Презентация на тему "Игры Белоруссии" 3 класс

Презентация: Игры Белоруссии
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "Игры Белоруссии" по физкультуре. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры Белоруссии
    Слайд 1

    Игры Белоруссии

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Александр Григорьевич Лукашенко

  • Слайд 4

    Кузнечики

    Играют мальчики и девочки 9-13 лет (на поляне, лужайке, площадке размером примерно 20 X 50 м или в спортивном зале). Количество играющих - от 5 до 20 человек. Описание. В середине площадки чертят круг такого размера, чтобы в нем свободно могли поместиться все «кузнечики». Затем по считалке или по договоренности выбирают «скворца» (водящего). «Скворец» становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «Скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая «гусиным шагом» и т. д. Все «кузнечики» должны перемещаться так же, как он. Когда «скворец» осалит «кузнечика», ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Этот новый «скворец» может перемещаться уже другим способом, и «кузнечики» должны двигаться так же, как он. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге. Правила. Вышедший из круга «скворец» не имеет права изменять способ перемещения, пока не побывает еще раз в круге. «Кузнечики», вышедшие за границы площадки, считаются пойманными и становятся в круг.

  • Слайд 5

    Пастух и волк

    Эта старинная игра распространена до сих пор (в многочисленных разновидностях) во всех областях Белоруссии. Площадку для игры выбирают в лесу, саду или дворе, имеющем какие-либо укрытия. Играют обычно 5-15 детей в возрасте 6-10 лет. Описание. Дети выбирают «волка» и «пастуха». «Волк» прячется, а «пастух» остается на площадке, и вокруг него рассаживаются остальные играющие - «овечки». «Пастух» изображает взрослого пастуха, сгоняющего овец в стадо, затем останавливается и говорит примерно так: - Пасу, пасу овечек от утра до вечера. Волк за горой, а я за другой. Я волка не боюсь, палкой оборонюсь. Отойду пока в тенёк да прилягу на бочок. (Отходит в сторону, присаживается, отворачивается и делает вид, что заснул.) После этого крадучись приходит «волк» и одну за другой уводит и прячет где-либо всех «овец», а сам остается на площадке. «Пастух», проснувшись, спрашивает у «волка»: - Волк, волк, ты не видел моих овечек? - Нет, не видел, - отвечает «волк». - Иди поищи! «Пастух» ищет «овец». Когда он приближается к тому месту, где они спрятаны, «овечки» начинают производить какой-нибудь шум, например начинают шипеть. Тогда «пастух» спрашивает: - Что это шипит? - Это моя волчиха сало жарит, - отвечает «волк». «Овечки» начинают стучать. - Волк, что это стучит? - Это лесорубы лес валят. «Овечки» начинают пищать. - Волк, кто это пищит? - Это цыплята зерно ищут. Так продолжается до тех пор, пока «волк» не замешкается с ответом. Тогда «овечки» начинают блеять. «Пастух» обращается к «волку»: - Волк, а чьи это овечки блеют? - Мои. - Ну-ка покажи! «Волк» после этих слов убегает, «овечки» бегут за ним и, если догонят, приводят к «пастуху». В противном случае «волк» становится победителем. На этом игра заканчивается. Правила. Спасаясь от погони, «волк» не должен выбегать за оговоренные перед началом игры границы. Иначе он считается пойманным. «Волк» считается пойманным и в том случае, если его коснулась (осалила) рукой любая из догоняющих его «овечек».

  • Слайд 6

    Просо

    Эта игра распространена среди мальчиков и девочек 8-14 лет. Количество участников - 10-30 человек. Описание. По жребию или просто по желанию выбирают «хозяина» (или «хозяйку») и становятся в одну шеренгу, взявшись за руки. «Хозяин» проходит вдоль шеренги, останавливается возле кого-либо и говорит: - Приходи ко мне просо полоть. - Не хочу! - А кашу есть? - Хоть сейчас! - Ах ты, лодырь! - восклицает «хозяин» и бежит к любому концу шеренги. «Лодырь» тоже бежит к этому концу шеренги, но за спинами играющих. Кто из них первый схватит за руку крайнего в шеренге, тот становится с ним рядом, а оставшийся меняется ролью с «хозяином». Правила. После слов «ах ты, лодырь» «хозяин» имеет право сделать несколько обманных движений и только после этого бежать к какому-либо концу шеренги. Соревнующийся с ним игрок должен бежать непременно к тому же концу. Если бегущие схватят за руку крайнего игрока одновременно, то водить продолжает прежний «хозяин».

