Δ2 = 10 мм;
-
4. Составление расчетной схемы вала. 4.1 Расчет действующих сил - Окружная сила Fτ dk – диаметр делительной окружности колесаиз ДЗ №2 (dk – подставляем в метрах!) Радиальная сила Fr α = 20 º - угол зацепления - Сила Q от действия муфты
-
4.2 Расчет участков вала (·) А – центр левого подшипника (·) В – центр правого подшипника (·) D – центр шпоночного паза (·) С – центр шпоночного паза под зубчатым колесом Н = B+10
-
4.3 Построение эпюры изгибающего момента в вертикальной плоскости 4.4 Построение эпюры изгибающего момента в горизонтальной плоскости 4.5 Построение эпюры изгибающего момента от силы Q 4.6 Построение суммарной эпюры изгибающего момента 4.7 Построение эпюры крутящего момента 4.8 Построение сводной таблицы эпюр Mизг и Мк
-
Построение эпюр изгибающих и крутящего момента
-
II. Расчет вала на усталостную прочность в опасном сечении Нахождение Мизг в опасном сечении Е-Е Из подобия треугольников Значение момента в точке Е
-
2.Проверочный расчет на прочность вала сечении Е-Е 2.1 Определение нормального амплитудного напряжения σu – нормальное изгибающее напряжение Wu – момент сопротивления изгибу поперечного сечения d – диаметр в сечении Е-Е в мм 2.2 Определение нормального касательного напряжения τm – среднее касательное напряжение Wk – момент сопротивления кручению d – диаметр в сечении Е-Е в мм
-
2.3 Определение коэффициента запаса прочности вала по нормальным и касательным напряжениям 2.4 Расчет общего коэффициента запаса прочности по нормальному и касательному напряжениям
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.