Содержание
-
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ№3» г. Очер Пермский край БавкунТатьянаНиколаевна Строение атома
-
С Строение А А атома
-
Дж.Дж.Томсон английский физик, основатель научной Исследовал прохождение электрического тока через разреженные газы. Открыл (1897) электрон и определил (1898) его заряд. Предложил (1903) одну из первых моделей атома. Один из создателей электронной теории металлов. Нобелевская премия (1906)
-
Модель «кекса»:
Положительный заряд равномерно распределен по всему объему атома, а отрицательные заряды случайным образом внутри атома.
-
Взаимодействие α-частицы с атомом золота:
α-частица проходит через атом золота практически не взаимодействуя с ним.
-
Э.Резерфорд английский физик, один из создателей учения о радиоактивности и строении атома, основатель научной школы, Открыл (1899) альфа- и бета-лучи и установил их природу. Создал (1903, совместно с Ф. Содди) теорию радиоактивности. Предложил (1911) планетарную модель атома. Осуществил (1919) первую искусственную ядерную реакцию. Предсказал (1921) существование нейтрона. Нобелевская премия (1908).
-
Опыты Резерфорда:
Рассеивание α – частиц при прохождении через золотую фольгу
-
Планетарная модель:
Положительный заряд сконцентрирован в центре в малом объеме, отрицательные заряды движутся вокруг центра на разных расстояниях.
-
Взаимодействие α-частицы с атомом золота:
α-частица изменяет направление движения практически на противоположное при взаимодействии с атомом золота
-
-
Модель Томсона Модель Резерфорда + + + + + + + + + + - - - - - - - - - - - - - - - +++ Модель «кекса» Планетарная модель
-
Состав атома:
ē (z) – электрон – отрицательно заряженная частица (с зарядом «-1», m=0) – порядковый номер в таб. Менделеева. p - протон – положительно заряженная частица (с зарядом «+1», m=1) – p=z. n- нейтрон – нейтральная частица (с зарядом «0», m=1) – n=A–z. A – массовое число
-
Протонно-нейтронная модель атома:
-
Смысловое чтение:
Брюсов, «Мир электрона». Быть может, эти электроны –Миры, где пять материков,Искусства, знанья, войны, троныИ память сорока веков! Еще, быть может, каждый атом –Вселенная, где сто планет;Там все, что здесь, в объеме сжатом,Но также то, чего здесь нет. Их меры малы, но все та жеИх бесконечность, как и здесь;Там скорбь и страсть, как здесь, и дажеТам та же мировая спесь. Их мудрецы, свой мир бескрайныйПоставив центром бытия,Спешат проникнуть в искры тайныИ умствуют, как ныне я; А в миг, когда из разрушеньяТворятся токи новых сил,Кричат, в мечтах самовнушенья, Что бог свой светоч загасил!
-
Заполнение кластера:
-
Ответить на вопросы:
- Какой результат ты получил за урок физики? Испытывал ли трудности при достижении этого результата? Преодолел возникшие трудности: самостоятельно, с помощью учителя или одноклассника? Достиг цели поставленной перед собой в начале урока?
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.