Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1г. Новочеркасск
Интегрированное занятие «Чтоб солдату не болеть, нужно многое уметь» для старшего дошкольного возраста. Разработала: воспитатель первой категории Голубева Елена Николаевна
-
Задачи:
Воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, готовность защищать свою страну. Желание быть сильным и смелым, здоровыми и выносливыми. Воспитывать уважение к людям - защитникам Родины. Закреплять умение строить на числовой оси графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчёта различными группами. Развивать пространственное восприятие и наглядно-образное мышление при конструировании военной техники, используя новые игровые технологии («Квадрат Воскобовича»). Упражнять в навыке звуко-слогового анализа. Развивать связную речь в процессе общения.
-
Ходзанятия:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель сменяет музыку, ставит военный марш. Звуки марша привлекают детское внимание. Вопросы воспитателя: 1. Какой характер у музыки? 2. Что хочется делать под эту музыку? 3. Как называется этот жанр? 4. Зачем молодые сильные парни идут в армию? 5. А вы пошли бы в армию? 6. В какие рода войск вы хотели бы попасть? 7. Какие рода войск вы ещё знаете? Вдруг входит посыльный и вручает пакет из штаба армии. В нём письмо, воспитатель читает его детям: «Дорогие ребята-дошколята! Здравствуйте пишут вам солдаты. Служить в армии тяжело, но очень почётно. Мы стали здесь крепкие, сильные, выносливые потому, что активно занимаемся спортом, делаем зарядку, едим солдатскую кашу. Здесь в армии обучают военным наукам, управлять военной техникой. Нам осталось служить не долго и мы очень переживаем – кто придёт нам на смену? Хотелось, чтобы дети подрастали здоровыми, сильными и умными. Надеемся, что вы такие и есть. Посылаем вам задания и надеемся, что вы с лёгкостью справитесь с ними. Ждём ответа. Солдаты.»
-
Воспитатель достаёт из пакета первое задание. Игра Воскобовича «Прозрачный квадрат». Задание: из деталей по образцу дети выкладывают военную технику: ракету, танк, самолёт, корабль… После выполненной работы, воспитатель достаёт из пакета разноцветные флажки. Чтоб солдатом бравым быть, Нужно Родину любить. Приложить старание, Развивать внимание. Проводится игра «Разноцветные флажки». Описание игры: у воспитателя 4 флажка разного цвета. Каждый флажок обозначает определённое действие. Если воспитатель показывает голубой – дети изображают полёт самолёта. Если синий – дети изображают ход лодки. Если зелёный – скачки на коне. Если красный - изображают как они идут в атаку с криком: «Ура!» Воспитатель показывает флажки в разной последовательности. Дети должны быстро сообразить и показать определённые действия. Похвалить тех детей, которые не ошиблись с действиями и флажками, подобрали наиболее выразительные движения.
-
Затем воспитатель достаёт следующее задание. Раздаёт каждому ребёнку карточки, на каждой нарисованы: самолёт, флаг, ракета, танк. А так же модель звукового анализа слова «танк» ( т.е. 4 квадрата в определённой последовательности: синий, обозначающий согласный твёрдый звук; красный, обозначающий гласный звук; подряд два синих квадрата, обозначающих согласные твёрдые звуки.) Детям даётся задание: выбрать на карточке то слово, которое соответствует показанной модели, ненужные картинки зачеркнуть. (это самолёт, ракета, флаг) Соответствует только слово «танк». Похвалить детей правильно выполнивших задание. Физминутка: Чтоб солдату не болеть, Нужно многое уметь. Спортом нужно заниматься, Бегать, прыгать, кувыркаться, Чтоб не кашлять, не чихать Себя нужно закалять. Проводится пальчиковая гимнастика «Аты-баты, шли солдаты».
-
Воспитатель достаёт последнее задание. Две задачи, которые нужно решить, используя числовую ось. Первая задача: В отряде 9 танкистов. Для одного танка нужно 3 танкиста. Сколько нужно танков? У каждого ребёнка лист, на котором начерчена числовая ось. Дети откладывают на числовой оси 3 числовых отрезка. Отвечают на вопрос: 3 танка. Вторая задача: В лётном отряде 8 лётчиков. Для одного самолёта нужен экипаж из 2-х человек. Сколько им нужно самолётов? Дети откладывают на оси 4 отрезка. Отвечают на вопрос задачи: 4 самолёта. Воспитатель задаёт дополнительные вопросы по задачам: Кого больше танкистов или лётчиков? Насколько? Почему танкистов больше, чем лётчиком, а танков нужно меньше, чем самолётов? После выполнения всех заданий, дети складывают всё в пакет. Пишут ответное письмо солдатам (дети диктуют, а воспитатель записывает). Приблизительное содержание для письма: Все ваши задания выполнены. Не волнуйтесь, так как мы делаем всё, чтобы вырасти сильными, здоровыми, выносливыми и умными. Для того, чтобы стать достойной сменой для них. Для того, чтобы стать гордостью вооружённых сил России. Предложить детям по желанию нарисовать рисунки по теме «Аты-баты, шли солдаты», вложить их в конверт и отправить солдатам в ответном письме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.