Презентация на тему "Тепловой двигатель"

Презентация: Тепловой двигатель
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Тепловой двигатель" по физике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 3.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тепловой двигатель
    Слайд 1

    Работу выполнили Учащиеся 10 а класса МОУ СОШ №19 Пономарева Алена Докучаев Денис Залавский Сергей Прокопенко Сергей Тепловые двигатели.За и против. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    План.

    Что такое тепловой двигатель? История создания теплового двигателя. Современные тепловые двигатели. Современные экологически чистые двигатели. Вредит ли тепловой двигатель нашему здоровью? Решение проблем экологии. Используемая литература.

  • Слайд 3

    Тепловой двигатель – это устройство, в котором внутренняя энергия преобразуется в механическую.

  • Слайд 4

    В древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных. Затем они научились использовать силу ветра, плавая на парусных кораблях. Они научились так же использовать ветер для вращения ветряных мельниц, перемалывающих зерно в муку. Позже они стали применять энергию течения воды в реках для вращения водяных колес. Эти колеса перекачивали и поднимали воду или приводили в действие различные механизмы.

  • Слайд 5

    История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.

  • Слайд 6

    Леонардо Да Винчи Архимед Дени Папен Герон Александрийский Иван Иванович Ползунов Джеймс Уатт

  • Слайд 7

    Современные тепловые двигатели

    Внутреннего сгорания Ракетные Газотурбинные Ядерный

  • Слайд 8

    Двигатель внутреннего сгорания — это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу. Основными типами ДВС являются:БензиновыеДизельные Газовые Газодизельные  Роторно-поршневыеГазотурбинные двигатели

  • Слайд 9

    Ракетный двигатель

    Сила тяги в ракетном двигателе возникает в результате преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. В зависимости от вида энергии, преобразующейся в кинетическую энергию реактивной струи, различают химические ракетные двигатели, ядерные ракетные двигатели и электрические ракетные двигатели.

  • Слайд 10

    Газотурбинный двигатель

    Тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа.

  • Слайд 11

    Ядерный двигатель

    Ядерный двигатель использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги. Традиционный ЯД в целом представляет собой конструкцию из ядерного реактора и собственно двигателя. Рабочее тело (чаще - аммиак или водород) подаётся из бака в активную зону реактора где, проходя через нагретые реакцией ядерного распада каналы, разогревается до высоких температур и затем выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Экологические проблемы использования тепловых машин.

    Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, например сернистые соединения, оксиды азота, углеводороды, оксид углерода, хлор. Эти вещества попадают в атмосферу, а из нее- в различные части ландшафта.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Решение проблем экологии

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Сегодня принципиально важно не противопоставлять электромобили традиционным автомобилям, а найти им специфическое, «посильное» применение. Одним из радикальных путей снижения негативного влияния автомобиля на экологию города является использование электрического транспорта.

  • Слайд 21

    Электродвигатель

    Классификация электродвигателей Двигатель постоянного тока  Двигатель переменного тока  Шаговые двигатели  Вентильные двигатели  Универсальный коллекторный двигатель (УКД)

  • Слайд 22

    Электромобили

  • Слайд 23

    Преимущества электромобиля: 1.Отсутствие вредных выхлопов. 2.Простота конструкции и управления, высокая надежность и долговечность экипажной части .3.Возможность подзарядки от бытовой электрической сети. 4.Массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счет подзарядки аккумуляторов в ночное время. 5.Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. 6.Аккумуляторные батареи служат около трех лет, или 85 000-100 000 км пробега. 7.КПД электродвигателя составляет 90-95%. В городском цикле автомобиль задействует около 3 л. с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменен на электромобили.

  • Слайд 24

    Недостатки электромобиля: аккумуляторы пока не достигли характеристик, позволяющих электромобилю на равных конкурировать с автомобилем по запасу хода и стоимости. Имеющиеся высокоэнергоемкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения редкоземельных металлов (серебро, литий), либо работают при слишком высоких температурах (рабочая температура натрий-серного аккумулятора >300° С). Впрочем, энергоемкость таких АБК увеличилась за XX век в 4 раза (до 40-45 Вт/ч/кг) и они не требуют обслуживания в течение всего срока службы. шум работающего электромотора довольно велик, в чем может лично убедиться каждый пассажир троллейбуса или поезда метро.

  • Слайд 25

    Вывод:В интересах защиты окружающей среды считается целесообразным постепенный перевод автотранспорта на электротягу, особенно в крупных городах.Предлагается: создать и передать в эксплуатацию электромобили , могущие экономически и технически конкурировать с обычными автомобилями..Прогноз таков: 2000 год – 5% 2025- 15%

  • Слайд 26

    Используемая литература:1. «Нестандартные уроки. Физика. Внеурочные мероприятия.» 7-11 классы. Петрухина М.А. 2. «Исторические обзоры в физике средней школы.» Пособие для учителей. Дуков В.М.3. «Удивительная физика. О чем умолчали учебники.» Гулиа Н.В.4. «Предметная неделя физики в школе» Ю.И. Ненашева5.«Книга для чтения по физике. Пособие для учащихся.» Кириллова И.Г.Интернет-ресурсы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке