Презентация на тему "Теория электромагнитного поля"

Презентация: Теория электромагнитного поля
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Теория электромагнитного поля" по физике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.88 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория электромагнитного поля
    Слайд 1

            МБОУ БУРЕВЕСТНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАССА«ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ» Выполнила учитель физики Старкова Евгения Евгеньевна п.Буревестник 2013 г 5klass.net

  • Слайд 2

    Содержание

    Пояснительная записка. Цели и задачи раздела. Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностям Ожидаемые результаты освоения раздела программы Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Система знаний и система деятельности. Календарно – тематическое планирование по разделу Разработка урока Список литературы

  • Слайд 3

    Данная программа соответствует утверждённому в 2004 году федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике. Учебно-методический комплекс: Программа: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин; М.:Дрофа,2011. Учебник «Физика 9» А.В.ПерышкинМ.:Дрофа. 2009. Электромагнитные явления (по программе «Физика. 7-9 классы» Е.М. Гут-ник, А.В. Перышкин) изучаются в 8 класс в объеме 7 часов, тема «Электромагнитные явления» и 9 классе в объеме 17 часов, тема «Электромагнитное поле».

  • Слайд 4

    Логическая структура раздела

    Формирование понятия электромагнитного поля Изучение взаимодействия поля и вещества, магнитных свойств вещества Показ основных технических применений электродинамики Раздел электродинамики «Электромагнитное поле» вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Содержание КИМов по ЕГЭ и ГИА по физике входят вопросы, касающиеся знаний из раздела «Электромагнитное поле».

  • Слайд 5

    Цели и задачи раздела:

    Цель: изучить фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе электромагнитных явлений, наиболее важные открытия в области электродинамики, оказавшие влияние на развитие техники и технологии. Задачи темы Образовательные Ознакомить обучающихся с: Видами и характеристиками магнитного поля; Явлением электромагнитной индукции и самоиндукции; Устройством трансформатора, генератора переменного тока; Передачей электрического тока на расстояние; Величинами характеризующие электромагнитное поле и электромагнитную волну; Влиянием электромагнитных излучений на живые организмы; Получением электромагнитных колебаний, принципы радиосвязи и телевидения; Электромагнитной природой света.

  • Слайд 6

    Овладение умениями: •описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу, электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия белого света, интерференция света; •проводить наблюдения, описывать и обобщать результаты; •представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; •применять полученные знания для решения задач и объяснения принципов действия технических устройств: электромеханического индукционного генератора, трансформатора, конденсатора; работать с учебной и научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами, выделять главные мысли, делать краткий конспект; владеть языком предмета; Развивать у учащихся навыки исследовательской, проектной и творческой деятельности. Научить определять сущность следующих понятий: Однородное и неоднородное магнитное поле, индукция магнитного поля, магнитный поток, электромагнитная индукция, самоиндукция, переменный ток, генератор переменного тока, трансформатор, электромагнитное поле, электромагнитная волна, конденсатор, колебательный контур, интерференция , преломление и дисперсия света, спектры. Развивающие

  • Слайд 7

    Воспитательные Формирование представления о научной картине мира, патриотизма на примере вклада отечественных ученых в развитие электродинамики; Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики в разделе “Электромагнитное поле” на благо развития человеческой цивилизации. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

  • Слайд 8

    Данный раздел разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей 14-15 лет. Они являются старшими подростками и находятся на этапе перехода в раннюю юность. В этот период у детей повышается коммуникабельность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. Но у большинства старших подростков наблюдается низкая мотивация и преобладает больший интерес к общению со сверстниками, нежели к учёбе. Поэтому необходимо повысить мотивацию школьников и организовать учебную деятельность так, чтобы она удовлетворяла их познавательные потребности, способствовала их самореализации. Огромное значение в этом возрасте имеет признание их умений и достижений, способствование формированию уверенности в результативности своей деятельности. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты освоения раздела программы

    В результате изучения раздела «Электромагнитное поле» обучающиеся должны Знать:смысл понятия магнитное поле, электромагнитная индукция, самоиндукции, электромагнитное поле, электромагнитная волна, электромагнитные колебания, трансформатор, генератор переменного тока, конденсатор, колебательный контур, электромагнитная природа света, оптические спектры. Должны определять сущность понятий: Однородное и неоднородное магнитное поле, индукция магнитного поля, магнитный поток, электромагнитная индукция, самоиндукция, переменный ток, генератор переменного тока, трансформатор, электромагнитное поле, электромагнитная волна, конденсатор, колебательный контур, интерференция , преломление и дисперсия света, спектры.

  • Слайд 10

    Уметь: описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, возникновение индукционного тока, электромагнитная индукция, передача электромагнитных возмущений на расстояние, влияние электромагнитных излучений на живые организмы, накопления заряда и энергии электрического поля, поглощение и испускание света атомами; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитном поле; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах; давать аргументированную оценку новой информации по физическим вопросам; выделять главное, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в письменной и устной форме; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. составлять план, конспект, реферат, презентацию; владеть языком предмета.

  • Слайд 11

    Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

    Учебный процесс является неразрывным единством трёх составляющих: Информационной ; Психологической; Кибернетической ; В современных условиях большое внимание уделяется второй составляющей - личностному развитию, то есть осуществлению личностно-ориентированного подхода в обучении. В своей работе наряду с традиционными технологиями объяснительно-иллюстративного обучения, я использую технологию уровневой дифференциации (В.В.Фирсов), технологию опорных сигналов (В.Ф.Шаталов), тестовую технологию, технологию проблемного обучения, метод проектов, а также информационные и компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии. Эти технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход при изучении темы: «Электромагнитное поле». Методы обучения Словесные (рассказ, беседа, объяснение) Наглядные (наблюдения, демонстрации опытов, слайдов, таблиц) Практические (разнообразные упражнения и задачи, лабораторные работы) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Поисковый или проблемно-поисковый. Частично-поисковый, или эвристический

  • Слайд 12

    Система знаний

    При изучении данного раздела идет расширение знаний учащихся об электромагнитных явлениях; Формируется система знаний: В теоретических основах раздела : магнитное поле тока, электромагнитной индукция, электромагнитное поле, электромагнитная волна, электромагнитная природа света; В практической части: генератор переменного тока, трансформатор, конденсатор, колебательный контур, принцип передачи радиосвязи и телевидения, влияние электромагнитных излучений на живые организмы .

  • Слайд 13

    . Система деятельности Практическая Выполнение фронтальных лабораторных работ «Изучение явления электромагнитной индукции» и « Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

  • Слайд 14

    Календарно – тематическое планирование по разделу Разработка урока

  • Слайд 15

    Список литературы

    1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астраномия.. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2011. 2.Учебник. Физика 9 класс. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. - М. :Дрофа. 2009 г. 3.Минькова Р.Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й класс.: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»: метод. пособие – М.: Экзамен, 2008. 4. Александрова З.В. и др. Уроки физики с применением информационных технологий. 7 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2009. 5.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение , 2008 6.Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки,задания / Сост.и под ред. Э.М. Браверман:- М.: Ассоциация учителей физики, 2003. 7.Дубовицкая Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащихся. Вестник ОГУ, №2, 2004. 8.http://college.ru/physics/ - «Открытая Физика» 9.http://vip.km.ru/vschool/ - Кирилл и Мефодий. 10.http://center.fio.ru/som/ - Сетевое методическое объединение учителей физики. 11.http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html - Живая Физика.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке