Содержание
-
-
-
-
Рассказ. Вспомним, как возникает волна. (Из материала прошлого урока)… Изобразим волну и свяжем с ней систему координат. Если по вертикальной оси отложить смещение частиц от положения равновесия, а по горизонтальной оси расстояние на которое распространяется волна, то можно показать следующие характеристики волны: амплитуду и длину волны. Амплитуда- максимальное смещение частиц от положения равновесия. Длина волны- расстояние между ближайшими точками, колеблющимися в одинаковых фазах. Длина волны обозначается греческой буквой λ («ламбда»). [λ]=[м] Построим еще один график волны, где по вертикальной оси покажем смещение, а по горизонтальной- время распространение волны, тогда можно увидеть на графике период волны, т.е. время одного полного колебания. [Т]=[с] Поскольку период колебаний связан с частотой зависимостью Т=1/ν, то длину волны можно выразить через скорость волны и частоту: λ=V/νV=λ/Т V=λν
-
1. В океанах длина волны достигает 300 м, а период колебания 15 с. Определите скорость распространения такой волны
Ответ 20 м/с.
-
Ответ: 0,17 м.
2.Определите длину звуковой волны в воздухе, если частота колебаний источника звука 2000 Гц. Скорость звука в воздухе составляет 340 м/с.
-
Ответ: 0,3 Гц.
3. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 10 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки, если скорость волн 3 м/с.
-
Ответ: 6,6 м.
4. Мимо неподвижного наблюдателя прошло 6 гребней волн за 20 с, начиная с первого. Каковы длина волны и период колебаний, если скорость волн 2 м/с?
-
Ответ: 3 м/с.
Период колебаний частиц воды равен 2с, а расстояние между смежными гребнями волн 6 м. Определить скорость распространения этих волн.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.