Презентация на тему "ТРИЗ "Электричество"" 10 класс

Презентация: ТРИЗ "Электричество"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ТРИЗ "Электричество""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по физике для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ "Электричество"
    Слайд 1

    Решение изобретательских задач по теме«Электричество»

  • Слайд 2

    Распылённые жидкости А и Б должны, соединяясь, образовывать капельки АБ. Но наряду с этим образуются капельки АА и ББ. Как сделать так, чтобы капельки АА и ББ не образовывались?

  • Слайд 3

    Решение

    Нужно жидкости зарядить противоположными зарядами, тогда капельки АА и ББ образовываться не будут.

  • Слайд 4

    На заводе, выпускающем сельскохозяйственные машины, был небольшой полигон – участок земли, обнесённый забором. Здесь испытывали новые конструкции машин: как они трогаются с места, как разворачиваются. И вот стало известно, что заводу предстоит выпускать машины, рассчитанные на разные почвы. Нужно двадцать полигонов, - сказал директор участникам совещания. Где мы возьмём столько места?

  • Слайд 5

    Решение

    Чтобы на одном полигоне испытывать работу сельскохозяйственных машин на разных почвах, нужно ввести в землю железные опилки и управлять плотностью почвы путём регулирования напряжённости электрического поля.

  • Слайд 6

    На заводе часто выходила из строя машина – автомат. В ней то и дело ломалась простая деталь – изогнутая труба, по которой сжатый воздух с большой скоростью гнал поток маленьких стальных шариков. Шарики били по трубе в месте изгиба и за несколько часов пробивали её насквозь. – Давайте поставим две трубы, – сказал начальник цеха. – Пока одна работает, другую успеем заменить. И тут появился изобретатель. – Не надо второй трубы! – воскликнул он. – У меня есть идея. Что предложил изобретатель?

  • Слайд 7

    Решение

    На месте изгиба снаружи трубы нужно установить магнит. Тогда внутри трубы на стену в этом месте сразу же налипнет слой шариков. Они и будут предохранять трубу от летящих шариков. Если они и выбьют из защитного слоя один или несколько шариков, на их место сейчас же встанут другие.

  • Слайд 8

    В железобетонной стене требуется просверлить несколько отверстий. Сделать это, применив специальное твёрдосплавное сверло, несложно, если на пути его не попадётся стальная арматура. Как заранее определить, где она проходит?

  • Слайд 9

    Решение

    Чтобы обнаружить арматуру в железобетонной стене, достаточно к стене приложить магнит.

  • Слайд 10

    Отрывок из детективного романа. – Я не убивал его, шериф, клянусь вам. Вы же видите, что мой пистолет совсем чист, – с отчаяньем произнёс Ник. Шериф улыбнулся. – Убийство произошло двое суток назад, – сказал он. – У тебя было время почистить оружие. Представьте, что вас пригласили в качестве эксперта – криминалиста. Нужно установить стреляли ли из этого пистолета двое суток назад.

  • Слайд 11

    Решение

    Пистолет, как и все ферромагнитные тела, в спокойном состоянии намагничен под действием естественного магнитного поля Земли. При выстреле происходит размагничивание, и нужно несколько дней, чтобы пистолет намагнитился до первоначального состояния. Поэтому, чтобы установить, был ли сделан выстрел из этого пистолета двое суток назад, необходимо замерить степень его намагниченности, сделать контрольный выстрел и затем замерить намагниченность через определённые промежутки времени до получения значения намагниченности в момент изъятия пистолета.

  • Слайд 12

    Начертить схему цепи, состоящую из лампы, двух рубильников–переключателей и источника тока, так, чтобы можно было включать и выключать лампу из двух разных мест.

  • Слайд 13

    Решение

  • Слайд 14

    Рефлексия:

    Я узнал(а); Я научился(ась); Я получил возможность научиться.

  • Слайд 15

    Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!

  • Слайд 16

    Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке