Содержание
-
Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы Воспитатель: Баум Л.Ф.
-
Букет Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках одинаковые по цвету цветы (одних детей ромашки, у других – гвоздики). Воспитатель встает перед детьми на 5 – 6 шагов отходит назад и говорит: «Я хочу собрать букет белых цветов» (показывает детям ромашку). Дети подходят к воспитателю и высоко поднимают руки – слаживают букет из ромашек. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает красную гвоздику и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подходят дети с гвоздикой и так же слаживают букет. Воспитатель называет детей, которые справились с заданием, не ошиблись. Игра повторяется. Бабочка Привязать к нитке вырезанную из бумаги бабочку. Бабочку пронести перед лицами детей, которые стоят полукругом или в кругу. Дети дуют на бабочку. Бабочка отлетает от них. Начинать дуть нужно только тогда, когда бабочка уже перед лицом ребенка. Где позвонили? Дети сидят на стульчиках вокруг площадки или стоят в кругу. Один ребенок выбирается воспитателем в середину круга; ей закрывают глаза цветным колпаком. Воспитатель дает звоночек одному из участников игры, который сидит на стульчике, и предлагает позвонить, когда он поднимет руку. Участник, у которого закрыты глаза, показывает рукой, откуда донесся звук. Если покажет правильно, ей открывают глаза, а тот, кто звонил, поднимает звоночек и показывает его. Если не отгадает, слушает звоночек еще раз. После этого воспитатель выбирает следующего ребенка в середину круга и игра повторяется снова. Догоните меня! Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного, не очень быстро и не очень далеко, он дает себя поймать. При повторении игры количество детей, которые ловят воспитателя, увеличивается. Под конец игры воспитателя ловят уже все дети.
-
Дети в лесу Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:Дети по лесочку гуляют,Листья желтые и красные собирают,В букеты красиво собирают,В небо высоко поднимают.Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места!» дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения. Игра с косынками Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Воспитатель стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки?» Дети отвечают, что у всех они есть. На слова воспитателя: Вы скорей сюда бегите,И косынки покажите!Дети бегут к воспитателю, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова воспитателя: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен воспитателя в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Воспитатель тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется. Кот и мыши Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках с одной стороны площадки. В условленном месте, в стороне, сидит «кот»; роль кота сначала выполняет воспитатель или ребенок, который постарше ребят. Кот засыпает, мышки разбегаются по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей, которые возвращаются в свои норки и садятся на свои места.
-
Кот, мыши и домик На одном конце площадки за проведенной линией сидят дети – «мыши», а с боку площадки встает ребенок – «кот». С противоположной стороны площадки – «домик» - расставлены стульчики сидением к центру. Кот засыпает, а мыши в это время переходят домик очень осторожно и тихо стучат пальцами по сидениям стульчиков, как – будто скребутся. На слова воспитателя: «кот» кот мяукает и ловит мышек, которые убегают за нарисованную линию на свои места. При повторении игры выбирают другого кота. Кто найдет флажок? Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям, говорит:«Вот у меня в рукеДва маленьких флажка,Но смотреть на них нельзя.»Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает:«В снегу их спрячу.Кто хоть один флажок,Найдет – тот молодец.»Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит:«А теперь те флажки,Что держал я в руке,Отыскать я разрешаю!»Дети ходят и ищут. Воспитатель продолжает:«Кто нашел их в этот мигПусть ко мне он подбежит!»
-
Кто разбудил медведя? Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто – нибудь из детей громко кричит «ку – ка – ри – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется. Красные флажки поднять вверх! Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут во круг площадки. Под слова воспитателя:Весело, радостно дошкольники идут,Красные флажки в руках несутРаз, два, раз, два, (6 раз)Вот так, вот такКрасные флажки в руках несут.Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На определенный сигнал (слово воспитателя «положили») дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя: «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики.
-
«Карусель» Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. «Куры в огороде» На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку. «Конники» Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.
-
«Курочка – хохлатка» Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку. «Наседка и цыплята» Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её. Найди свой домик! Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну кА дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется.
-
Наш поезд Дети садятся на стульчики, поставленных один за другим, (как вагоны), и поют песенку вместе с воспитателем:Наш поезд отъезжает,Вагоны бегут,А в поезде нашиРебята сидят.На слова:Тук – тук, тук – тук – тук,-Нам слышно все:Бежит паровоз,Он ребят везет. Дети, держась за спинку стула впереди сидящего, в темп песни ритмично топают ногами (как стук колес). Воспитатель поет дальше:Ну вот и остановка – Пора нам вставать.Пойдем в лесочекГрибочки собирать!Дети после третьего куплета встают из своих мест – «выходят из вагонов» и вместе с воспитателем ходят, собирают искусственные грибы, перебегают на следующее место и повторяют то же самое. На слово воспитателя: «паровоз» - первый ребенок, который сидит на стульчике, в виде водителя, гудит. Дети спешат к поезду и едут дальше. Игра повторяется. Найди флажок! Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Воспитатель через несколько шагов от них прячет флажки. На слова воспитателя: «Ищите флажки!» дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и садится на свое место. Когда все флажки будут найдены, дети ходят с флажками под звуки бубна у воспитателя. Вперед ведет ребенок, который первый нашел флажок. После ходьбы игра повторяется.
-
Найди мяч! Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. Воспитатель, называя имя присутствующего ребенка, подает мяч. Затем все дети встают, поворачиваются в обратную сторону и закрывают глаза.Воспитатель поет песенку:Валю, ты спрячь быстрейМяч большой голубой!Мяч этот мы найдемИ тебе принесем.Ребенок в это время прячет мяч и возвращается на свое место. Воспитатель, обращаясь ко всем участникам, говорит:А теперь ищите мячБольшой и голубой.Все дети раскрывают глаза и ищут спрятанный мяч. Кто первый нашел, приносит его Вали, при повторении игры прячет мяч уже она. Птички Дети – «птички» садятся на стульчики, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Пузыри Дети – это как бы не надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова воспитателя: «Пузыри надуваются» дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. На слова воспитателя: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки, выдыхая воздух, произносят звук «С- с- с». Воспитатель, стоя на одном месте, претворяется, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются). Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова воспитателя: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики.
-
Поезд Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель или кто – нибудь из старших детей. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подьезжаяк станции (к определенному месту), дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар (ребенок, который стоит впереди, произносит звук «ш – ш – ш»). Игра повторяется. Подвижная игра «Птички летают» Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать. «Пастух и стадо» Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту: Рано – рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру», («Пастушок» играет на дудочке.) А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му».Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.
-
«По ровненькой дорожке» Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту: По ровненькой дорожке, Идти шагом. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз – два, раз – два. По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться. Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст: «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Устали наши ножки, устали наши ножки, Вот наш дом – здесь мы живём.» По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п. «Птички в гнёздышках» С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
-
«Самолёты» Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. «Снежинки и ветер» Воспитатель произносит слова: А сейчас я посмотрю: Кто умеет веселиться, Кто мороза не боится. Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть. «Солнышко и дождик» Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. «Хоровод» Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.