Презентация на тему "Как рождается звук"

Включить эффекты
1 из 13
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Как рождается звук" по физике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Как рождается звук
    Слайд 1

    Как рождается звук

    Казанцева Анна 4 «В» класс МБОУ «СОШ №4» города Черногорска

  • Слайд 2

    Объект  изучения -  звуковые волны. Предмет исследования- физические свойства звуковых волн. Цель:  исследование природы звуковых волн.  Задачи:  изучение литературы по теме исследования; изучение физических свойств звука: высоты, тембра, громкости; проведение опытов и экспериментов по теме исследования, анализ полученных результатов.  

  • Слайд 3

    Гипотезы исследования

    Предположим, что всякое звучащее тело колеблется. Я думаю, что высота звука не зависит от длины колеблющейся части линейки (от количества воды в сосуде). Я считаю, что не видя человека, можно узнать его по голосу. Я считаю, что чем сильнее удар, тем громче звук. Я думаю, что при одинаковой силе удара по разным предметам, громкость звука может быть разной.

  • Слайд 4

    Методы исследования:

    обзор и анализ литературы; проведение экспериментов, опытов; работа со словарем, литературой, Интернет-ресурсами; анализ различных источников информации, их сравнение с полученными результатами, обобщение.

  • Слайд 5

    Образование звука. Звуковой резонанс.

    КАМЕРТОН - это U-образная металлическая пластина, концы которой могут колебаться после удара по ней. РЕЗОНАТОР - деревянный ящик, на котором можно закрепить камертон, служит для усиления звука.  Вывод: звук образуется в результате колебательных движений.

  • Слайд 6

    «Поющая вилка»

    Когда вилка ударилась о стол, она начала колебаться. Эти колебания передались воздуху, и  я услышала легкий звон. Но колебания передались и нитке. Когда я поднесла пальцы к ушам, нитка оказалась совсем близко от барабанной перепонки, и колебания стали ощущаться гораздо отчетливее. Вывод: все звуки – это колебания частиц воздуха. Достигая нашего уха, они заставляют колебаться барабанную перепонку, и мы слышим звук.

  • Слайд 7

    «Эффект качелей»

    Колебательное движение - движение, при котором тело отклоняется от положения равновесия, затем вновь в него возвращается. Резонанс - явление, при котором частота приложения внешней силы совпадает с частотой колебаний самой колебательной системы и при этом возникает резкое увеличение амплитуды колебаний.

  • Слайд 8

    «Два камертона»

    Возьмём 2 камертона с одинаковой частотой колебаний. Ударим по одному молоточком. Второй камертон начинает колебаться под воздействием дошедших до него звуковых волн, созданных колебаниями первого камертона. Вывод:всякое звучащее тело колеблется.

  • Слайд 9

    Звуковая волна

    Какая бы, ни была волна, частицы вещества, участвующие в колебательном движении, никогда не перемещаются вместе с волной. Волна — это только передача движения от одной колеблющейся частицы другой. Падающие кости домино напоминают распространение звуковой волны.

  • Слайд 10

    Высота звука

    Чем длиннее колеблющаяся часть линейки, тем выше звук. Удар карандаша создает звуковые волны, которые, проникают сквозь стекло, перемещаются через все количество воды в стакане, отражаются от стенок стакана, проникают в воздух, несут колебания дальше через воздух к нашим ушам, которые мы воспринимаем как звук определенного тона. Высота звука зависит от количества воды в сосуде. Вывод: высота звука зависит от длины колеблющейся части линейки (от количества воды в сосуде).

  • Слайд 11

    Тембр звука

    Голосовой аппарат человека представляет сложную автоколебательную систему. Голосовые связки, наподобие струн, испускают звуки под действием струй воздуха, идущего из легких. Вывод: тембр – это своеобразная окраска звука, по которому мы легко отличаем один звук от другого при одинаковой высоте и громкости.

  • Слайд 12

    Громкость звука

    Слегка ударю ручкой по стакану. Запомню уровень громкости звука. Заглушу звук, закрыв рукой стакан, и ударю  по нему сильнее, чем в первый раз. Звук стал громче.   Вывод: чем сильнее удар, тем громче звук. Попробую постучать  по стене и двери комнаты с одинаковой силой. Стук по стене тихий, глухой, а по двери более громкий. Вывод: при одинаковой силе удара по разным предметам, громкость звука может быть разной.

  • Слайд 13

    Выводы

    В основе образования звука лежат колебания. Звуковые  волны – это колебания частиц воздуха. Достигая нашего уха, они заставляют колебаться барабанную перепонку, и мы слышим звук. Источником звука может быть любое тело, которое совершает колебания со звуковой частотой. Высота звука зависит от частоты, то есть от числа колебаний среды.(Чем больше частота у тела, тем звук выше). Тембр – это своеобразная окраска звука, по которому мы легко отличаем один звук от другого при одинаковой высоте и громкости. Громкость звука зависит от амплитуды колебаний – отклонения тела от положения равновесия.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке