Содержание
-
ДИСПЕРСИЯ СВЕТА
-
Содержание:
1.Цели урока. 2.Объяснение нового материала А).Опыты Ньютона. Б).Объяснение опыта Ньютона В).Дисперсия в нашей жизни и природе. 3.Закрепление изученного.
-
Цели урока:
Ввести понятие дисперсии света; Показать практическое применение дисперсии; Учить применять полученные знания на практике : объяснять наблюдаемые явления в природе и быту; Воспитывать у учащихся стремления получать новые знания для расширения кругозора ; Вернутся в содержание
-
Опыт Ньютона:
Ньютон направил на призму световой пучок малого поперечного сечения. Падая на стеклянную призму, он преломлялся и давал на стене удлиненное изображение с радужным чередованием цветов.
-
ДИСПЕРСИЯ-это зависимость показателя преломления света от частоты (или от длины волны). Вернутся в содержание
-
Дисперсия в нашей жизни и природе
-
Закат над Адриатическим морем. Почему небо во время заката имеет красный оттенок?
-
Небо алеет из-за интенсив- ной дисперсии солнечного Света. Синие, зеленые и желтые лучи полностью исчезли из спектра Солнца(т.к. рассеялись), и оно кажется нам красным.
-
Наблюдение радуги
-
Объяснение появления радуги :
Радуга возникает в результате дисперсии света в каплях воды.
-
Из-за дисперсии каждый цвет в отраженных лучах собирается под своим строго определенным углом, и это объясняет, почему радуга образует в небе дугу
-
Почему кристаллы переливаются всеми цветами радуги?
Блеск и цвет драгоценных камней и радуга в капельках воды- для физики одно и тоже- ДИСПЕРСИЯ СВЕТА.
-
Объяснение многообразия красок в природе:
Трава –зеленая; листья- желтые; цветы- синие, красные, т.к. из всех падающих на них солнечных лучей они отражают лишь зеленые, желтые, красные, синие.
-
Остальные цвета составляющие белый солнечный свет поглощаются поверхностью. И это все благодаря тому, что белый свет имеет сложную структуру.
-
Почему в светофоре используются красный, желтый и зеленый цвет?
Свет определенных длин волн по разному влияет на гипофиз человека . Синий и зеленый успокаивают. Желто-оранжевый действует возбуждающе. Вернутся в содержание
-
Закрепление изученного:
Из чукотской сказки "Морская радуга" "В море у самого берега, там, где малая волна начинается, увидел радугу. Посмотрел и домой пошел. Остановился у дома и снова увидел радугу. Любопытно ему стало, пошел туда. Ступил на то место, где радуга начинается, и увидел женщину, которая огонь в воде разжигает. Очень красивая женщина, все пальцы в перстнях". Вопрос: Можно ли увидеть радугу, находясь у одного ее конца? (Ответ)
-
Из сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева" "... В одной руке у него — маленькая чашечка с мыльной водой, в другой — глиняная трубочка. Он пускает пузыри, доска (качелей) качается, пузыри разлетаются по воздуху, переливаясь на солнце всеми цветами радуги". Вопрос: Почему на поверхностях мыльных пузырей видны радужные полосы? (Ответ)
-
«Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла- Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла» (Тютчев) Вопрос: Какое явление описано в этих поэтических строках? (Ответ)
-
«Лампу зажгли в потемках… Вдруг потеряли цвет Желтые хризантемы…» (Бусон) Вопрос: Объясните наблюдаемое явление. (Ответ)
-
Верные ответы:
Из чукотской сказки "Морская радуга": Нет: чтобы видеть радугу, ее ось, солнце и глаз наблюдателя должны находиться на одной прямой. Назад
-
Из сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева". Радужные полосы возникают в результате интерференции световых волн, отраженных от наружной и внутренней поверхностей мыльного пузыря. Назад
-
Тютчев в своих стихах описывает радугу, явление объясняемое дисперсией. Назад
-
Желтые хризантемы потеряли свой цвет, т.к. отражающийся от них желтый цвет становится не видным в желтом свете идущем от лампы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.