Содержание
- 
              
            
Виды теплопередачи. Тепловые явления
 - 
              
            
Цель урока
Продолжить изучение тепловых явлений на основе фронтального эксперимента в форме активной деятельности учащихся и способствовать формированию у них творческих способностей и приемов логической деятельности.
 - 
              
            
Задачи урока
общеобразовательная:
- повторить с учащимися способы изменения внутренней энергии
 - продолжить формировать понятие энергии
 - познакомить с понятиями теплопроводности, конвекции и излучения
 - продолжить формирование умений решать творческие задачи.
 
развивающая:
- расширить общекультурный багаж учащихся
 - способствовать развитию логических умений и навыков;
 - развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способность к самообучению;
 
воспитательная:
- содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира.
 - продолжить формирование политехнических умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов.
 - продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга.
 
 - 
              
            
 - 
              
            
Заполнить пропуски
 - 
              
            
Существуют 2 способа изменения внутренней энергии
- Совершением работы
 - Путем теплопередачи
 
 - 
              
            
Работа может быть
- совершена самим телом
 - совершена над телом
 
 - 
              
            
Когда работа совершена самим телом
То в этом случае внутренняя энергия тела уменьшается.
 - 
              
            
Если работа совершена над телом
В этом случае внутренняя энергия тела увеличивается.
 - 
              
            
Теплопередача
Физический процесс передачи тепловой энергии от более горячего тела к более холодному либо непосредственно (при контакте), либо через разделяющюю (тела или среды) перегородку из какого либо материала.
 - 
              
            
Сегодня мы должны ответить на следующие вопросы
- В какой комнате быстрее нагреется воздух: та в которой обогреватель установлен на полу или та в которой обогреватель подвешен под потолком?
 - Почему если долго держать сковородку за железную ручку, то можно обжечься?
 - Почему холодильники не красят в черный цвет?
 
 - 
              
            
Теплопередача осуществляется тремя способами
- теплопроводность
 - конвекция
 - излучение
 
 - 
              
            
Теплопроводность
- Это передача энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым, непосредственно при контакте.
 - Теплопроводность может протекать и в газах, и в жидкостях, и в твёрдых телах
 - Теплопроводность у различных веществ различна
 
 - 
              
            
Конвекция
- При конвекции энергия переносится струями газа или жидкости.
 - Конвекция может протекать только в газах, или в жидкостях
 - Для того чтобы в жидкостях и газах происходила конвекция, необходимо нагревать их снизу.
 
 - 
              
            
Излучение
- При излучение энергия переносится при помощи тепловых лучей.
 - Может осуществляться в полном вакууме. Излучают энергию все тела: и сильно нагретые, и слабо, например тело человека, печь, электрическая лампочка и др. Но чем выше температура тела, тем больше энергии передает оно путем излучения.
 - Зависит от цвета поверхности.
 
 - 
              
            
Кинетическая энергия
 - 
              
            
Потенциальная энергия
 - 
              
            
 - 
              
            
Виды теплопередачи
 - 
              
            
И так давайте теперь ответим на поставленные вопросы
- В какой комнате быстрее нагреется воздух: та в которой обогреватель установлен на полу или та в которой обогреватель подвешен под потолком?
 - Почему если долго держать сковородку за железную ручку, то можно обжечься?
 - Почему холодильники не красят в черный цвет?
 
 - 
              
            
Рефлексия
 - 
              
            
Домашнее задание
- Читать §§ 4 – 6 на стр. 10 – 18
 - Заполнить таблицу
 - Придумать 3 примера проявления теплопроводности в природе
 
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.