Содержание
-
Учебно-методический комплект по физике (профильный уровень)
Составители: Попова И.А., учитель физики МБНОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» Кемеровская обл., Белово, 2012 Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение"Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово"
-
Проблема
Недостаток учебно-методической литературы для подготовки к новым формам аттестации обучающихся и навыков работы с новым интерактивным оборудованием создает трудности в организации учебного процесса учителями физики.
-
Цель:
Разработка научно-методического комплекта по физике профильного уровня, включающего методическое сопровождение по новым ИКТ технологиям для повышения качества преподавания физики на профильном уровне (по учебникам «Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс» под ред. А.А. Пинского).
-
Задачи:
Изучить проблему полноты методической литературы на профильном уровне; Разработать дидактический (в том числе интерактивный) материал для закрепления, отработки и дифференцированного контроля знаний обучающихся; Обеспечить методическое сопровождение использования современного экспериментального и лабораторного оборудования; Апробировать разработанный УМК; Разработать методические рекомендации по использованию УМК.
-
Обзор сборника
1. Нормативные документы; 2. Рабочие программы; 3. Задания для кратковременной проверки знаний; 4. Интерактивная подготовка к ЕГЭ; 5. Дидактический материал для индивидуальной работы; 6. Дифференцированные контрольные работы; 7. Физический практикум в профильных классах; 8. Подготовка к олимпиадам; 9. Организация исследовательской деятельности обучающихся; 10. Применение ИКТ; 11. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности
-
Задания для кратковременной проверки знаний
Опубликованы на страницах персонального сайта: http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=54146 и http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=54147 Содержат тематические тесты по всем темам курса физики 10-11 классов, приближенные к вариантам ЕГЭ части А; Рассчитаны на 10-15-минутную проверку знаний на уроке по пройденной теме; Позволяют быстро и качественно провести мониторинг усвоения материала и выявить степень подготовленности и пробелы в заниях обучающихся.
-
Интерактивное сопровождение
Опубликовано на личной странице в NUMI.RU: http://numi.ru/554 и страницах персонального сайта: http://edu.of.ru/fizmatklass/default.asp?ob_no=53997 представляет собой набор презентаций по всем темам курса, объединенных в единую программу; Содержит видеофрагменты, позволяющие повысить степень восприятия материала обучающимися; Анимированное пояснение к решению проблемных задач; Подбор задач из вариантов ЕГЭ прошлых лет частей А и В с анимированной проверкой. Перейти к программе «Интерактивная подготовка к ЕГЭ
-
Дидактический материал для индивидуальной работы
Опубликовано на личной странице в NUMI.RU: http://numi.ru/554: подбор карточек для индивидуальной дифференцированной работы по всем темам курса; Набор контрольных работ для повторения в 19 вариантах
-
Контрольные работы
Дифференцированные контрольные работы, отвечающие уровням А, В, и С; Тематические контрольные работы (уровень С)
-
Физический практикум
В пособии описаны руководства к выполнению лабораторных работ физических практикумов для обучающихся 10-11 классов профильного уровня. Тематика и содержание работ согласованы с Примерной программой по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень); Подбор лабораторных работ рассчитан на использование нового ИКТ - оборудования и адаптирована к экспериментам и лабораторным работам из лаборатории L – микро, завязанной на работе с компьютерным измерительным блоком; В сборник включены лучшие исследовательские работы обучающихся, представленные на конкурсах, опубликованные, имеющие большое количество положительных отзывов.
-
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики
Представлены в работах: Попова И.А. Информационные технологии в дидактической системе учителя физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=6279; Попова И.А. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=16454;
-
Установка в лабораторной работе «Проверка соотношения перемещений при равноускоренном движении»
-
Комплект «Механика» к лабораторным работам по механике
-
Комплект «Вращение» к лабораторной работе «Вращение жидкости»
-
Комплект «Изобара» к лабораторной работе «Исследование изобарного процесса»
-
Комплект «Электричество 2» к лабораторным работам с использованием источника постоянного тока
-
Индуцирование магнитного и электрических полей в лабораторной работе «Изучение эффекта Зеебека»
-
Обозначение углов преломления в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества»
-
Изображение портрета в лабораторной работе «Определение показателя преломления вещества и оптической силы системы двух линз»
-
Изображение интерференционной картины в лабораторной работе «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»
-
Подготовка к олимпиадам
Материалы школьных олимпиад (с решениями); Материалы интернет-олимпиады школьников по физике (http://barsic.spbu.ru/olymp/index.html)в виде презентации (с решениями); Посмотреть материалы интернет - олимпиады
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся
Представлена в виде проекта, Сопровождается «Критериями мотивации и оценивания обучающихся»:
-
Методика применения ИКТ
Информационные технологии в дидактической системе учителя физики; Применение компьютерной лаборатории L-микро на уроке физики (развернутое руководство к применению)
-
Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности
Комплект инструктажей по технике безопасности в кабинете физики; Образец журнала по ТБ.
-
Заключение
Представляемый УМК соответствует существующим программам профильной школы и позволяет адаптировать ее на новые образовательные стандарты; УМК создан на достижениях науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию физики в профильных классах; в полном объеме позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся; В полном объеме использует современные ИКТ-технологии как в преподавании теоретического материала, так и в экспериментально-практической части; Предоставляет возможность учителю изменять и пополнять базу данных на свое усмотрение. Осуществлена экспериментальная апробация эффективности применения разработанного учебно-методического комплекса
-
Используемая литература
Берков, А.В. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010, Физика [Текст]: учебное пособие для выпускников. ср. учеб. заведений / А.В. Берков, В.А. Грибов. – ООО "Издательство Астрель", 2009. – 160 с. Глазунов А.Т., Кабардин О.Ф., Малинин А.Н., Орлов В.А., Пинский А.А., С.И. Кабардина «Физика. 11 класс». – М.: Просвещение, 2009 г. Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е., Шамаш С.Я., Пинский А.А., Кабардина С.И., Дик Ю.И., Никифоров Г.Г., Шефер Н.И. Физика. 10 класс, - М.: Просвещение, 2007 г. Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", 2004. – 116 с. Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. –" Просвещение ", 2009. – 166 с. Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерительные материалы (КИМ) Физика //[Электронный ресурс]//;
-
Материалы учебно-методического комплекта
Попова И.А. Задания и решения дистанционного тура Интернет-олимпиады 2010 г. для учащихся 10-х классов по физике / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=16107; Попова И.А. Информационные технологии в дидактической системе учителя физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=6279; Попова И.А. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=6848; Попова И.А. Комплект документов для оформления журнала по технике безопасности / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=6848; Попова И.А. Контрольные работы по физике за курс средней школы / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=5483; Попова И.А. Критерии мотивации и оценивания обучающихся / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=899; Попова И.А. Организация исследовательской деятельности обучающихся / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=2552; Попова И.А. Презентация проекта "Организация исследовательской деятельности" / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=3966; Попова И.А. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физики / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=16454; Попова И.А. Проект "Организация исследовательской деятельности при обучении физике" / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=3663; Попова И.А. Тематические контрольные работы по физике для старших классов / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=5484; Попова И.А. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике в 10 классе / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=26363; Попова И.А. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике в 11 классе / [Электронный ресурс] / http://numi.ru/fullview.php?id=25713;
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.