Содержание
-
Урок физики в 8-м классе по теме: "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии«
-
Цели урока:
Формирование понятия «внутренняя энергия тела» на основе МКТ строения вещества. Ознакомление со способами изменения внутренней энергии тела. Формирование понятия «теплопередача» и умения применять знания МКТ строения вещества при объяснении тепловых явлений. Развитие интереса к физике через демонстрацию интересных примеров проявления тепловых явлений в природе и технике. Обоснование необходимости изучения тепловых явлений для применения этих знаний в быту. Развитие информационно – коммуникативных компетенций учащихся.
-
Повторение пройденных понятий
Энергия – физическая величина, которая характеризует способность тела или системы тел выполнить определенную работу. Механическая работа – это величина, с помощью которой возможно описывать процессы перемещения тела при приложении определенной силы
-
Виды механической энергии
-
В СИ: [E]= 1 Джоуль = 1 Дж 1кДж = 1000 Дж 1мДж = 0,001 Дж 1МДж = 1 000 000 Дж У всех видов энергии есть общее свойство: энергия ниоткуда не возникает и никуда не исчезает; она лишь переходит из одного вида в другой или от одного тела к другому. Это утверждение называется законом сохранения энергии.
-
Ек +Ер= const Ер= mgh Ек Ер h Ек Ер h Ер= mgh Рассмотрим примеры его проявления.
-
изменилась кинетическая энергия молекул и потенциальная энергия их взаимодействия механическая энергия шара энергию молекул Ек +Ерconst ? свинцовый шар деформация и повышение т-ры
-
Кинетическая энергия движения частиц и потенциальная энергия их взаимодействия составляют внутреннюю энергию тела. В СИ: [U] = 1 Джоуль = 1 Дж U = Ep+Ek Потенциальная энергия Кинетическая энергия
-
Внутренняя энергия тела зависит от : - температурытела ; - агрегатного состояния вещества ; Внутренняя энергия тела не является постоянной величиной и изменяется при изменении температуры и (или) агрегатного состояния вещества. Внутренняя энергия тела не зависит от потенциальной и кинетической энергии самого тела, а только от потенциальной и кинетической энергии его частиц.
-
Способы изменения внутренней энергии над телом самим телом совершение работы теплопередача внутренняя энергия внутренняя энергия более горячие отдают более холодным
-
-
Как устраивались чудеса.
-
Теплопередача - способ изменения внутренней энергии тел
-
Закрепление изученного материала.
Вопрос 1. В один стакан налита холодная вода, в другой – столько же кипятка. В каком стакане вода обладает большей внутренней энергией? Вопрос 2. Два медных бруска имеют одинаковую температуру, но масса одного 1 кг, а другого – 0,5 кг. Какой из двух данных брусков обладает большей внутренней энергией? Вопрос 3. Молоток нагревается, когда им бьют, например, по наковальне, и когда он лежит на солнце в жаркий летний день. Назовите способы изменения внутренней энергии молотка в обоих случаях. Вопрос 4. В металлическую кружку налита вода. Какое из перечисленных ниже действий приводит к изменению внутренней энергии воды: Нагревание воды на горячей плите. Совершение работы над водой, приведение ее в поступательное движение вместе с кружкой. Совершение работы над водой перемешиванием ее миксером.
-
Работа в группах.
Задание 1. Что является причиной изменения внутренней энергии тел в приведенных ниже явлениях: нагревание воды кипятильником; охлаждение продуктов, положенных в холодильник; возгорание спички при чирканье ею о коробок; сильное нагревание и сгорание искусственных спутников земли при вхождении их в нижние плотные слои атмосферы; если быстро изгибать проволоку в одном и том же месте то в одну, то в другую сторону, то это место сильно нагревается; приготовление пищи; если быстро скользить вниз по шесту или канату, можно обжечь руки; нагревание воды в бассейне в жаркий летний день; при забивании гвоздя его шляпка нагревается; спичка вспыхивает при внесении ее в пламя свечи.
-
Задание 2. Приведите примеры изменения внутренней энергии тела в процессе совершения работы при: трении, ударе, сжатии.
-
Домашнее задание.
§ 2, 3. Экспериментальные задания. Измерьте домашним термометром температуру воды, налитой в банку или бутылку.Плотно закройте сосуд и 10–15 мин интенсивно встряхивайте его, после чего вновь измерьте температуру. Чтобы исключить передачу тепла от рук, наденьте варежки или заверните сосуд в полотенце.Какой способ изменения внутренней энергии вы использовали? Поясните. Возьмите резиновую ленту, связанную кольцом, приложите ленту ко лбу и запомните ее температуру. Удерживая резину пальцами руки, несколько раз энергично растяните и в растянутом виде снова прижмите ко лбу. Сделайте вывод о температуре и причинах, вызвавших изменение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.