Содержание
-
Мастер класс «Сухое плавание – как эффективный метод формирования правильного дыхания и техники в воде».
-
Главные темы1. Польза плавания 2. Водобоязнь 3. Правильное дыхание и методы обучения плаванию4. Наш бассейн
-
О том, насколько полезно плавание для детей знает каждый родитель. Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности.Плавание помогает побороть водобоязнь, снимает утомление, помогает при нервном перенапряжении и депрессии, поднимает настроение. улучшает сон, внимание и память. Регулярные занятия плаванием дисциплинируют и повышают волевые качества.
-
Плавание способствует повышению силы дыхательных мышц и увеличению их тонуса, усиливает вентиляцию легких, способствует увеличению жизненного объема легких.У регулярно плавающих людей возрастает сила сердечных мышц, увеличивается мощность сердца (объем крови, выталкиваемый сердцем за один цикл его деятельности), количество сердечных сокращений в минуту уменьшается. В воде происходит полная проработка всех мышц, независимо от выбранного стиля плавания. Равномерная работа мышц всего тела способствует формированию гармоничной фигуры, плавных обтекаемых форм. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, это увеличивает их работоспособность и силу.
-
Но не все догадываются как научить ребёнка плавать правильно, быстро и не причиняя лишнего стресса. Как не испугать малыша, привить любовь к воде и здоровому активному отдыху.Физиологически у ребёнка с рождения есть способность к плаванию. Находясь в утробе матери он девять месяцев «плавал» в околоплодных водах. Появившись на свет, ребёнок на инстинктивном уровне может задерживать дыхание и осуществлять гребущие движения руками. Тут, правда, есть одна особенность:если не поддерживать этот рефлекс в течение первых двух месяцев – он угасает.
-
Главное на этапе адаптации, это спокойно реагировать на водобоязнь. Обучение плаванию стоит начинать тогда, когда родители к этому готовы. Ведь им предстоит вместе с ребёнком преодолеть трудности, избавиться от страхов. В воду можно зайти с ребёнком на руках. Обязательно сопровождая каждое движение объяснением и позитивным эмоциональным фоном. Ребенок должен научиться воспринимать воду как еще одну жизненную среду, не бояться и любить ее. Родителям стоит направить внимание не на преодоление страха, а на создание ощущения безопасности.
-
Сделать это можно следующим образом:дать возможность привыкнуть к воде. Когда малыш осмотрится, не будет отвлекаться на новые ощущения, стоит рассказать о свойствах воды. Доступным для возраста языком расскажите, что вода при правильном положении тела будет поддерживать его на плаву, «выталкивать» на поверхность. Покажите, что мяч в воде не тонет, объясните, за счёт чего это происходит. Отсутствие страха позволит быстрее достичь желаемого результата.Следующим этапом идёт обучение правильному дыханию. Вдох на поверхности, выдох в воде.
-
Для этого нам помогут такие упражнение:1. Упражнение «Закипает чайник». В таз с водой погрузить один конец трубочки, противоположный конец поднести ко рту. По команде набираем воздух и дуем продолжительно в воду, так что бы появились пузырьки. 2. Упражнение «Кораблик». В таз с водой поставить кораблик. По команде дуем на игрушку, что бы она поплыла 3. «Лёгкий дождик». Ребёнок, сидя в ванной брызгает мокрыми ладошками себе в лицо, имитируя дождик.
-
Игры на воде важная часть обучению плаванию. Для того чтоб ребёнок научился задерживать дыхание отлично подойдёт упражнение «Водолазы». Взрослый на дно опускает игрушки. По сигналу дети ныряют и стараются собрать как можно больше предметов.Необходимо помнить что вода нас держит, когда тело находится в расслабленном состоянии. Предложите ребёнку побыть морской звёздочкой. Для начала страхуйте его, а затем постепенно убирайте руки.
-
Ноги ребёнка при работе в воде способом «кроль» должны быть прямыми и не зажатыми. Для этого покажите ему такое упражнение как«Барабаные палочки» Сесть на пол, ноги вытянуты перед собой. Поднять ноги от пола примерно на 30-40 см. Совершать поочерёдные движения ногами вверх и вниз.На этапе формирования правильного положения тела в воде. Не забывайте о руках так как стили плавания осваивать ещё рано, старайтесь чтоб ребёнок держал руки в «стрелочку». Сравните её с компасом, который указывает направление движения.
-
Что необходимо для посещения бассейна.Разрешение педиатраАнализ на энтеробиозСогласие родителейКупальный костюм (купальник или плавки)Резиновая шапочкаРезиновые тапочки с фиксацией пяткиХалатикПолотенцеТрусикиПлавательные очки (по желанию)Польза занятий в бассейнеРазвитие мускулатуры. Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Укрепление иммунитета. Установлено, что ребенок меньше болеет после бассейна.Развитие мозга и нервной системы. Борьба со стрессом. Развитие социальных навыков.Укрепление легких грудной клетки и суставов.После болезни лучше воздержаться от посещения бассейна, сроком до 2-х недель. Организм еще ослаблен и может случиться повторное заражение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.