Презентация на тему "Свойства звука"

Презентация: Свойства звука
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Свойства звука" по физике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 5.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Свойства звука
    Слайд 1

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ТЕМА УРОКА: «ЗВУКИ В ПРИРОДЕ, МУЗЫКЕ, ТЕХНИКЕ» А Вы ноктюрн сыграть смогли бы На флейте водосточных труб? В. Маяковский

  • Слайд 3

    План урока:

    1. Повторение материала о колебаниях и волнах. 2. Практическое задание. 3. Физические свойства звука. 4. Проблемные задания: в чем и как проявляются позитивные и негативные свойства звука? 5. Итог урока.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Задание №1 С помощью «шарманки» исследовать свойство отражения звуковых волн. Получить звучание, исходящее из тарелки, прислоненной к уху. Задание №2 Выясните, от каких физических величин зависит высота тона и громкость звука с помощью закрепленной на столе линейки, изменяя длину её выступающей части и амплитуду колебаний. Когда звук становится слышимым, не слышимым? Задание №3 Оденьте в уши слуховые трубки зонда стетоскопа. Ударьте молоточком металлическую ложку. Добейтесь звучание «колокола». Сделайте вывод, о чем это говорит? Задание №4 Получите чистый, музыкальный тон с помощью камертона. Сделайте этот звук видимым. Задание №5 Получите простейший духовой инструмент из крышки коробки резонатора и трех пробирок.

  • Слайд 7

    Индивидуальная работа. При полете большинство насекомых издают звук. Чем он вызывается? Крупный дождь можно отличить от мелкого по более громкому звуку, возникающему при ударах капель о крышу. На чем основана такая возможность? Струнный музыкальный инструмент имеет от 3 до 7 струн. Каким же образом достигается многообразие звуков, издаваемых инструментом? Одинаковы ли длины звуковых волн в одной и той же среде у громкого и тихого звука? Какое насекомое – комар или муха – делает большее количество взмахов крыльями за одинаковое время? Почему, если мы хотим, что бы нас услышали на большом расстоянии, мы кричим и при этом прикладываем сложенные рупором руки ко рту ?

  • Слайд 8

    Задание №1 С помощью «шарманки» исследовать свойство отражения звуковых волн. Получить звучание, исходящее из тарелки, прислоненной к уху. Задание №2 Выясните, от каких физических величин зависит высота тона и громкость звука с помощью закрепленной на столе линейки, изменяя длину её выступающей части и амплитуду колебаний. Когда звук становится слышимым, не слышимым? Задание №3 Оденьте в уши слуховые трубки зонда стетоскопа. Ударьте молоточком металлическую ложку. Добейтесь звучание «колокола». Сделайте вывод, о чем это говорит? Задание №4 Получите чистый, музыкальный тон с помощью камертона. Сделайте этот звук видимым. Задание №5 Получите простейший духовой инструмент из крышки коробки резонатора и трех пробирок.

  • Слайд 9

    Физические свойства звуковых волн: Диапазон звуковых волн:

  • Слайд 10

    Физическиесвойства звуковых волн:

  • Слайд 11

    Эффект Доплера в акустике:

  • Слайд 12

    Решение проблемной ситуации. Наблюдатель, издающий звуковую волну; пролетающее мимо тело. Какой результат изменения частоты? Какой эффект будет наблюдаться?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Инженерное применение свойств звука: Акустика залов

  • Слайд 15

    Вопрос: Почему музыка и голоса певцов по-разному звучат в пустом зале и в зале, заполненном публикой?

  • Слайд 16

    Музыкальные инструменты. Фортепиано.

  • Слайд 17

    Обсуждение проблемного вопроса:

    Выделите позитивные и негативные стороны музыкального произведения стиля: «транс», «металл», «техно», «панк». Гармонична ли эта музыка?

  • Слайд 18

    Биология. Значение звуков в жизни животных. Рыбы невероятно болтливы. Вопрос. Леонардо да Винчи предлагал слушать подводные звуки, приложив ухо к веслу, опущенному в воду. Почему?

  • Слайд 19

    Экология и ультразвук Сенсация в тазу с водой Стиральная машинка “Ретона”

  • Слайд 20

    Ультразвук в медицине

  • Слайд 21

    Акустические загрязнения

  • Слайд 22

    Новые термины: - генерация (создание, образование) - реверберация (остаточное звучание) - акустический импеданс (произведение плотности вещества на скорость распространения в ней звуковой волны) - фортепиано (от итал. Forte- “громко”, Piano-“тихо”) - эссе (разновидность очерка, в котором главную роль играют раздумья)

  • Слайд 23

    Вывод:

    Мы обобщили и систематизировали знания о звуковых явлениях. Познакомились с интеграцией физического явления звуковых колебаний с науками: инженерной биологией, экологией, музыкой. Сфера применения звука- обширна, а сам звук многогранен.

  • Слайд 24

    Домашнее задание - ЭССЕ: «Моё представление об акустике и её использовании в науке и технике.»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке