Презентация на тему "Закон Ома для участка цепи" 8 класс

Презентация: Закон Ома для участка цепи
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Закон Ома для участка цепи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по физике для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закон Ома для участка цепи
    Слайд 1

    МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района РТ

    Тема: Закон Ома для участка цепи Выполнила: учитель физики и математики Моисеева Диана Николаевна 2014 г.

  • Слайд 2

    Основные величины, характеризующие электрические цепи Сила тока Сопротивление Напряжение

  • Слайд 3

    Тест 1. Какой прибор применяют для измерения силы тока (напряжения) а) аккумулятор; б) амперметр; в) вольтметр. 2. В каких единицах измеряют силу тока (напряжение) а) Дж; б) В; в) А.

  • Слайд 4

    3. Как правильно рассчитать силу тока (напряжение) а) работу тока : на силу б) мощность : на силу тока в) мощность : на заряд г) работу тока : на заряд д) заряд : на время

  • Слайд 5

    4.Выразите: 1 вариант 2 вариант 500 В в киловольты 750 А в миллиамперы А) 5 мВ а) 7,5 мА Б) 50 кВ б) 75 мА В)0,5 кВ в) 0,75 мА г) нет правильного ответа

  • Слайд 6

    5. Изменяется показания силы тока (напряжение) если прибор подсоединить в другое место этой цепи? А) да Б) нет

  • Слайд 7

    1 вариант 1- б 2-в 3-д 4-г 5-б 2 вариант 1-в 2-б 3-г 4-а 5-а Критерий оценки 0- «5» 1- «4» 2- «3» 3 и более---«2»  

  • Слайд 8

    Число. Тема: Закон Ома для участка цепи

  • Слайд 9

    Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

  • Слайд 10

    Зависимость между напряжением и силой тока. Вольт- амперная характеристика проводника (График прямой пропорциональности)

  • Слайд 11

    Опыт 1: 1. Соберем цепь, состоящую из источника тока, амперметра, вольтметра, реостата. 2. Напряжение на концах проводника во время опыта поддерживается  постоянным. Силу тока в цепи измеряем амперметром. На реостате будем уменьшать сопротивление проводника. Как изменяется сила тока в цепи? 

  • Слайд 12

    -С увеличением сопротивления сила тока уменьшается. -Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника. График обратной пропорциональности между силой тока и сопротивлением.

  • Слайд 13

    Опыт 2: 1. Соберем цепь, состоящую из источника тока, амперметра, реостата и вольтметра. 2. Сопротивление проводника поддерживается постоянным . Напряжение на концах проводника будем увеличивать. Как изменяется сила тока в цепи? Результаты измерений поместим в таблицу 1:

  • Слайд 14

     Вывод Во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нем.   Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

  • Слайд 15

    Зависимость  силы тока, напряжения и сопротивления.

  • Слайд 16

    Это выражение называется законом Ома для участка цепи

    Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

  • Слайд 17

    Георг Ом (1787-1854)

    Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

  • Слайд 18

    Закон Ома для участка цепи

    Магический треугольник: I U R I=U/R R=U/I U=IR

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Задача 1. Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

  • Слайд 21

    Задача 2

    На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением? 21

  • Слайд 22

    Общий ответ: 6 Ом > 2 Ом Rв > Ra.

  • Слайд 23

    Домашнее задание Параграф 44, ответить на вопросы №№ 1296, 1295, 1284 Сообщение “Основные причины поражения током” Сообщение “Первая помощь при поражении током”. Сообщение “Меры предосторожности при работе с электрическим током”. Сообщение: “Действие электрического тока на организм человека”.

  • Слайд 24

    Рефлексия

    24 Хорошо поработал(а) и усвоил(а) материал Мог(ла) поработать лучше Нужно ещё поработать над этой темой

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке