Презентация на тему "Нормальная жизнь в условиях стресса"

Презентация: Нормальная жизнь в условиях стресса
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Нормальная жизнь в условиях стресса" по физкультуре, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 2.78 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Нормальная жизнь в условиях стресса
    Слайд 1

    Вебинарпо теме: «Нормальная жизнь в условиях стресса». Педагога-психолога МДОУ «Д/С № 228» Зиминой О.Г.

  • Слайд 2

    Помощь педагогам, испытывающим стресс: Определите отношение воспитателя к работе Фразы-маркеры: «тяжело», «не могу», «всё время усталость», «устаю всё больше», «не хочу», «надоело», «никому не надо», «слишком добрая» и др. 2. Используйте активный распрос Задайте вопросы: «Что именно беспокоит?», «Что сложнее всего?», «Когда появилось?», «Бывает ли иначе?», «Бывает легче, когда…?», «Что вы чувствуете, когда так делаете?», «Какую помощь хотели бы получить от меня?» 3. Проанализируйте эмоции педагога Эмоции контактны. Они всегда «о ком-то или о чём-то», направлены к другому человеку, или окружающему миру и настраивают на действия. 4. Определите, какова задача негативных эмоций Негативные эмоции – свидетельствуют о психологических задачах, которые человек может не осознавать, но хочет реализовать. 5. Найдите способ выразить эмоцию 6. Наращивайте эмоциональное благополучие 7. Обучите педагога приёмам, чтобы работать над собой.

  • Слайд 3

    Психологический смысл симптомов Усталость Усталость отражает сопротивление. Она может быть реакцией на то, что человек выполняет чужие, незначимые или неинтересные для него самого цели: «устаю играть», «устаю от готовки». Сонливость Сонливость может отражать желание уйти от реальности, «отключиться». Может быть способом уменьшить вовлеченность или осознание чего-либо: «во сне я никому ничего не должна». Бессонница Бессонница может помогать найти личную территорию в загруженном времени. Может отражать потребность побыть в одиночестве, избежать социальной стимуляции: «никто не видит», «не говорит», «не просит», «ни о ком не надо заботиться». Резкие изменения аппетита В изменениях аппетита проявляются желания и власть. «Не чувствую своих желаний» – «ем, не ощущая вкуса», «ничего не хочу». «Запрещаю себе желать» – «ограничиваю себя в пище». «Хочу реализовать свои желания» – растущий аппетит. «Хочу управлять кем-то», «наказать», «показать себя как жертву» – «принуждаю есть», «готовлю нелюбимую еду», «доедаю за остальными».

  • Слайд 4

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: способы повысить свое эмоциональное благополучие Заботьтесь о себе Действуйте с максимальным уважением к себе. Начните с физической заботы: отдохните, оздоровите свой рацион. Обустройте свою квартиру так, чтобы вам было максимально удобно: избавьтесь от ненужных вещей, освободите побольше пространства, переберите одежду и уберите все то, что вас не украшает. Приведите себя в порядок. Составьте список желаемых покупок. Позаботьтесь о том, чтобы наладить более здоровое общение с окружающими. Если в вашем окружении есть кто-то, с кем вам сложно, не пытайтесь заслужить его хорошее отношение. Не ждите чьего- либо согласия или одобрения и не имитируйте симпатию. Не давайте людям оценок и не просите вас оценить: «Ну как я?» Вместо этого описывайте чувства и действия: «Мне нравится», «Я делаю так». Ведите себя с людьми без избыточной откровенности. Сближайтесь, не торопясь. Избавляйтесь от отношений, в которых есть асимметричность, неравноправие: «другому можно, а вам нельзя» выражать эмоции, защищаться, желать, отказываться. Останавливайте попытки окружающих заставить вас молчать, решать за вас или командовать вами. Если нельзя не подчиниться, например поручению на работе, выразите свое отношение к предстоящему делу. Не «переделывайте» никого и не давайте «переделывать» себя. Когда вы делаете выбор, не стремитесь кому-то понравиться. Отучайте себя от привычки соглашаться из вежливости.

  • Слайд 5

    Восстанавливайте контакт с собой Стремитесь улавливать собственные сигналы об эмоциональных трудностях. Начните с телесных знаков. Ощутите свое тело, почувствуйте, где вы напряжены. Например: «сжаты челюсти и кулаки, нахмурен лоб, на лице дежурная улыбка». Или: «уголки губ опущены, голова понуро опущена». Или: «вы сгорбились, сжались, щелкаете ручкой, качаете ногой, когда сидите». Или: «едите пищу, но не чувствуете ее вкуса». Все это – некоторые из многих сигналов напряженности. Попробуйте в течение целого дня – дома, на улице, на работе – заметить хотя бы десять сигналов своего тела. Старайтесь замечать свои эмоции в тот момент, когда они возникли, и осознавать, какую информацию каждая эмоция вам дает, на какие действия она вас настраивает. Узнавайте себя. Старайтесь увидеть себя по-новому. Ищите способы оздоровить и разнообразить свой досуг. Разнообразьте круг людей, с которыми общаетесь.

  • Слайд 6

    Прямо и ясно выражайте свои эмоции Когда вы испытываете какое-то чувство, то говорите о себе, а не о ком- то или чем-то другом. Вместо «достали эти приказы» скажите: «я злюсь, когда так много указаний». Пробуйте озвучить прямо сейчас, что вы чувствуете, «как вам» в этот момент. В ситуациях, которые вам не нравятся, а также когда вам скучно, вы злитесь или обижены, – увеличивайте уровень собственной инициативности. Например, если вы слушаете доклад – задавайте вопросы. Говорите прямо и однозначно, если вас что-то беспокоит или злит, и говорите это тому, чье мнение или поддержку вы хотите получить. Обратите внимание на то, с какой интонацией, какими словами и в какие моменты вы говорите то, что для вас действительно важно. Подумайте, не мешает ли форма высказывания тому, чтобы вы были услышаны. Может быть, вы говорите как будто шутя, «детским» голосом или настолько категорично и резко, что ваша интонация мешает собеседнику с вами согласиться. Не изображайте тех чувств, которых вы не испытываете, и не скрывайте то, что ощущаете, но это не значит «не выбирайте форму». Не давайте обещаний, которые не собираетесь выполнять. Если вам нужна помощь, просите о ней прямым текстом.

  • Слайд 7

    Живите в настоящем и «от первого лица» Если вы часто мечтаете о том, как могли бы наказать обидчика, встать на свою защиту, придумываете меткие ответы тем, кто вас обидел или разозлил, – это указатель того, что у вас кто-то когда-то «отнял» право злиться или бояться «от первого лица». Например, в семье нельзя было злиться только вам, хотя другие люди на вас злились. Выберите кого-то из тех людей, кого вы в мечтах так или иначе побеждаете. При ближайшем реальном взаимодействии с этим человеком проявите свои чувства немного яснее, чем обычно. Старайтесь делать это при каждом взаимодействии – каждый раз, как только чувствуете дискомфорт. Постепенно тренируйте свою способность противостоять людям и отстаивать свои интересы не в фантазиях, а в реальности. Учитесь не мечтать о чем-то, что может случиться в будущем, и не уходить в прошлое, а быть здесь и сейчас. Сосредоточьтесь на самом ближайшем времени. Спросите себя, какими могут быть ваши ближайшие действия: первый шаг и следующий за ним. Планируйте свои действия, которыми вы можете управлять, а не их результаты. Если вы часто испытываете тревогу, подумайте: может быть, она служит вашей неосознаваемой потребности. В детско-родительских и супружеских отношениях тревога часто маскирует стремление к контролю. Тревога в профессиональной деятельности может быть способом не конкурировать, а оставаться зависимым, присоединяться. Тревога может быть способом выпустить эмоции под видом «я же волнуюсь» или блокировать чью-то самостоятельность – свою или другого. Человек может использовать тревожные прогнозы как пусковой механизм, чтобы включить пассивного члена семьи в дела.

  • Слайд 8

    Оздоравливайте свой внутренний диалог Регулируйте то, как вы говорите с собой в мыслях. Прислушайтесь к своему внутреннему диалогу – например, когда вы попадаете в неловкую ситуацию. Проверьте, как вы с собой говорите: критикуете ли себя, мечтаете ли. Определите тональность вашего внутреннего диалога. Если вы ругаете себя, поучаете или призываете не обращать внимания – это мешает вашему эмоциональному благополучию. Стремитесь «быть на своей стороне», и для этого оздоравливайте свой внутренний диалог. Сразу его поменять не получится – действуйте поэтапно. Сначала «отрегулируйте» громкость, темп и интонацию внутренней речи. Попробуйте мысленно «сказать» то же самое, что вы «говорили» до этого, но тише и медленнее, с сочувствующей или ласковой интонацией. Тренируйтесь в этом. Обратитесь к своему внутреннему критику – к той части себя, которая вас ругает или заставляет игнорировать свои чувства. Скажите ему: «Не ругай меня за ошибку, а подскажи, как это исправить».

  • Слайд 9

    Техники работы с тревогой «Бумажные» техники Составьте два списка: «чем мне мешает моя тревога» и «чем мне помогает моя тревога». Запишите как можно больше пунктов. Перечитайте свои списки и подумайте, есть ли в этих списках что-то, что вас удивляет. В другой список запишите все, чего вы опасаетесь. Подумайте о том, почему то, чего вы опасаетесь, не должно случиться с вами. Подумайте, насколько часто на самом деле с вами происходят действительно опасные события, какова их вероятность. Составьте табличку с графами: «чего я тревожусь», «какова вероятность этого события в реальности», «есть ли кто-то из моих близких, кто не тревожится об этом, и почему», «причина иррациональности моей тревоги». Техника активной тревоги Выпишите на лист бумаги все, что вас тревожит. Перечитайте. Потом напишите все чувства и эмоции, помимо тревоги, которые вызывают у вас эти записи. Включите таймер и засеките десять минут. В течение этого времени думайте о своей тревоге, ощущайте ее. Когда время закончится, постарайтесь переключиться. Потом, в течение дня, если вас будет «накрывать» состояние тревоги, думайте о том, что вы сегодня уже тревожились в течение десяти минут, и этого достаточно. Держите в голове мысль, что вряд ли вы поможете себе и разрешите ситуацию, если будете тревожиться более длительное время.

  • Слайд 10

    ПАМЯТКА для педагогов Как работать в стрессовые периоды Высыпайтесь Старайтесь спать не менее восьми часов. Если ночь была бессонной, найдите возможность поспать днем или вечером ложитесь спать раньше обычного. Не перегружайте себя Старайтесь выполнять всю работу на работе. Пока вы не почувствуете себя комфортно, не беритесь за большие объемы работы и ограничьте амбициозность планов – ведь вы справитесь с ними гораздо лучше, когда будете полны сил. Восполняйте ресурс Восполняйте собственный ресурс – он не безграничен. Занимайтесь в свободное время тем, что вам нравится, а не только работой и домашними обязанностями. Не вините себя Когда что-то идет не так, дайте себе возможность исправить ошибку, не вгоняя себя в чувство вины. Помните: чувство вины не поможет ничего решить, а только ухудшит ваше эмоциональное состояние. С холодной головой вы быстрее закончите дело, а значит, почувствуете себя лучше.

  • Слайд 11

    Попросите помощи Учитесь просить близких о помощи и не бойтесь вежливо напоминать им об обещаниях. Если вы сильно устаете, делегируйте домашние дела родным. Займитесь собой Старайтесь давать себе небольшую физическую нагрузку – она позволит вам выплеснуть негативные эмоции. Питайтесь более или менее здоровой едой, но не изнуряйте себя диетами. Посетите психолога Когда возникают непредвиденные сложности и вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, обратитесь за помощью к специалисту. Не затягивайте визит, чтобы не усугубить ситуацию.

  • Слайд 12

    Упражнения на снятие тревоги: Медитация «Сканирование тела»; Покачивание; Наложение рук на лоб и затылок; Болтушка; Более долгий выдох/выдох частями; Сжимание (напряжение) и разжимание (расслабление) частей тела (например, кулаков); Зевака.

  • Слайд 13

    Опора Ресурсы Полезные привычки Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке