Презентация на тему "Викторина по физике для 9-го класса по итогам учебного года"

Презентация: Викторина по физике для 9-го класса по итогам учебного года
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Викторина по физике для 9-го класса по итогам учебного года"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 57 слайдов. Также представлены другие презентации по физике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Викторина по физике для 9-го класса по итогам учебного года
    Слайд 1

    ВИКТОРИНА

  • Слайд 2

    Меню

    I тур – Блиц-опрос II тур – Объясни III тур – Задачи на смекалку IV тур –Отгадай ученого

  • Слайд 3

    1 тур. Блиц-опросКоманда № 1

    1. В чем измеряется сила тока? (Ампер)

  • Слайд 4

    2.Какая величина характеризует быстроту движения? (скорость)

  • Слайд 5

    3. Направленное движение заряженных частиц - … (электрический ток)

  • Слайд 6

    4. Какая величина измеряется в генри? (индуктивность)

  • Слайд 7

    5.Какой буквой обозначается давление? (р)

  • Слайд 8

    6.Какая величина измеряется в литрах? (объем)

  • Слайд 9

    7.Переход вещества из твердого состояния в жидкое – это… (плавление)

  • Слайд 10

    8. Быстрота выполнения работы – это… (мощность)

  • Слайд 11

    9. Прибор для измерения напряжения (вольтметр)

  • Слайд 12

    10. В чем измеряется заряд? (Кулон)

  • Слайд 13

    1 тур. Блиц-опросКоманда № 2

    1. Прибор для измерения силы тока (амперметр)

  • Слайд 14

    2. Единица измерения сопротивления (Ом)

  • Слайд 15

    3. Вещество в каком состоянии имеет кристаллическую решетку? (в твердом)

  • Слайд 16

    4. Какая величина измеряется в м3? (объем)

  • Слайд 17

    5.Какой буквой обозначается масса? (m)

  • Слайд 18

    6. Тело, размерами которого можно пренебречь (материальная точка)

  • Слайд 19

    7. Единица измерения давления (паскаль)

  • Слайд 20

    8. Какой буквой обозначается количество теплоты? (Q)

  • Слайд 21

    9. Какобозначается резистор в схеме электрической цепи? (прямоугольник)

  • Слайд 22

    10. В чем измеряется энергия? (Джоуль)

  • Слайд 23

    2 тур. Объясни

    меню

  • Слайд 24

    Стоматологи

    Зубные врачи не рекомендуют есть очень горячую пищу. Почему?

  • Слайд 25

    Коньки

    Почему коньки скользят по льду? Почему в морозы это скольжение ухудшается?

  • Слайд 26

    Насекомые

    При полете большинство насекомых издают звук. Чем он вызывается?

  • Слайд 27

    Водители

    Опытные водители оценивают давление воздуха в баллоне колеса машины по звуку, получаемому при ударе по баллону металлическим предметом. Как зависит звук, издаваемый баллоном, от давления воздуха в нем?

  • Слайд 28

    Степь

    Может ли возникнуть эхо в степи?

  • Слайд 29

    Открытый воздух

    На открытом воздухе музыка, пение, речь оратора звучат менее громко, чем в помещении. Почему?

  • Слайд 30

    Шерсть и шелк

    Почему плохо вытираются мокрые руки шерстяной или шелковой тканью?

  • Слайд 31

    Дождь

    Почему дождь охлаждает воздух?

  • Слайд 32

    Спички

    Почему сырые спички не загораются?

  • Слайд 33

    Сахар

    Почему в горячей воде сахар растворяется быстрее, чем в холодной?

  • Слайд 34

    Хлеб

    Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем тот же хлеб через некоторое время. Почему?

  • Слайд 35

    Шторм

    После сильного шторма вода в море становится теплее. Почему?

  • Слайд 36

    Стоматологи - ответ

    Различные части зуба имеют разные коэффициенты расширения. При резком нагревании зуба в нем возникают напряжения, которые могут вызвать трещины в эмали.

