Содержание
-
Урок – турнир по физике в 10 классе по теме: «Законы постоянного тока»
1 «Науку все глубже постигнуть стремись, познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, узнаешь: предела для знания нет.» ( Персидский поэт, 940-1030г.г. Фирдоуси) Учитель физики ГОУ СОШ № 845 Зеленоградского АО г.Москвы Томилина Ольга Алексеевна 05.03.2008г. 5klass.net
-
Цель урока: повторить и обобщить знания основных законов постоянного тока, видов соединений проводников; найти как перераспределяются между проводниками сила тока, напряжение и выделяемая мощность.
2 Задачи: закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач; показать значение опытных фактов в бытовых ситуациях, научить применять знания на практике, закрепить умение объяснять наблюдаемые явления и установленные закономерности; развить коммуникативные способности учащихся, продолжить формировать навык коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учеников.
-
Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.
3 Условия для создания электрического тока: наличие свободных носителей заряда (электронов, ионов); наличие электрического поля; замкнутость цепи.
-
Действия электрического тока:1. тепловое,2. химическое,3. магнитное.
4
-
Сила тока – физическая величина, характеризующая действие тока.
5 обозначается – I измеряется в Амперах – А прибор для измерения – Амперметр I = q / t
-
Напряжение – физическая величина, характеризующая работу электрического поля по перемещению единичного зарядамежду 2-мя точками.
6 Обозначается – U Измеряется в Вольтах, В Прибор для измерения- Вольтметр U = A / q
-
Зависимость силы тока от напряжения в проводнике:
7 Получение вольт-амперной характеристики проводника Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника. I ~ U
-
Сопротивление - физическая величина, характеризующая способность проводника препятствовать прохождению тока.
8 Обозначается – R Измеряется в Омах, Ом Зависит только от характеристик проводника.
-
Закон Ома для участка цепи:
9 I U R
-
Виды соединения проводников:
10
-
Основные формулы темы:
11
-
Последовательное и параллельное соединения:
12 Последовательное – соединение, при котором конец одного проводника присоединен к началу другого Параллельное – соединение, при котором все проводники заключены между двумя общими точками.
-
«Плюсы» соединений:
13 Последовательное Реостаты и предохранители включают в цепь только последовательно Параллельное Независимость работы элементов друг от друга (если сгорит одна лампа, то другие продолжают гореть)
-
«Минусы» соединений:
14 Последовательное «Эффект гирлянды» Параллельное При большом количестве веток общее R мало, значит, I- велика, электропроводка может перегореть.
-
Известные ученые-физики:
15 Алессандро Вольта 1745 – 1827г.г. Андре Ампер 1775 – 1836г.г. Георг Ом 1787 – 1854г.г. Джеймс Джоуль 1818 – 1889г.г. Шарль Кулон 1763 – 1806г.г.
-
Какие ошибки допущены в нарисованных схемах?
16 №3
-
Как получить сопротивления 36 Ом и 16 Ом, используя три одинаковых резистора сопротивлением по 24 Ом ?
17
-
Найти общее сопротивление, если все сопротивления по 2 Ом.
18
-
Лампы одинаковые. Как изменится накал каждой из ламп, если лампа №4 перегорит?
19 1 – уменьшится 2 и 3 - увеличится
-
20 Преобразование цепей: Rас =Rbd =0. Значит Uac = Ubd = 0. Следовательно, Ya = Yc; Yb = Yd. Потенциалы точек, соединенных перемычками, одинаковы. Согласно закону Ома , между этими точками ток не протекает.
-
Найти общее сопротивление цепи:
21
-
Домашнее задание №1: найти общее сопротивление цепи.
22
-
Домашнее задание №2:
23 Даны 4 резистора по 60 Ом каждый. Начертите схемы соединений всех 4-х резисторов, чтобы Rоб =15; 45; 60; 80;150; 240 Ом. Возле каждой схемы напишите общее сопротивление.
-
Список литературы:
24 Блинов В.Н. Тесты по физике. 10 класс. – Саратов: Лицей,2005г. Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни ее творцов. – Москва, Просвещение,2004г.г. Кабардин О.Ф. и др. Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе. – Москва, Просвещение, 2003г. Браверман Э.М. Урок физики в современной школе. – Москва, Просвещение,2004г. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. – Москва. Просвещение. 2001г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.