Презентация на тему "Общие сведения о деталях машин"

Презентация: Общие сведения о деталях машин
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Общие сведения о деталях машин" состоит из 28 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Общие сведения о деталях машин
    Слайд 1

    Общие сведения о деталях машин

  • Слайд 2

    Дорожно-строительные машин состоят из отдельных частей, имеющих определенное назначение: силового оборудования; передаточных устройств; рабочего оборудования; системы управления машиной; базовой части машины.

  • Слайд 3

    На самоходных дорожно-строительных машинах самостоятельной частью является ходовое оборудование. Каждая часть машины состоит из отдельных агрегатов и узлов. Характерными примерами узлов являются: коробки передач; редукторы; подшипники в собственных корпусах.

  • Слайд 4

    Узлы делятся на звенья, из которых они собираются. Так, например, редуктор состоит из металлического корпуса, называемого картером подшипников, закрепленных в корпусе редуктора, и отдельных валов с насаженными на них зубчатыми колесами (шестернями), втулок. Звенья состоят из отдельных деталей: валов, зубчатых колес, шкивов. Узлы и звенья конструируются так, чтобы были унифицированы и взаимозаменяемы, могли легко сниматься и устанавливаться, а также легко разбираться для удобной замены деталей из которых они составлены; желательно, чтобы детали в звене (а еще лучше в узле) имели одинаковый срок службы, определяемый их физическим износом и надежностью конструкции.

  • Слайд 5

    Детали и звенья машин подразделяют на общие, которые встречаются в машинах различного назначения (болты, гайки, валы, оси, зубчатые колеса. шкивы) и специальные, которые конструируются применительно к характеру и назначению определенных групп машин. Обычно из них изготовляют рабочее оборудование строительных машин (стрела, рукоять и ковш экскаватора). Промежуточное положение между общими и специальными деталями и звеньями занимают те, из которых комплектуются узлы, входящие в состав грузоподъемных машин (крановое оборудование, тормозные устройства) и они же применяются и в других негрузоподъемных машинах (экскаваторах, бульдозерах, бетономешалках, сваебойном оборудовании).

  • Слайд 6

    В зависимости от назначения, общие детали машин подразделяются на соединительные и детали передаточных механизмов. Соединительные детали служат для получения разъемных соединений; к ним относят резьбовые, шпоночные, клиновые, позволяющие произвести разъединение деталей без разрушения. Передача механической энергии большей частью осуществляется при вращательном движении с помощью зубчатых колес, валов, муфт. Валы, поддерживающие детали передач (зубчатые колеса, шкивы) опираются на подшипники или подпятники.

  • Слайд 7

    Под работоспособностью детали, звена или узла машины понимают состояние, при котором машина и ее элементы в данный момент времени соответствуют всем требованиям, установленным в отношении основных параметров, характеризующих нормальное выполнение машиной заданных функций. Работоспособность определяется совокупностью отдельных свойств, а именно: прочностью; жесткостью; износостойкостью; теплостойкостью; виброустойчивостью.

  • Слайд 8

    Детали машины изготавливают, как правило, в соответствии со стандартами, при составлении которых учитывается обобщенный передовой опыт отечественной и зарубежной промышленности. В стандартах приводятся требования к конструкции, формам, размерам и способам изготовления, которым должны обязательно удовлетворять детали. Проектирование и изготовление деталей в соответствии со стандартами обеспечивает их высокое качество, упрощает ремонт машин благодаря взаимозаменяемости деталей и узлов.

  • Слайд 9

    Общие указания о методах расчета деталей машин

    Нагрузка на детали машин и напряжения, возникающие в них, как правило, переменны. В зависимости от характера нагрузки, переменные напряжения в деталях могут изменяться во времени по величине к направлению по следующим схемам: I схема (напряжения, постоянные во времени, возникающие под действием статической нагрузки); II схема (напряжения, постоянные во времени по направлению (знаку) и переменные по величине, меняющиеся по линейному закону от нуля до максимума и обратно до нуля (пульсирующий цикл изменения напряжений)); III схема (напряжения, переменные по направлению (знаку) и величине с изменением в пределах по линейному закону (симметричный цикл), при этом максимальные и минимальные напряжения равны по абсолютной величине.

  • Слайд 10

    При расчете деталей машин следует помимо напряжений, возникающих от действия нагрузок, учитывать также внутренние напряжения, появляющиеся в результате обработки, посадок, затяжки, температуры.

  • Слайд 11

    Коэффициент запаса и допускаемые напряжения

    При расчете деталей машин выбор коэффициента запаса, применительно к которому, исходя из значений предельных напряжений применяемых материалов, очень важен, т. к. его значения учитываются при определении пропускаемого напряжения. Поэтому его значение должно быть оптимальным, т. е. не заниженным и без чрезмерного запаса, что в первом случае не обеспечит необходимую прочность и надежность работы конструкции, а во втором влечет увеличение размера, массы и стоимости детали.

  • Слайд 12

    Допускаемое (расчетное) напряжение, обозначаемое [σ] при нормальных и [τ] при касательных напряжениях, определяется по формулам: σпред/[n]; [τ]= τпред/[n], где σпред и τпред - предельное напряжение, при достижении которого нарушается нормальная работа детали; [n] - нормальных коэффициент запаса прочности или нормативных коэффициент безопасности.

  • Слайд 13

    При расчете при I схеме (при постоянных напряжениях) в качестве предельного напряжения должны быть приняты: при пластичном материале детали σт (предел текучести); при хрупком - σвр (предел прочности).

