Содержание
-
«Великий ученый древнего мира – Архимед и его закон»
-
Содержание
I. Введение II. Основная часть II.1. Теоретическая часть II.1.1. Об Архимеде II.1.2. Закон Архимеда II.1.3. От чего зависит выталкивающая сила II.1.4. Примеры проявления закона Архимеда в природе II.2. Практическая часть II.2.1. Доказательство существования архимедовой силы II.2.2. Расчет архимедовой силы II.2.3. Условия плавания тел II.2.3.1. Сравнение силы тяжести и архимедовой силы II.2.3.2. Сравнение плотностей жидкости и тела II.2.3.3. Сравнение архимедовой силы, действующей на тело в разных по плотности жидкостях II.2.3.4. Сравнение архимедовой силы у двух тел, разных по плотности и одинаковых по объему II.2.3.5. Сравнение архимедовой силы у двух тел, одинаковых по плотности и разных по объему III. Вывод IV. Список используемых источников и литературы
-
Введение Тема презентации «Великий ученый древнего мира – Архимед и его закон». Цель работы: изучение закона Архимеда, выяснение условий и особенностей плавания тел, проверка их на опытах. Задачи: Подобрать и изучить литературу по теме. Рассказать об истории открытия закона Архимеда. Доказать существование архимедовой силы. Рассчитать архимедову силу, действующую на предметы. Проверить условия плавания тел на опытах.
-
Об Архимеде
Архимед родился в греческом городе Сиракузы в 287 году до н. э., где и прожил почти всю свою жизнь, и там же занимался научной деятельностью. Учился сначала у своего отца, астронома и математика Фидия, потом в Александрии, где правители Египта собрали лучших греческих ученых и мыслителей, а также основали знаменитую, самую большую в мире библиотеку. Здесь, в Александрии, Архимед познакомился с учениками Эвклида, с которыми всю жизнь поддерживал оживленную переписку. Здесь же он усиленно изучал труды Демокрита, Евдокса и других ученых.
-
В теоретическом отношении труд этого великого ученого был ослепляюще многогранным. Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики. Он был также изобретательным инженером, который использовал свой талант для решения ряда практических проблем.
-
В физике Архимед ввел понятие центра тяжести, установил научные принципы статики и гидростатики, дал образцы применения математических методов в физических исследованиях. Основные положения статики сформулированы в сочинении "О равновесии плоских фигур". Архимед рассматривает сложение параллельных сил, определяет понятие центра тяжести для различных фигур, дает вывод закона рычага. Знаменитый закон гидростатики, вошедший в науку с его именем (закон Архимеда), сформулирован в трактате "О плавающих телах". Известно и выражение Архимеда: „дайте мне точку опоры, и я сдвину землю”
-
Архимед был человеком, страстно увлеченным механикой. Он проверил и создал теорию пяти механизмов, известных в его время и именуемых «простые механизмы». Это — рычаг, клин, блок, бесконечный винт и лебедка. Архимеду часто приписывают изобретение бесконечного винта, но возможно, что он лишь усовершенствовал гидравлический винт, который служил египтянам при осушении болот и был применен при осушении залитых Нилом земель. Впоследствии эти механизмы широко применялись в разных странах мира. 1 - двигатель 2 - винт 3 - кожух
-
Интересно, что усовершенствованный вариант водоподъемной машины, так называемый «архимедов винт», который явился прообразом корабельных, а также воздушных винтов, можно было встретить в начале XX века в монастыре, находившемся на Валааме. Сегодня же архимедов винт используется, к примеру, в обыкновенной мясорубке. Изобретение бесконечного винта привело Архимеда к другому важному изобретению, пусть даже оно и стало обычным, — к изобретению болта, сконструированного из винта и гайки.
-
При осаде Сиракуз с особой силой проявился инженерный гений Архимеда. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города невиданными машинами: мощные катапульты прицельно стреляли каменными глыбами, в бойницах были установлены метательные машины, выбрасывающие грады ядер, береговые краны поворачивались за пределы стен и забрасывали корабли противника каменными и свинцовыми глыбами, крючья подхватывали корабли и бросали их вниз с большой высоты, системы вогнутых зеркал поджигали флотилию.
-
Гибель Архимеда
Среди дикого смятения, под крики и топот озверевших солдат, Архимед спокойно размышлял, рассматривая начерченные на песке фигуры, и какой-то грабитель заколол его мечом, даже не подозревая, кто это. Последние его слова, обращенные к своему убийце, содержали просьбу не уничтожать чертеж, над которым он размышлял. Сто лет спустя Цицерон, посетивший Сицилию, нашел могилу Архимеда по шару, вписанному в цилиндр, изображенному на могильном камне.
-
Закон Архимеда
на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Закон Архимеда справедлив и для газов.
-
Архимедова сила
-
Условия плавания тел Fтяж>FA – тело тонет (ρт > ρж); Fтяж=FA – тело плавает в жидкости (ρт = ρж) Fтяж
-
Вывод
Были рассмотрены причины возникновения архимедовой силы (FА) . Следует отметить, что она зависит от плотности жидкости и объема тела, погруженного в жидкость, и не зависит от плотности и формы тела, а также проверил условия и особенности плавания тел, то есть условия, при которых тело может плавать, тонуть или всплывать на поверхность жидкости. На использовании действия архимедовой силы основано воздухоплавание (в газах) – полеты дирижаблей, аэростатов и т. п.; в воде – плавание судов и различных тел. И если бы Архимед трагически не погиб, то он мог бы придумать и изобрести много новых механизмов и приспособлений и открыть новые законы.
-
Дмитрий КедринАрхимед (1941)
Нет, не всегда смешон и узок Мудрец, глухой к делам земли: Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож, А он на отмели песчаной Окружность вписывал в чертеж. Ах, если б смерть — лихую гостью — Мне так же встретить повезло, Как Архимед, чертивший тростью В минуту гибели — число!
-
Литература
Книга для чтения по физике: Учеб. пособие для учащихся 6-7 кл. сред. шк. / Сост. И. Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986. Смышляев В.К. О математике и математиках. – Йошкар-Ола: Наука, 1977 Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / С. В. Громов, Н. А. Родина. – М.: Просвещение, 2001. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Физика / Сост., худож. А. А. Леонович; Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М.: ТКО «АСТ», 1997.
-
Интернет-ресурсы
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=13553 http://kref.ru/infoshpargalkipomatematike/129979/12.html http://festival.1september.ru/articles/312841/ http://www.licey-reutov.ru/dlrstore/f053763a-767b-70d5-dcc7-716911ed31ad/0012076G.htm http://homefizika.narod.ru/zakon_arhimeda/zakon_arkhimeda.htm http://class-fizika.narod.ru/7_archim.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5259-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_17.swf http://homefizika.narod.ru/zakon_arhimeda/plavanie_tel.htm – активная задача на плавание тел http://homefizika.narod.ru/zakon_arhimeda/zadachi.htm – задачи по теме закон Архимеда http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf – условия плавания тел с интерактивными примерами http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf – закон Архимеда с интерактивными примерами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.