Содержание
-
10 классе на тему:
Законы Ньютона Скворцова Светлана Леонидовна
-
Физика
Физика — это наука о природе в самом общем смысле (часть природоведения). Она изучает материю (вещество и поля) и наиболее простые и вместе с тем наиболее общие формы её движения, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением материи.
-
Какие мы знаем виды движения?
Равномерное прямолинейное ( скорость постоянна по величине и направлению) Прямолинейное равноускоренное ( скорость изменяется, ускорение постоянно) Криволинейное движение ( меняется направление движения)
-
В чем причина движения?
Аристотель– движение возможно только под действием силы; при отсутствии сил тело будет покоится. Галилей– тело может сохранять движение и в отсутствии сил. Сила необходима для того чтобы уравновесить другие силы, например, силу трения. Ньютон– сформулировал законы движения.
-
Системы отсчета (СО)
Тело отсчета Система координат Прибор для измерения времени
-
Виды СО
Инерциальные– системы отсчета, в которых выполняется закон инерции (тело отсчета покоится или движется равномерно и прямолинейно). Неинерциальные– закон не выполняется (система движется неравномерно или криволинейно).
-
Масса
Масса – это свойство тела, характеризующее его инертность. При одинаковом воздействии со стороны окружающих тел одно тело может быстро изменять свою скорость, а другое в тех же условиях – значительно медленнее. Принято говорить, что второе из этих двух тел обладает большей инертностью, или, другими словами, второе тело обладает большей массой.
-
-
Сила
Сила– это количественная мера взаимодействия тел. Сила является причиной изменения скорости тела. В механике Ньютона силы могут иметь различную физическую причину: сила трения, сила тяжести, упругая сила и т. д. Сила является векторной величиной. Векторная сумма всех сил, действующих на тело, называется равнодействующей силой.
-
Характеристики силы
Модуль Направление Точка приложения Обозначается буквой F Измеряется вньютонах (Н) Прибор для измерения силы - динамометр
-
О Ваське-Муське (русская сказка) Хозяин выгнал кота Ваську-Муську из дома, потому что стал тот старым и не мог больше ловить мышей и крыс. Чтобы добыть себе пищу, пошел кот на хитрость и притворился мертвым. «Сбежались все крысы и мыши к Ваське-Муське и решили, что надо бы схоронить Ваську-Муську, чтобы он не ожил. Было их около десяти тысяч. Притянули они артелью дровни, закатили Ваську-Муську на дровни, а он лежит, не шевелится. Привязали штук семь веревок, стали на лапки, веревки взяли через плечо, а около двухсот мышей и крыс сзади с лопатами да кирками. Все идут, радуются, присвистывают». Оцените, какова сила тяги мышей и крыс. Задайте сами массу кота и дровней. Коэффициент трения принять равным 0,1.
-
А. А. Блок. «Все чаще я по городу брожу…» Запнулась запыхавшаяся лошадь, Уж силой ног не удержать седла, И утлые взмахнулись семена, И полетел, отброшенный толчком… Объясните падение всадника с точки зрения физики. Исцеление Ильи Муромца (былина) - Я ведь слышу-то силушку в себе великую; Кабы было кольцо в матушке в сырой земле, Я бы взял-то я сам бы единую рукой, Поворотил бы всю матушку сыру землю. Как вы считаете, смог бы Илья Муромец выполнить обещанное? И. А. Бунин. Отлив В кипящей пене валуны, Волна, блистая, заходила- Ее уж тянет, тянет сила Восходящей за морем луны. Во тьме кокосовых лесов Горят стволы, дробятся тени- Луна глядит - и, в блеске, в пене, Спешит волна на тайный зов. О какой силе говорит поэт в данном отрывке?
-
А. П. Гайдар. Чук и Гек «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено». Почему мальчики плюхнулись в сено? Ф. Искандер. Святое озеро Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, «где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился». Какое физическое явление помогло герою рассказа не упасть в траншею? Л. Кэрролл. Алиса в зазеркалье «Стоило Коню остановиться… как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался с места… Рыцарь тотчас падал назад». Объясните явление.
-
Алгоритм решения задач по динамике
Изобразите 1. тела (материальные точки, о которых идет речь в задаче) 2. направление вектора скорости 3. силы, действующие на них. V V F тр N F Fт
-
Выберите 1. инерциальную систему отсчета 2. удобные направления координатных осей V F тр N F Fт 0 у х
-
2
-
Задача 1
Сила тяги ракетного двигателя первой ракеты на жидком топливе равнялась 660 Н, масса ракеты 30 кг. Какое ускорение приобрела ракета во время старта?
-
Задача 2
Мальчик массой 45 кг качается на качелях, длина которых 3м. Найдите силу давления на качели при прохождении нижней точки, если скорость в этот момент равна 2м/с.
-
Домашнее задание
§ 20-26 повторить, упражнение 6 № 5,6,7, подготовиться к самостоятельной работе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.