Содержание
-
Виды теплопередачи. Тепловые явления
-
Цель урока
Продолжить изучение тепловых явлений на основе фронтального эксперимента в форме активной деятельности учащихся и способствовать формированию у них творческих способностей и приемов логической деятельности.
-
Задачи урока
общеобразовательная:
- повторить с учащимися способы изменения внутренней энергии
- продолжить формировать понятие энергии
- познакомить с понятиями теплопроводности, конвекции и излучения
- продолжить формирование умений решать творческие задачи.
развивающая:
- расширить общекультурный багаж учащихся
- способствовать развитию логических умений и навыков;
- развивать познавательные и творческие способности учащихся, их способность к самообучению;
воспитательная:
- содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира.
- продолжить формирование политехнических умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов.
- продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга.
-
-
Заполнить пропуски
-
Существуют 2 способа изменения внутренней энергии
- Совершением работы
- Путем теплопередачи
-
Работа может быть
- совершена самим телом
- совершена над телом
-
Когда работа совершена самим телом
То в этом случае внутренняя энергия тела уменьшается.
-
Если работа совершена над телом
В этом случае внутренняя энергия тела увеличивается.
-
Теплопередача
Физический процесс передачи тепловой энергии от более горячего тела к более холодному либо непосредственно (при контакте), либо через разделяющюю (тела или среды) перегородку из какого либо материала.
-
Сегодня мы должны ответить на следующие вопросы
- В какой комнате быстрее нагреется воздух: та в которой обогреватель установлен на полу или та в которой обогреватель подвешен под потолком?
- Почему если долго держать сковородку за железную ручку, то можно обжечься?
- Почему холодильники не красят в черный цвет?
-
Теплопередача осуществляется тремя способами
- теплопроводность
- конвекция
- излучение
-
Теплопроводность
- Это передача энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым, непосредственно при контакте.
- Теплопроводность может протекать и в газах, и в жидкостях, и в твёрдых телах
- Теплопроводность у различных веществ различна
-
Конвекция
- При конвекции энергия переносится струями газа или жидкости.
- Конвекция может протекать только в газах, или в жидкостях
- Для того чтобы в жидкостях и газах происходила конвекция, необходимо нагревать их снизу.
-
Излучение
- При излучение энергия переносится при помощи тепловых лучей.
- Может осуществляться в полном вакууме. Излучают энергию все тела: и сильно нагретые, и слабо, например тело человека, печь, электрическая лампочка и др. Но чем выше температура тела, тем больше энергии передает оно путем излучения.
- Зависит от цвета поверхности.
-
Кинетическая энергия
-
Потенциальная энергия
-
-
Виды теплопередачи
-
И так давайте теперь ответим на поставленные вопросы
- В какой комнате быстрее нагреется воздух: та в которой обогреватель установлен на полу или та в которой обогреватель подвешен под потолком?
- Почему если долго держать сковородку за железную ручку, то можно обжечься?
- Почему холодильники не красят в черный цвет?
-
Рефлексия
-
Домашнее задание
- Читать §§ 4 – 6 на стр. 10 – 18
- Заполнить таблицу
- Придумать 3 примера проявления теплопроводности в природе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.