Содержание
-
Работу выполнили Учащиеся 10 а класса МОУ СОШ №19 Пономарева Алена Докучаев Денис Залавский Сергей Прокопенко Сергей Тепловые двигатели.За и против. pptcloud.ru
-
План.
Что такое тепловой двигатель? История создания теплового двигателя. Современные тепловые двигатели. Современные экологически чистые двигатели. Вредит ли тепловой двигатель нашему здоровью? Решение проблем экологии. Используемая литература.
-
Тепловой двигатель – это устройство, в котором внутренняя энергия преобразуется в механическую.
-
В древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных. Затем они научились использовать силу ветра, плавая на парусных кораблях. Они научились так же использовать ветер для вращения ветряных мельниц, перемалывающих зерно в муку. Позже они стали применять энергию течения воды в реках для вращения водяных колес. Эти колеса перекачивали и поднимали воду или приводили в действие различные механизмы.
-
История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.
-
Леонардо Да Винчи Архимед Дени Папен Герон Александрийский Иван Иванович Ползунов Джеймс Уатт
-
Современные тепловые двигатели
Внутреннего сгорания Ракетные Газотурбинные Ядерный
-
Двигатель внутреннего сгорания — это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу. Основными типами ДВС являются:БензиновыеДизельные Газовые Газодизельные Роторно-поршневыеГазотурбинные двигатели
-
Ракетный двигатель
Сила тяги в ракетном двигателе возникает в результате преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. В зависимости от вида энергии, преобразующейся в кинетическую энергию реактивной струи, различают химические ракетные двигатели, ядерные ракетные двигатели и электрические ракетные двигатели.
-
Газотурбинный двигатель
Тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. В отличие от поршневого двигателя, в ГТД процессы происходят в потоке движущегося газа.
-
Ядерный двигатель
Ядерный двигатель использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги. Традиционный ЯД в целом представляет собой конструкцию из ядерного реактора и собственно двигателя. Рабочее тело (чаще - аммиак или водород) подаётся из бака в активную зону реактора где, проходя через нагретые реакцией ядерного распада каналы, разогревается до высоких температур и затем выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу.
-
-
Экологические проблемы использования тепловых машин.
Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, например сернистые соединения, оксиды азота, углеводороды, оксид углерода, хлор. Эти вещества попадают в атмосферу, а из нее- в различные части ландшафта.
-
-
-
-
Решение проблем экологии
-
-
-
Сегодня принципиально важно не противопоставлять электромобили традиционным автомобилям, а найти им специфическое, «посильное» применение. Одним из радикальных путей снижения негативного влияния автомобиля на экологию города является использование электрического транспорта.
-
Электродвигатель
Классификация электродвигателей Двигатель постоянного тока Двигатель переменного тока Шаговые двигатели Вентильные двигатели Универсальный коллекторный двигатель (УКД)
-
Электромобили
-
Преимущества электромобиля: 1.Отсутствие вредных выхлопов. 2.Простота конструкции и управления, высокая надежность и долговечность экипажной части .3.Возможность подзарядки от бытовой электрической сети. 4.Массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счет подзарядки аккумуляторов в ночное время. 5.Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. 6.Аккумуляторные батареи служат около трех лет, или 85 000-100 000 км пробега. 7.КПД электродвигателя составляет 90-95%. В городском цикле автомобиль задействует около 3 л. с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменен на электромобили.
-
Недостатки электромобиля: аккумуляторы пока не достигли характеристик, позволяющих электромобилю на равных конкурировать с автомобилем по запасу хода и стоимости. Имеющиеся высокоэнергоемкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения редкоземельных металлов (серебро, литий), либо работают при слишком высоких температурах (рабочая температура натрий-серного аккумулятора >300° С). Впрочем, энергоемкость таких АБК увеличилась за XX век в 4 раза (до 40-45 Вт/ч/кг) и они не требуют обслуживания в течение всего срока службы. шум работающего электромотора довольно велик, в чем может лично убедиться каждый пассажир троллейбуса или поезда метро.
-
Вывод:В интересах защиты окружающей среды считается целесообразным постепенный перевод автотранспорта на электротягу, особенно в крупных городах.Предлагается: создать и передать в эксплуатацию электромобили , могущие экономически и технически конкурировать с обычными автомобилями..Прогноз таков: 2000 год – 5% 2025- 15%
-
Используемая литература:1. «Нестандартные уроки. Физика. Внеурочные мероприятия.» 7-11 классы. Петрухина М.А. 2. «Исторические обзоры в физике средней школы.» Пособие для учителей. Дуков В.М.3. «Удивительная физика. О чем умолчали учебники.» Гулиа Н.В.4. «Предметная неделя физики в школе» Ю.И. Ненашева5.«Книга для чтения по физике. Пособие для учащихся.» Кириллова И.Г.Интернет-ресурсы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.