Содержание
-
«Решение задач по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»»
Учитель физики МБОУ СОШ с. Новый Батако Кудухова Надежда Васильевна урок физики, 11 класс
-
Цели
общие - Повторить формулы. Продолжать учиться решать расчетные задачи. Показать умение проводить эксперимент. Делать выводы на основе эксперимента Личностные: 1.научиться решать задачи 2.получить удовольствие от решения задач; 3. уметь работать в группе; 4. повторить формулы; 5. показать навыки в проведении эксперимента; 6.почувствовать себя успешным; 7.выявить для себя пробелы в знаниях.
-
Вопросы, вопросы…. И ответы!!!
1.Что является источником магнитного поля? 2.Как можно обнаружить магнитное поле? 3.Какое правило позволяет определить направление магнитных линий? 4.Почему магнитное поле около проводника с током – вихревое? 5.Физическая величина, характеризующая магнитное поле. Ее единицы измерения.
-
Вопросы, вопросы… и…ответы!!!
6.Какая сила действует на проводник с током, помещенного в магнитное поле? 7.Как рассчитывается эта сила (формула)? Как определяется направление этой силы? 8.Как называется сила, действующая на электрический заряд, находящийся в магнитном поле? Как определяется направление этой силы?
-
От теории к практике (задачи из банка заданий ГИА по физике 11 класс)
1.Прямолинейный проводник с током помещен в однородное магнитное поле с индукцией в В = 2 Тл. Определить силу, с которой магнитное поле действует на проводник, если длина его L = 10 см, по нему проходит ток I = 5 А и направление тока образует с направлением линии индукции магнитного поля уголα = 30 ° 2.С какой скоростью влетает электрон в однородное магнитное поле, индукция которого равна В = 10 Тл, перпендикулярно линиям индукции, если на него действует поле с силой F = 8∙ 10-11 Н, q = 1, 6 ∙ 10-19 Кл.
-
-
Продолжение: вопросы, вопросы…
9.В чем заключается явление электромагнитной индукции? 10.Кто открыл явление электромагнитной индукции?. 11. Магнитный поток. Понятие. Единица измерения. 12.Направление индукционного тока. Правило Ленца.
-
-
-
-
Релаксация
-
Изучение причин изменения направления тока и его силы в проводящем контуре
-
-
План выполнения исследования
Внести северным полюсом, наблюдать за стрелкой миллиамперметра, сделать вывод, записывать его; Вынести северным полюсом,..; Внести южным полюсом,..; Вынести северным полюсом,..; Менять скорость движения магнита,..; Изменить магнитный поток, увеличив его вдвое наблюдать за стрелкой миллиамперметра, сделать вывод, записать его. Озвучить выводы.
-
Самостоятельная работа
I вариант 1. Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной L = 40 см, если сила тока в нем I = 0,3 А, расположенный под углом α II вариант 1. Определить силу, действующую на заряд q = 0,005 Кл, движущийся в магнитном поле с индукцией B = 0,3 Тл со скоростью υ = 200 м/с под углом α = 450 к вектору магнитной индукции.
-
Взаимопроверка
1 вариант 1. √2∙0,03 Н 2. 3,2∙104 м/с 3. 4 4. 4 5. 2 6. 2 2 вариант 1. √2∙0,15 Н 2. 40А 3. Вниз 4. 3 5. 1 6. 3
-
Домашнее задание
§ § 9, 10, упр. 2 (4, 3) Повторить § § 7-8.
-
Всем спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.