Содержание
-
Как рождается звук
Казанцева Анна 4 «В» класс МБОУ «СОШ №4» города Черногорска
-
Объект изучения - звуковые волны. Предмет исследования- физические свойства звуковых волн. Цель: исследование природы звуковых волн. Задачи: изучение литературы по теме исследования; изучение физических свойств звука: высоты, тембра, громкости; проведение опытов и экспериментов по теме исследования, анализ полученных результатов.
-
Гипотезы исследования
Предположим, что всякое звучащее тело колеблется. Я думаю, что высота звука не зависит от длины колеблющейся части линейки (от количества воды в сосуде). Я считаю, что не видя человека, можно узнать его по голосу. Я считаю, что чем сильнее удар, тем громче звук. Я думаю, что при одинаковой силе удара по разным предметам, громкость звука может быть разной.
-
Методы исследования:
обзор и анализ литературы; проведение экспериментов, опытов; работа со словарем, литературой, Интернет-ресурсами; анализ различных источников информации, их сравнение с полученными результатами, обобщение.
-
Образование звука. Звуковой резонанс.
КАМЕРТОН - это U-образная металлическая пластина, концы которой могут колебаться после удара по ней. РЕЗОНАТОР - деревянный ящик, на котором можно закрепить камертон, служит для усиления звука. Вывод: звук образуется в результате колебательных движений.
-
«Поющая вилка»
Когда вилка ударилась о стол, она начала колебаться. Эти колебания передались воздуху, и я услышала легкий звон. Но колебания передались и нитке. Когда я поднесла пальцы к ушам, нитка оказалась совсем близко от барабанной перепонки, и колебания стали ощущаться гораздо отчетливее. Вывод: все звуки – это колебания частиц воздуха. Достигая нашего уха, они заставляют колебаться барабанную перепонку, и мы слышим звук.
-
«Эффект качелей»
Колебательное движение - движение, при котором тело отклоняется от положения равновесия, затем вновь в него возвращается. Резонанс - явление, при котором частота приложения внешней силы совпадает с частотой колебаний самой колебательной системы и при этом возникает резкое увеличение амплитуды колебаний.
-
«Два камертона»
Возьмём 2 камертона с одинаковой частотой колебаний. Ударим по одному молоточком. Второй камертон начинает колебаться под воздействием дошедших до него звуковых волн, созданных колебаниями первого камертона. Вывод:всякое звучащее тело колеблется.
-
Звуковая волна
Какая бы, ни была волна, частицы вещества, участвующие в колебательном движении, никогда не перемещаются вместе с волной. Волна — это только передача движения от одной колеблющейся частицы другой. Падающие кости домино напоминают распространение звуковой волны.
-
Высота звука
Чем длиннее колеблющаяся часть линейки, тем выше звук. Удар карандаша создает звуковые волны, которые, проникают сквозь стекло, перемещаются через все количество воды в стакане, отражаются от стенок стакана, проникают в воздух, несут колебания дальше через воздух к нашим ушам, которые мы воспринимаем как звук определенного тона. Высота звука зависит от количества воды в сосуде. Вывод: высота звука зависит от длины колеблющейся части линейки (от количества воды в сосуде).
-
Тембр звука
Голосовой аппарат человека представляет сложную автоколебательную систему. Голосовые связки, наподобие струн, испускают звуки под действием струй воздуха, идущего из легких. Вывод: тембр – это своеобразная окраска звука, по которому мы легко отличаем один звук от другого при одинаковой высоте и громкости.
-
Громкость звука
Слегка ударю ручкой по стакану. Запомню уровень громкости звука. Заглушу звук, закрыв рукой стакан, и ударю по нему сильнее, чем в первый раз. Звук стал громче. Вывод: чем сильнее удар, тем громче звук. Попробую постучать по стене и двери комнаты с одинаковой силой. Стук по стене тихий, глухой, а по двери более громкий. Вывод: при одинаковой силе удара по разным предметам, громкость звука может быть разной.
-
Выводы
В основе образования звука лежат колебания. Звуковые волны – это колебания частиц воздуха. Достигая нашего уха, они заставляют колебаться барабанную перепонку, и мы слышим звук. Источником звука может быть любое тело, которое совершает колебания со звуковой частотой. Высота звука зависит от частоты, то есть от числа колебаний среды.(Чем больше частота у тела, тем звук выше). Тембр – это своеобразная окраска звука, по которому мы легко отличаем один звук от другого при одинаковой высоте и громкости. Громкость звука зависит от амплитуды колебаний – отклонения тела от положения равновесия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.