  • Слайд 14

    При расчетах деталей машин по III схеме (при симметричном цикле) в основу определения величины допускаемых напряжений принимается предел выносливости или усталости материала (σ-1 - при нормальных напряжениях, τ-1 - при касательных).. Предел выносливости представляет наибольшее напряжение, которое образец может выдержать под воздействием пульсирующей или симметричной нагрузки при числе колебанийrкол =106.

  • Слайд 15

    Порядок расчета значений допускаемого напряжения

    Первоначально определяют предел выносливости детали заданных размеров и конфигурации при определяемом качестве обработки поверхности, а затем рассчитывают значения допускаемого напряжения при работе на изгиб: [σ]= σ-1д/[n] = σ-1д/([n1] [n2] [n3]),

  • Слайд 16

    где σ-1д - предел выносливости нормального полированного образца в виде цилиндра диаметром 10мм, полученного при изгибе; [n] - нормативный коэффициент безопасности, состоящий из: [n1] отражает влияние на величину допускаемого напряжения степени изученности нагрузки, характера ее приложения, характера распределения напряжения, точности применяемых методов расчета; [n2] характеризует степень однородности и пластичности материала и изученности его свойств; [n3] коэффициент, учитывающий дополнительный запас прочности для особо ответственных деталей.

  • Слайд 17

    Валы. Оси. Подшипники

    Конструкция и форма их могут быть одинаковы, но по характеру воспринимаемых и передаваемых нагрузок между ними имеется принципиальное различие. Вал обязательно воспринимает и передает крутящий момент и испытывает воздействие изгибающих моментов, а в ряде случаев - осевых нагрузок. В отличие от вала, ось крутящих моментов не воспринимает, находится под воздействием изгибающих моментов и осевых нагрузок.

  • Слайд 18

    Валы и оси по конструкции состоят из: цапф (участки, передающие нагрузки на опоры); шипов (концевые цапфы); шеек (промежуточные участки).

  • Слайд 19

    Диаметры валов и осей стандартизированы от 30 до 50мм через 5мм, далее до 110мм через 10мм. При расчете валов вначале производят расчет кручения из выражения: Мкр = [τкр] Wρ, (1.1) где Мкр- крутящий момент; [τкр] - допускаемое напряжение на кручение, МПа; Wρ- полярный момент сопротивления по поперечному сечению вала.

  • Слайд 20

    Сам крутящий момент рассчитывают из значений мощности Nв (кВт) и числа оборотов n вала в минуту и имеет размерность (Н*см): Мкр = 955000N/ n (1.2) Полярный момент для сопротивлений сплошного сечения круглого профиля равен: Wρ=πd3/16≈0,2d3 (1.3)

  • Слайд 21

    Величину [τ]кр устанавливают, исходя из III схемы нагружения с учетом понижающего коэффициента. Подставляем в формулу (1.1) значение Мкр по СИ значение Wρ получаем: 955000N/ n=[τ]кр0,2d3 , (1.4) откуда d= или d= (1.5) Для расчетов наиболее распространенных марок сталей А принимаем по таблице.

  • Слайд 22

    Таблица. Значения допускаемых напряжений на кручение и величины А

    Наличие канавок для установки шпонок расчетный диаметр вала увеличивают на 5-10%.

  • Слайд 23

    Расчёт осей

    Оси рассчитывают на прочность от действия изгибающих моментов, осевых сжимающих и растягивающих сил. Оси различают на: неподвижные; вращающиеся вместе с закреплёнными на них деталями. Для неподвижных осей допускаемые напряжения выбирают по II схеме нагружения (пульсирующий цикл), вращающихся по III схеме (симметричный цикл). Опорами для осей и валов при их расположении горизонтально служат подшипники, при вертикальном – подпятники. Подшипники различают по роду трения на: скольжения шариковые качения роликовые

  • Слайд 24

    По направлению воспринимаемых нагрузок на: радиальные (воспринимают нагрузки перпендикулярные оси вала); упорные (осевые и радиально-упорные). Подшипники скольжения по конструкции подразделяют на: неразъёмные (глухие); разъёмные. Неразъёмные подшипники в качестве опор для валов ручных лебёдок, осей ручных талей и блоков. Разъёмные подшипники облегчают монтаж валов, регулировку зазоров. Составной частью разъёмного подшипника служат вкладыши, разновидностью которых являются самоустанавливающиеся, и служат для распределения масла по длине шипа.

  • Слайд 25

    Подшипник качения состоит из: наружного кольца (закрепляемого в корпусе); внутреннего кольца (закрепляемого, как правило, на валу или оси); тел качения (шариков или роликов). сепараторов (разделяющих тела качения и предохраняющих их от сдвига). В подшипниках качения могут отсутствовать внутреннее кольцо, а иногда и оба кольца – тела качения катятся непосредственно по поверхности цапфы.

  • Слайд 26

    Тела качения имеют вид шариков или роликов. По числу рядов тел качения на: однорядные; двухрядные; многорядные. По направлению воспринимают нагрузки на: радиальные; упорные; радиально-упорные; упорно-радиальные.

  • Слайд 27

    По конструктивному оформлению на: несамоустанавливающиеся; самоустанавливающиеся (сферические). По форме ролики различают на: цилиндрические; конические; бочкообразные; витые. Подшипники качения обладают одним важным достоинством - это меньшими потерями на трение и как следствие меньшим расходом смазки.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке