Содержание
- 
              
            Уроки физики в 11 классе1 МОУ СОШ №8 г.Моздока РСО – Алания Учитель физики Сарахман Ирина Дмитриевна Действие магнитного поля на проводники с током 5klass.net 
- 
              
            
 2 Сила Ампера 
- 
              
            Ампер Андре Мари3 Ампер - один из основоположников электродинамики,ввел в физику понятие «электрический ток» и построил первую теорию магнетизма, основанную на гипотезе молекулярных токов и установил количественные соотношения для силы этого взаимодействия. Максвелл назвал Ампера «Ньютоном электричества». Ампер работал также в области механики, теории вероятностей и математического анализа. (1775 – 1836 г.г.) Великий французский физик и математик 
- 
              
            Сила Ампера -4 это сила, с которой МП действует на проводник с током. Сила Ампера имеет: модуль Fа, который вычисляют по формуле где α – угол между вектором индукции и направлением тока в проводнике 
- 
              
            
 2. направление в пространстве, которое определяется по правилу левой руки: 5 Если левую руку расположить так, чтобы вектор магнитной индукции входил в ладонь, а вытянутые четыре пальца были направлены вдоль тока, то отведенный на 90˚ большой палец укажет направление действия силы Ампера. 
- 
              
            Токи сонаправлены – силы Ампера навстречу – проводники притягиваются6 Токи противоположны - силы Ампера противоположны – проводники отталкиваются 
- 
              
            Применение силы Ампера7 В магнитном поле возникает пара сил, момент которых приводит катушку во вращение 
- 
              
            
 8 Ориентирующее действие МП на контур с током используют в электроизмерительных приборах магнитоэлектрической системы – амперметрах и вольтметрах. Сила, действующая на катушку, прямо пропорциональна силе тока в ней. При большой силе тока катушка поворачивается на больший угол, а вместе с ней и стрелка. Остается проградуировать прибор – т.е. установить каким углам поворота соответствуют известные значения силы тока. 
- 
              
            
 9 Вэлектродинамическом громкоговорителе(динамике) используется действие магнитного поля постоянного магнита на переменный ток в подвижной катушке. Звуковая катушка 2 располагается в зазоре кольцевого магнита 1. С катушкой жестко связан бумажный конус — диафрагма 3. Диафрагма укреплена на упругих подвесах, позволяющих ей совершать вынужденные колебания вместе с подвижной катушкой. К катушке по проводам 4 подводится переменный электрический ток с частотой, равной звуковой частоте от микрофона или с выхода радиоприемника, проигрывателя, магнитофона. Под действием силы Ампера катушка колеблется вдоль оси громкоговорителя в такт с колебаниями тока. Эти колебания передаются диафрагме, и поверхность диафрагмы излучает звуковые волны. 
- 
              
            
 10 Блок контроля 
- 
              
            1.Определить направление силы Ампера:11 N S FA 
- 
              
            2.Определить направление силы Ампера:12 N S FA 
- 
              
            3.Определить направление силы Ампера:13 N S FA 
- 
              
            4.Определить направление силы Ампера:14 N S FA 
- 
              
            
 5. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном м.п. при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. 15 а) уменьшится в 9 раз; б) уменьшится в 3 раза; в) увеличится в 3 раза; г) увеличится в 9 раз 
- 
              
            
 6. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при уменьшении силы тока в проводнике в 2 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. 16 а) уменьшится в 2 раза; б) уменьшится в 4 раза; в) увеличится в 2 раза; г) увеличится в 4 раза 
- 
              
            
 7. Проводник с током помещен в магнитное поле с индукцией В. По проводнику течет ток I. Как изменится модуль силы Ампера, если положение проводника относительно магнитных линий изменяется – сначала проводник был расположен параллельно линиям индукции, потом его расположили под углом 300 к линиям индукции, а потом его расположили перпендикулярно линиям индукции. 17 а) модуль силы Ампера возрастал; б) модуль силы Ампера убывал; в) модуль силы Ампера оставался неизменным в течение всего процесса. 
- 
              
            
 8. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза и увеличении силы тока в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции. 18 а) уменьшится в 9 раз; б) уменьшится в 3 раза; в) увеличится в 3 раза; г) увеличится в 9 раз. 
- 
              
            
 9. Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 19 1 2 3 4 а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 
- 
              
            
 10.Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 20 1 2 3 4 а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 
- 
              
            
 11.Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 21 1 2 3 4 а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 + . 
- 
              
            
 12. Применяя правило левой руки, определи направление силы, с которой магнитное поле будет действовать на проводник с током. Предполагаемые направления силы Ампера указаны стрелочками. 22 1 2 3 4 а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 
- 
              
            13. Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле.23 а) слева – северный полюс; б) слева – южный полюс. Fа 
- 
              
            14.Определить положение полюсов магнита, создающего магнитное поле.24 а) ближе к нам – северный полюс, б) ближе к нам – южный полюс. 
- 
              
            
 25 Спасибо за работу! Желаю успехов! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.