  • Слайд 7

    Налимы

    Играют от 15 до 30-40 мальчиков и девочек младшего школьного возраста на ровной, четко обозначенной площадке длиной 20-30 м и шириной 10-15 м. Эта площадка - «река». Описание. Посредине каждой из четырех сторон площадки и в центре ее рисуют кружки диаметром 1,5-2 м. Это «ямы» (рис. 1). Затем по считалке выбирают двух «рыбаков». Держась за руки, они догоняют остальных играющих («рыб» - «налимов») и ловят, замыкая вокруг них свои руки. Пойманные присоединяются к «рыбакам», взявшись с ними за руки, т. е. расширяя цепочку ловящих - «невод». «Рыбы» могут спасаться в «ямах», но находиться в «яме» может только одна «рыба». Игра продолжается до тех пор, пока «рыбаки» не переловят всех «налимов» , кроме пяти спасшихся в «ямах». Правила. Если руки у «рыбаков» во время ловли расцепятся, то «рыба» не считается пойманной и может выскочить в месте разрыва. По договоренности между игроками «налимы» могут проскакивать сквозь «невод» под руками ловящих, но не применяя силы. Если спасающийся от «рыбаков» «налим» забежит в «яму», где уже находится другая «рыба», то эта «рыба» должна освободить «яму».

  • Слайд 8

    Гончая (Хорт)

    В игре участвуют обычно мальчики (иногда и девочки) 9-13 лет, 10-20 человек. Местом для игры может быть любая чем-либо обозначенная площадка - «поле» (размером примерно 50х20 м). Описание. На земле рисуют «клетку» - круг диаметром 3-5 м. Вокруг нее становятся дети - «зайцы», которые по уговору выбирают «заячьего короля». Он входит в середину «клетки» и говорит, указывая при каждом слове по очереди на каждого играющего: - Заяц, заяц, где ты был? - В болоте. - Что делал? - Траву жал. - Где спрятал? - Под колодой. - Кто унес? - Заяц. - Кто ловит? - Хорт! При последнем слове все игроки разбегаются, а тот, на кого выпало слово «хорт», начинает их ловить и отводит пойманных в «клетку», где они должны находиться до конца игры. Так продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «зайцы». Правила. «Зайцы» не имеют права выбегать за пределы «поля». «Заяц» считается пойманным, если «хорт» схватит его за руку или коснется плеча. Вариант. Перед началом игры участники могут договориться, сколько времени (например, 5 или 10 мин) «хорт» может ловить «зайцев». Подсчитывают, сколько «зайцев» успеет поймать «хорт» за отведенное время. Игра повторяется несколько раз. В конце определяют лучшего «хорта» (поймал больше «зайцев»).

  • Слайд 9

    Котятки

    Место для игры - любая просторная площадка. Количество участников - 6-10 человек (обычно младшие школьники). Описание. На земле (полу) чертят линию - «улицу», метрах в шести-восьми перед ней - круг («дом»). После этого выбирается «кошка». Она заходит в «дом», играющие - «котятки» - подходят к ней на 2 шага, и «кошка» спрашивает: «Котятки-ребятки, вы где были?» Последующий разговор может проходить, например, так: «Котята»: - В саду! «Кошка»: - А что там делали? «Котята»: - Цветы рвали! «Кошка»: - А где же эти цветы? Количество вопросов и ответов зависит от фантазии и сообразительности играющих. «Котята» могут давать несколько ответов, но «кошка» выбирает один и в зависимости от его содержания задает новый вопрос. Как только «котята» при ответе допустят паузу, «кошка» кричит: «Ах вы обманщики!» - и старается поймать кого-либо из них. Чтобы спастись, «котята» должны убежать на улицу, т. е. стать на линию, взявшись за руки. Того, кого «кошка» поймает, она уводит в «дом». Спустя некоторое время к «дому» подходят остальные «котята», и все начинается сначала. Игра продолжается, пока «кошка» не отведет в «дом» всех «котят». Правила. «Кошка» может начать ловить «котят» не только тогда, когда они замешкаются, но и в случае неправдоподобного ответа. Если «кошка» никого не догонит, то уводит в «дом» того, кто стал на линию последним.

  • Слайд 10

    Лес, болото, озеро

    Участвовать в игре могут мальчики и девочки дошкольного и школьного возраста, от 5 до 30 человек. Описание. Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга примерно на равном расстоянии от первого (при проведении игры в зале это могут быть три противоположных его угла, ограниченные линиями). В первый круг (или угол) становятся играющие, а остальные круги получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу, рыбу или любое другое животное (можно договориться называть и растения) и быстро считает до условленного числа. Все бегут, и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания, названного животного или птицы и т. д. (например, в круг, означающий лес, если назван волк, в круг, означающий озеро, если названа щука). Слово «лягушка» позволяет стать в любой круг, поскольку лягушки живут и в озере, и в болоте, и в лесу. Побеждают те, кто ни разу не ошибся за определенное число конов. Правила. Менять круг, в который прибежал, нельзя. Если прибежавший хотя бы одной ногой ступит не в тот круг, то он получает штрафное очко или выбывает из игры (смотря по уговору). Тот, кто не успел добежать до круга или прибежал последним, также получает штрафное очко или выбывает из игры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке