Содержание
-
Подвижные народные игр для детей среднего возраста
-
Игра «Кот и мыши»
Ребята, изображающие мышей, становятся в вряд, а выбранный по считалке «кот» - напротив. Мышки скачут и поют: Три-та-та, три-та-та, не боимся мы кота. Мы кота-воркота завернем за ворота! Кот, увидев, что мыши разошлись, делает прыжок. Мыши замирают на месте. Те мыши , до которых кот, не сходя с места, дотронулся руками, выбывают из игры.
-
Игра «Курочки - курченяточки»
Дети ходят по кругу, изображая курочек, и поют песню. Водящий петушок ходит в центре круга, размахивая руками, высоко поднимая ноги. На словах «и все делают вот так» петушок замирает в какой-нибудь позе. Остальные дети повторяют это движение. Курки-курченяточки, хвостики, лопаточки, Жито жнут и гребут, петухам не дают. Петухи не едят, все на курочек глядят. И все делают вот так!
-
Игра «Пчёлки и ласточки»
Играющие пчёлы летают по поляне и напевают: Пчёлки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своём гнезде и слушает песню. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет ,пчёлку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный летающий становится ласточкой, игра повторяется. (пчёлы летают по всей площадке, гнездо ласточки находится на возвышенности).
-
Игра «Медведь»
Ребята ходят по комнате , делая вид, что собирают ягоды, поют песню: У медведя во бору цветы, ягоды беру. А медведь меня не слышит, не гонится за мной. Ведущий, медведь, говорит: «Веточка обломится, медведь за мной погонится!» Все хлопают в ладоши и убегают от медведя; пойманный медведем становится на его место, игра повторяется.
-
Подвижные народные игры для детей старшего возраста
-
Игра «Совушка»
Выбирается водящий – совушка. На площадке обозначается круг – это гнездо совшки. В круге стоит совушка, принимая исходное положение: руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом и говорят: Ах ты, совушка – сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днём ты спишь. Подается команда: День наступает, всё оживает! Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит: Ночь наступает, всё засыпает! Мышки замирают на месте, держа правильную осанку. Позы заранее оговорены. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривая игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 сек. дается команда «День!» - и игра продолжается. Как только совушка поймает 3 мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а бывшие игроки возвращаются в круг.
-
Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:
«Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить. «Пистолет»: полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад. «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперёд, спина прямая, колени развести, смотреть прямо. «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх, ладонями наружу.
-
Игра «Пирог»
Дети делятся на две группы и становятся друг против друга. Между ними садится участник, изображающий пирог. Сразу после слов: «Режь да ешь!» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой группы. Кто первый его коснется, тот уводит в свою группу, а второй остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа ,забравшая больше «пирогов». Дети поют: Да экий он высокинький, Эх, да экий он широкинький, Эх, да экий он мякишненький, На столе пирог сладёшенький. Режь да ешь!
-
Игра «Коршун»
Среди игроков распределяются роли: один становится «коршуном», другой – «курицей», все остальные – «цыплятами». «Цыплята» выстраиваются в колонну за «курицей» по одному, крепко держась за пояс друг друга. Игра начинается с диалога: Коршун, коршун, что с тобой? – хором спрашивают «цыплята». Я ботинки потерял, - отвечает «коршун». Эти? – «курица» и вслед за ней «цыплята» выставляют правую ногу в сторону. Да! – кричит «коршун» и бросается ловить «цыплят». «Курица» при этом защищает «цыплят», не толкая «коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры.
-
Игра «Заря»
Дети встают в круг ,руки держат за спиной, а один из играющих – «заря» - ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые – За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот ,кто останется без места ,становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает ,кому положить на плечо ленту.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.