Содержание
- 
              
            УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕЗаконы Ньютона Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ № 29 Славянский район Краснодарского края 
- 
              
            КАКИЕ МЫ ЗНАЕМ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ1. Равномерное прямолинейное ( скорость постоянна по величине и направлению) 2. Равноускоренное прямолинейное ( скорость меняется, ускорение постоянно) 3. Криволинейное движение ( меняется направление движения) 
- 
              
            Зачем нужна динамика3 Кинематика позволяет определить вид движения, но не объясняет почему тело движется так, а не иначе? 
- 
              
            В ЧЕМ ПРИЧИНА ДВИЖЕНИЯ ?- Аристотель – движение возможно только под действием силы; при отсутствии сил тело будет покоится.
- Галилей– тело может сохранять движение и в отсутствии сил. Сила необходима для того чтобы уравновесить другие силы, например, силу трения
- Ньютон– сформулировал законы движения
 
- 
              
            
 
- 
              
            УПРОЩЕНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНОВ НЬЮТОНА- Тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если действие других тел скомпенсированы (уравновешены)
- Ускорение движущегося тела пропорционально сумме приложенных к нему сил и обратно пропорционально его массе.
- При взаимодействии двух тел, силы равны по величине и противоположны по направлению.
 
- 
              
            СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА- Инерциальные– системы отсчета, в которых выполняется закон инерции (тело отсчета покоится или движется равномерно и прямолинейно)
- Неинерциальные– закон не выполняется ( система движется неравномерно или криволинейно)
 
- 
              
            Примеры выполнения первого закона Ньютона1.Земля – опора тело в покое 2.Земля – нить v = 0 3. Земля – воздух движение равномерное 4. Земля – двигатель прямолинейное 5.Действия нет v = const 
- 
              
            
 
- 
              
            М А С С АМасса – это свойство тела, характеризующее его инертность. При одинаковом воздействии со стороны окружающих тел одно тело может быстро изменять свою скорость, а другое в тех же условиях – значительно медленнее. Принято говорить, что второе из этих двух тел обладает большей инертностью, или, другими словами, второе тело обладает большей массой. 
- 
              
            ОБЪЯСНИМ ОПЫТЫ
- 
              
            С И Л АСила – это количественная мера взаимодействия тел. Сила является причиной изменения скорости тела. В механике Ньютона силы могут иметь различную физическую причину: сила трения, сила тяжести, упругая сила и т. д. Сила является векторной величиной. Векторная сумма всех сил, действующих на тело, называется равнодействующей силой. 
- 
              
            ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛЫ1. Модуль 2. Направление 3. Точка приложения - Обозначается буквой F
- Измеряется в ньютонах (Н)
- Прибор для измерения силы - динамометр
 
- 
              
            РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ДВУХ СИЛ
- 
              
            ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНАОсобенности закона: - Силы возникают парами
- Возникающие силы одной природы
- Силы приложены к различным телам, поэтому не уравновешивают друг друга
 
- 
              
            В Ы В О Д1. F = 0 РПД (a = 0, v = const) если равнодействующая сила равна нулю то тело покоится или движется равномерно и прямолинейно 2. F ≠ 0 РУД ( a = F/m ) если силы нескомпенсированы, то тело движется равноускоренно 
- 
              
            ЗАДАЧА 1Тело массой 4кг движется в соответствии с приведенным графиком. Вычислить действующую силу и определить вид движения. 0 4 7 9 t,c 1 5 V,м/с 
- 
              
            РЕШЕНИЕ1. F1 = ma1 F1 = 4кг·1м/с²=4Н движение равноускоренное 2. v1 = v2 = 5м/с – не меняется, а2 = 0 F2 = 0 движение равномерное 3. F3 = ma3 F3 = 4кг·(- 2,5м/с²) = -10Н движение равнозамедленное 
- 
              
            ЗАДАЧА 2Сила тяги ракетного двигателя первой ракеты на жидком топливе равнялась 660 Н, масса ракеты 30 кг. Какое ускорение приобрела ракета во время старта? 
- 
              
            АНАЛИЗ ЗАДАЧИ1. Сколько сил действуют на ракету? 2. Как они направлены? 3. Какая сила совпадает по направлению с ускорением? 4. Чему равна равнодействующая всех сил? 5. Как записать уравнение второго закона Ньютона? 
- 
              
            ЗАДАЧА 2Дано: Решение FТЯГ m = 30кг ma = FТЯГ – FT а Fтяг = 660Н FT = mg FТ а - ? Ответ: 12м/с² 
- 
              
            ЗАДАЧА 3Мальчик массой 40кг качается на качелях, длина которых 2м. Найдите силу давления на качели при прохождении нижней точки, если скорость в этот момент равна 3м/с. 
- 
              
            
 Дано: Решение m = 40кгN - сила реакции опоры R = 2мma = N - FT ( IIз. Ньютона) v = 3м/с N = ma + FT Р = - N ( III з. Ньютона) P -? a = v²/R– центростремительное ускорение Р = 40·10+40·3²/2 =400+180=580H Ответ: 580Н - N
- FT
- a
 
- 
              
            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§24 – 28 Конспект Упр.6 (любые две задачи) 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.