  • Слайд 37

    Коньки - ответ

    При скольжении конька на поверхности льда вследствие давления и трения образуется прослойка воды, уменьшающая трение. В большие морозы образование этой прослойки затруднено, сила трения возрастает.

  • Слайд 38

    Насекомые - ответ

    Колебаниями крыльев насекомого.

  • Слайд 39

    Водители - ответ

    Чем выше давление воздуха в баллоне, тем выше тон.

  • Слайд 40

    Степь - ответ

    Не может, т.к. нет предметов, от которых звук мог бы отражаться.

  • Слайд 41

    Открытый воздух - ответ

    В помещениях происходит отражение звуковых волн от стен, пола и потолка.

  • Слайд 42

    Шерсть и шелк - ответ

    Шерсть и шелк плохо смачиваются водой.

  • Слайд 43

    Дождь - ответ

    На испарение влаги после дождя расходуется энергия (теплота испарения), которая черпается из внутренней энергии окружающего воздуха. При этом воздух охлаждается.

  • Слайд 44

    Спички - ответ

    На испарение влаги, содержащейся в сырой спичке, расходуется большая часть энергии, которая передается спичке при трении о шероховатую поверхность коробки. Поэтому спичка не может нагреться до температуры воспламенения.

  • Слайд 45

    Сахар - ответ

    С увеличением температуры увеличивается скорость диффузии.

  • Слайд 46

    Хлеб - ответ

    Когда хлеб черствеет, часть влаги испаряется, вес хлеба становится меньше.

  • Слайд 47

    Шторм - ответ

    Нагревание воды происходит за счет механической энергии волн при трении одних слоев воды о другие.

  • Слайд 48

    Задачи на смекалку

    Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найдите путь и перемещение мяча (10 баллов) Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями 20 и 5 м/с. Расстояние между ними 1 км. Через какое время они встретятся? (20 баллов) Чему равно сопротивление участка цепи, содержащей два одинаковых параллельно соединенных проводника, если сопротивление каждого из них 2 Ом? (40 баллов)

  • Слайд 49

    Задачи на смекалку(ответы)

    Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найдите путь и перемещение мяча (4 м и 2 м) Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями 20 и 5 м/с. Расстояние между ними 1 км. Через какое время они встретятся? (40 с) Чему равно сопротивление участка цепи, содержащей два одинаковых параллельно соединенных проводника, если сопротивление каждого из них 2 Ом? (1 Ом) меню

  • Слайд 50

    Отгадай ученого – вариант 1

    английский математик, механик, астроном и физик создатель классической механики был президентом Лондонского королевского общества сформулировал основные законы классической механики открыл закон всемирного тяготения создал основы небесной механики

  • Слайд 51

    Отгадай ученого – вариант 2

    итальянский ученый отстаивал решающее значение опыта в познании природы создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам эпохи Возрождения гуманистический идеал женской красоты воплотил в знаменитом портрете создатель многочисленных проектов и работ во многих областях естествознания, опережающих свое время живописец, скульптор, архитектор, инженер

  • Слайд 52

    Отгадай ученого – вариант 3

    английский физик создатель классической электродинамики создатель теории электромагнитного поля предсказал существование электромагнитных волн выдвинул идею электромагнитной природы света установил закон распределения молекул по скоростям

  • Слайд 53

    Отгадай ученого – вариант 4

    немецкий физик один из основоположников электродинамики экспериментально доказал существование электромагнитных волн установил тождественность электромагнитных и световых волн упростил уравнения Максвелла в его честь названа одна из единиц измерения

  • Слайд 54

    Отгадай ученого (1 вариант)Ответ:

    Исаак Ньютон

  • Слайд 55

    Отгадай ученого (2 вариант)Ответ:

    Леонардо да Винчи

  • Слайд 56

    Отгадай ученого (3 вариант)Ответ:

    Джеймс Клерк Максвелл

  • Слайд 57

    Отгадай ученого (4 вариант)Ответ:

    Генрих Рудольф Герц

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке