Презентация на тему "Сообщающиеся сосуды 7 класс"

Презентация: Сообщающиеся сосуды 7 класс
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сообщающиеся сосуды 7 класс" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сообщающиеся сосуды 7 класс
    Слайд 1

    Сообщающиеся сосуды

    Урок в 7 классе Разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П. 2007 г.

  • Слайд 2

    Вопросы для повторения

    Какая величина называется давлением? Сформулируйте закон Паскаля. (давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку объёма жидкости или газа)

  • Слайд 3

    Какие опыты доказывают, что внутри жидкости существует давление?

  • Слайд 4

    Как доказать, что жидкость оказывает давление на боковые стенки сосуда?

    Каково давление внутри жидкости на одном уровне?

  • Слайд 5

    От каких величин зависит давление жидкости на дно?

    Формула для вычисления давления внутри жидкости

  • Слайд 6

    Решаем задачи

    Воду, которая была в узкой мензурке, перелили в широкую банку. Изменилось ли давление воды на дно? Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее и медленнее? Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность?

  • Слайд 7

    Археологи обнаружили в Грузии водопровод (13 век), работавший по принципу сообщающихся сосудов.

    А вот римляне не знали свойства сообщающихся сосудов и построили водопровод на высоких столбах-акведуках в обход возвышенностей, что сделало его намного длиннее. На всем пути (404 км) трубам придавался уклон.

  • Слайд 8

    Хотяжители Рима до сих пор пользуются остатками водопровода, построенного ещё древними.

  • Слайд 9

    ? ? ? ? ?

    Что же знали древние строители водовода в Грузии и чего не знали древние римляне? Применяется ли сегодня это свойство сообщающихся сосудов?

  • Слайд 10

    Какие сосуды называются сообщающимися?

  • Слайд 11

    Примеры сообщающихся сосудов

  • Слайд 12

    Подумай и ответь

    Что произойдет, если убрать зажим?

  • Слайд 13

    Что произойдет, если долить воды? Что произойдет, если одну трубку поднять вверх?

  • Слайд 14

    Что произойдет, если одну трубку наклонить?

  • Слайд 15

    Свойство сообщающихся сосудов

  • Слайд 16

    Свойство сообщающихся сосудов(практическая работа)

    Ознакомьтесь с моделью сообщающихся сосудов. Возьмите модель в руку, ослабьте зажим на резиновой трубке и наблюдайте за изменением уровней воды в сосуде. Измените положение одной из трубок и наблюдайте за уровнем воды в трубках. Как устанавливается однородная жидкость в сообщающихся сосудах?

  • Слайд 17

    Помогите решить проблему строителям

    Во время ремонта театрального зала с наклонным полом возникла необходимость наметить на всех стенах горизонтальную линию. Предложите наиболее простое устройство, с помощью которого можно сделать отметки на одном и том же уровне.

  • Слайд 18

    Подсказка

  • Слайд 19

    Давление разнородных жидкостей

  • Слайд 20

    Давление внутри жидкости на одном уровне одинаково Т.к. h-различны

  • Слайд 21

    Решим задачу

    В левом колене сообщающихся сосудов налита вода, в правом – керосин. Высота столба керосина 20 см. Рассчитайте, на сколько уровень воды в левом колене ниже верхнего уровня керосина.

  • Слайд 22

    Алгоритм решения задач

    Запишите кратко условие задачи. Нарисуйте сообщающиеся сосуды и выделите уровни разнородных жидкостей в них. Через границу раздела проведите горизонталь (давление на этом уровне будет одинаково). Составьте уравнения, связывающие неизвестные величины с известными. Запишите условие равновесия. Выведите формулу для расчёта искомой величины. Проверьте её правильность по единицам измерения. Дано: Δh-?

  • Слайд 23

    Применение сообщающихся сосудов в технике

  • Слайд 24

    Применение сообщающихся сосудов

    Фонтан Артезианский колодец Водопровод Водомерное стекло парового котла

  • Слайд 25

    Водомерное стекло парового котла

  • Слайд 26

    Артезианский колодец

  • Слайд 27

    Задания для повторения

    Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости? Объясните почему. Один из кофейников вмещает больше жидкости, чем другой. Укажите какой и объясните.

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    Учить § 39 Ответить устно на вопросы после § 39 Выполнить из упр. 16 задачи № 1, 2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке