Презентация на тему "Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики"

Презентация: Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.98 Мб). Тема: "Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики". Предмет: физика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль домашнего и демонстрационного эксперимента в формировании интереса учащихся к изучению физики
    Слайд 1

    Роль домашнего и демонстрационного физического эксперимента в формировании интереса школьников к урокам физики

    Выполнила : Серова Марина Викторовна

  • Слайд 2

    Физика наука экспериментальная. Использование физического эксперимента- важнейшее условие эффективности учебного процесса. Домашнему и демонстрационному эксперименту отводится роль не только средства обучения, но и основы для освоения учащимися естественного метода познания. «Учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Рубинштейн

  • Слайд 3

    «Радость видеть и понимать –есть самый прекрасный дар природы» А. Эйнштейн

    Разработка дидактической системы, реализующей деятельностный подход к обучению физике и формирующей интерес школьников к физике.

  • Слайд 4

    Анализ инструментальных возможностей домашнего и демонстрационного эксперимента. Разработка заданий домашнего эксперимента для учащихся 7-8 классов, ориентированных на организацию аналитической и исследовательской деятельности школьников *внедрение разработанной системы в практику. «Наблюдать, изучать, работать.» М. Фарадей

  • Слайд 5

    «Истина-это то, что выдерживает проверку опытом» А ЭйнштейнТехнические требования

    Правильное расположение, подходящий фон, различные способы проецирования Наглядность и выразительность Убедительность Производить действие на воображение учащихся Кратковременность Содержательность

  • Слайд 6

    Система школьного физического эксперимента

    Фундаментальные опыты Демонстрационные опыты Опыты, в ходе которых показывается применение физических явлений в технике опыты, иллюстрирующие объяснение преподавателя. Опыты, в ходе которых учитель ставит перед учащимися проблему Опыты, предназначенные для проверки ошибочных суждений Фронтальные Лабораторные работы Домашний эксперимент

  • Слайд 7

    Домашний эксперимент нацелен

    Осмысление детского опыта Измерение физических величин Осознание возможности управления физическими процессами с помощью объектов быта Измерение параметров реальных технических устройств бытового назначения Актуализация технических и технологических знаний, приближенных к запросам повседневной трудовой практики Осознание и понимание физических явлений и законов

  • Слайд 8

    Примеры домашних экспериментальных заданий

    Строение веществ Поставьте полную кружку с водой на плиту и наблюдайте за нагреванием. В определённый момент вода начинает выливаться из кружки. Ответьте на вопросы : Что происходит с объёмом воды? Если объём воды изменится, то большое ли это изменение? Почему происходит наблюдаемое явление? ( Результаты работы. Объём воды увеличивается. Увеличение объёма воды небольшое. При нагревании объём воды становится больше, иона вытекает из кружки ,поскольку увеличивается расстояние между молекулами.)

  • Слайд 9

    «Час работы научит больше, чем день объяснений» Руссо

    Диффузия В стакан с холодной водой добавьте каплю молока (йода , варенья) и наблюдайте, что при этом происходит. Проделайте тот же опыт , взяв стакан с горячей водой. Ответьте на такие вопросы: Какая разница наблюдается в этих опытах? Как можно объяснить наблюдаемые явления и те различия, которые возникли в опытах?   ( Результаты работы. Йод в горячей воде перемешивается с водой быстрее ,чем в холодной. В стакане йод перемешивается с водой- это явление называется диффузией. Так как в стакане с горячей водой молекулы воды и йода движутся быстрее , то и диффузия происходит быстрее.)

  • Слайд 10

    Механическое движение Понаблюдайте за движением стрелок настенных часов. Сделайте следующее: нарисуйте траекторию движения конца часовой стрелки ; измерьте длину пути, который проходит конец часовой стрелки за 30 минут : определите вид движения конца часовой стрелки ( равномерное или неравномерное, прямолинейное или криволинейное). ( Результаты работы. Траектория движения часовой стрелки - окружность. Для измерения длины пути надо аккуратно положить нить вдоль траектории движения стрелки часов , а затем измерить длину пути. Движение конца стрелки часов равномерное и криволинейное.)

  • Слайд 11

    Оптика Взять два зеркала , поставить их под углом 90 градусов и в этот угол положить два яблока. Сколько яблок ты увидел? Всели яблоки одинаково видны, почему? ( Результаты работы: в зеркалах видно 8 яблок, ближние видны ярче, так как часть света поглощается зеркалами)

  • Слайд 12

    Электростатика Взять лоскут полиэтиленовой пленки размером примерно 10 на 40 см. Положить его на сухой непроводящий стол, а затем провести по нему несколько раз ладонью. Повесить на ручку или карандаш. Какой прибор у вас получился? На каком явлении основана работа этого прибора? Что можно наблюдать с помощью этого прибора? ( Результаты работы: Полоска сильно наэлектризована и взаимодействует с окружающими телами. Получим модель электроскопа, с помощью которого можно наблюдать взаимодействие одноимённых зарядов.)

  • Слайд 13

    Оформление домашнего эксперимента

    Учусь наблюдать: 1.Что я увидел, услышал, ощутил в первые мгновенья.. 2..Что я увидел, услышал, ощутил при следующем, более внимательном восприятии. 3.Тела, участвующие в событии. 4.Что происходило с каждым телом. 5. Причина события, процесс, явления. 6..Следствие (само событие, процесс, явление.) 7.Мои выводы. Я наблюдал явление … 8.Особенности явления. Учусь ставить эксперимент: 1.Я хочу узнать … 2.Я об этом уже знаю : … 3.Предлагаю сделать (идея) : … 4.Необходимы приборы и материалы : 5.План моих действий. 6.Делаю → Получаю. Выполняю свой план. 7. Делаю выводы. 8. Объясняю результат.

  • Слайд 14

    Физика должна изучаться как экспериментальная наука

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке