Презентация на тему "Реактивное движение 9 класс"

Презентация: Реактивное движение 9 класс
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.7 Мб). Тема: "Реактивное движение 9 класс". Предмет: физика. 37 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реактивное движение 9 класс
    Слайд 1

    Реактивное движение

    Урок в 9 классе Сидорина Ольга Павловна учитель физики ГБОУ СОШ 371 г.Москва 2013год

  • Слайд 2

    Цель урока

    Изучить особенности и характеристики реактивного движения

  • Слайд 3

    План урока

    1.Организационный момент 2.Актуализация имеющихся знаний /проверка домашнего задания/ 3.Изучение нового материала 4.Обобщение, контроль знаний 4.Организация домашнего задания

  • Слайд 4

    Проверка домашнего задания

    1 ученик 1.Что такое импульс тела, импульс силы? 2.Куда направлен импульс тела? 3.Написать формулы 4.Показать в каких единицах в системе СИ измеряется импульс. 5.Качественный вопрос «Может ли человек, стоящий на ледяной площадке, сдвинуться с места, не упираясь острыми предметами о лед?»

  • Слайд 5

    2 ученик

    1.Дать определение замкнутой системе. 2.Сформулировать закон сохранения импульса. 3.Кто открыл закон сохранения импульса?

  • Слайд 6

    3 ученик

    Решить задачу на закон сохранения импульса №324 из задачника А.П. Рымкевича

  • Слайд 7

    Проверим решение задачи

    Дано: m1=50 кг V1=0,2 м/с m2=200 кг V=? Решение: v1 v x x m1v1==(m1+m2)v ox: m1v1=(m1+m2)v v= m1v1 m1+m2 v= 50 кг *0,2 м/с=0,04 м/с 250 кг

  • Слайд 8

    Изучение новой темы «Реактивное движение»

    Рассмотрим опыты, подтверждающие справедливость закона сохранения импульса. Движение воздушного шарика после развязывания веревки Вращение сегнерова колеса Опыт с воронкой

  • Слайд 9

    Реактивное движение

    движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, в результате чего тело приобретает противоположно направленный импульс.

  • Слайд 10

    Рассчитаем скорость ракеты

    Импульс выброшенных газовmг vг Импульс ракеты mp vp mp vp=mг vг vp= mг vг mp

  • Слайд 11

    Формула справедлива для мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может. Мгновенное сгорание- взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют сложные формулы.

  • Слайд 12

    Применение в авиации и космонавтике

    Ракета- носитель – ракета предназначенная для вывода в космос искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций.

  • Слайд 13

    Устройство ракеты

    Космический корабль Приборный отсек Бак с окислителем Бак с горючим Насосы Камера сгорания Сопло

  • Слайд 14

    Принцип действия

    Топливо и окислитель с помощью насосов подают в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Через сопло газы мощной струей устремляются наружу. Назначение сопла – повысить скорость струи.

  • Слайд 15

    С какой целью увеличивают скорость истечения газов?

    По закону сохранения импульса суммарный импульс движущейся ракеты и выбрасываемых газов должен быть равен нулю. Значит импульс ракеты и импульс струи газов должны быть равны и противоположно направлены.Чембольше скорость истечения газов, тем больше скорость ракеты.

  • Слайд 16

    Многоступенчатые ракеты

    Развивают гораздо большие скорости за счет отбрасывания ступеней и предназначены для более дальних полетов, чем одноступенчатые.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Как можно увеличить скорость ракеты?

    Уменьшить массу ракеты, отбрасывая ненужную ступень

  • Слайд 23

    Как уменьшить скорость ракеты?

    Развернуть ракету на 180 градусов, чтобы сопло оказалось впереди. Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против скорости ее движения.

  • Слайд 24

    Константин Эдуардович Циолковский

    Разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, первый предложил использовать многоступенчатые ракеты

  • Слайд 25

    Сергей Павлович Королев

    Спустя полвека развил и реализовал идеи Циолковского создал космические корабли. Юрий Алексеевич Гагарин был первым космонавтом.

  • Слайд 26

    Реактивное движение в природе

    Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стоит   только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец,как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном   со скоростью до 10 м/с вылетает   жидкость с семенами. Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м

  • Слайд 27

    Живые ракеты

    Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Он передвигается по принципу реактивного движения, вбирая в себя воду, а затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие - "воронку", и с большой скоростью (около 70 км\час) двигается толчками назад. При этом все десять щупалец кальмара собираются в узел над головой и он приобретает обтекаемую форму. Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя.

  • Слайд 28

    Тест

  • Слайд 29

    1.Под действием какой силы движется ракета

    А.силы тяготения Б.центростремительной В.реактивной

  • Слайд 30

    2.Что нужно сделать для увеличения скорости ракеты

    А.уменьшить скорость истечения газов Б.не изменять скорость истечения газов В.увеличить скорость истечения газов

  • Слайд 31

    3.Что нужно сделать для торможения ракеты

    А.развернуть ракету на 90 градусов Б.развернуть ракету на 180 градусов В.уменьшить скорость истечения газов

  • Слайд 32

    4.С какой целью используют многоступенчатые ракеты

    А.для развития больших скоростей Б.для дальних полетов В.для стабильного полета

  • Слайд 33

    5.Где наблюдается реактивное движение

    А.в воздухе Б.в воде В.в земле

  • Слайд 34

    Ответы

    1.в 2.в 3.б 4.а,б 5.а,б

  • Слайд 35

    Задача на реактивное движение

    Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета масса 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью 800 м/с ?

  • Слайд 36

    Решение задачи

    Дано: СИ: mр=600г 0,6 кг Vг =800 м/с mг=16 г 0,016 кг Vр =? Решение: m рvр= mг vг vр= mг vг m р vр=0,016 кг * 800 м/с = 21,3 м/с 0,6 кг

  • Слайд 37

    Домашнее задание

    Прочитать параграф 23 Изучить тему и выполнить тест, используя интернет - ссылкиhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc799-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_17.swf Провести виртуальную экскурсию в дом-музей Циолковского К.Э.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке