Презентация на тему "«Предупреждение детского травматизма в ДОУ»"

Презентация: «Предупреждение детского травматизма в ДОУ»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Предупреждение детского травматизма в ДОУ»" по физкультуре, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.64 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: «Предупреждение детского травматизма в ДОУ»
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей ДОУТема: «Предупреждение детского травматизма в ДОУ»Воспитатели: Борисюк А.А.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Черемхово»  

  • Слайд 2

    Ребенок и детский сад:

    Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. В СМИ регулярно появляются сообщения о случаях травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях, закончившихся увечьем или гибелью. Задача персонала ДОУ - предупредить травмо опасные ситуации, обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду

  • Слайд 3

    Падения

    Одна из наиболее частых травм, получаемых детьми - падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы.  Зона повышенной опасности в детском саду - качели. Прыжок с качелей редко заканчивается безопасным приземлением на ноги. Результатом падения с качелей становятся тяжелые травмы. Каждый ребенок должен знать, что при падении с качелей необходимо плотно прижаться к земле и отползти как можно дальше, чтобы избежать дополнительного удара. К падениям также могут привести: подвижные игры на площадках В большинстве случаев падения можно предотвратить, если внимательно следить за воспитанниками, не разрешать им находиться и играть в опасных местах.

  • Слайд 4

    Порезы

    Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

  • Слайд 5

    Удушье от малых предметов

    Для детей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.

  • Слайд 6

    Для детей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.

  • Слайд 7

    Причины травматизма в детском саду:

    Основными причинами детского травматизма в детском саду можно считать, во-первых, отсутствие должного присмотра за детьми и, во-вторых, недостаточно проработанную либо отсутствующую систему профилактики травматизма. Администрация ДОУ обязана создать травмобезопасную среду в детском саду и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей. Работники ДОУ должны сделать все возможное, чтобы предотвратить несчастные случаи с детьми не только в детском саду, но и на улице.

  • Слайд 8

    Существуют объективные причины детского травматизма:

    ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков). На первый взгляд кажется, что травма ребенка - явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм" представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так. Несчастный случай не случаен! В травме ребенка чаще всего повинна беспечность или непредусмотрительность взрослых.

  • Слайд 9

    Все наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей можно классифицировать:

    По видам: Травмоопасные ситуации: в процессе подвижных игр (салочки, прятки, жмурки, бег наперегонки, спрыгивания и т. д.); в результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов); при катании на качелях, каруселях; при катании на велосипеде, самокате; при купании в водоемах; во время игр на проезжей части. падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись); падения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша); ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож);

  • Слайд 10

    ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества); ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька); обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду); укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые); отравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища); повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы); ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с другом); занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).

  • Слайд 11

    Основными причинами возникновения повреждений у детей в дошкольных учреждениях являются, прежде всего:

    неудовлетворительный уход за детьми, недостаточный контроль за ними со стороны взрослых, а также слабая постановка или полное отсутствие системы в работе по профилактике травматизма.

  • Слайд 12

    Создание безопасных условий в дошкольном учреждении

    Воспитатели, медицинские работники, родители, общественность должны быть едины в своем стремлении окружить ребенка заботой и вниманием, вырастить его крепким, здоровым, уберечь от беды.  Считается , что основная "вакцина" против травматизма – это правильное воспитание, оно всецело зависит от воспитателей. В воспитании детей мелочей не бывает. Что усвоено в детстве, впоследствии становится привычкой. Эти общеизвестные истины являются непреложными и в профилактике детского травматизма. 

  • Слайд 13

    Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, необходимо создать в детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за детьми. Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Летом при сухой погоде участок поливается два раза в день. Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию должны расчищаться от снега. На участке (весной и осенью) должна осуществляться обрезка деревьев и кустарников. Категорически запрещается использование ядовитых химических веществ для обработки и подкормки деревьев, кустарников, растений цветников и огородов во избежание отравлений детей и персонала дошкольного учреждения. Для озеленения участка не допускается использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючими листьями. Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения должно быть надежно и устойчиво закреплено и исключать все возможные случаи травмирования детей.

  • Слайд 14

    Требования к работникам дошкольного учреждения

    Администрация дошкольного учреждения должна создать травмобезопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.  Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.

  • Слайд 15

    Требования к организации и проведению занятий с детьми

    Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.

  • Слайд 16

    На всех занятиях и особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях. В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения - уступить, пропустить, предупредить и т. д.

  • Слайд 17

    Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными:

    НОД в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение.

  • Слайд 18

    Работа детского сада с семьей Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки. Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы.

  • Слайд 19

    Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать известные истины. Таким образом, работа с родителями должна строиться с учетом возраста детей и ориентироваться на конкретную аудиторию, а не вообще на родителей.  Прежде всего, необходимо определить учебно-воспитательные задачи. 

  • Слайд 20

    Главными из них являются: расширение знаний родителей о психофизиологических особенностях ребенка данного возраста, его поведения в окружающей среде; воспитание чувства ответственности, наблюдательности, внимания, предусмотрительности, осторожного обращения с ребенком; формирование представлений о наиболее частых, типичных ситуациях в жизни детей данного возраста; какие и когда возможны повреждения; обучение необходимым приемам оказания первой помощи пострадавшему ребенку; чем и как заниматься с ребенком дома.

  • Слайд 21

    Тема детского травматизма - деликатная. Чтобы ее раскрыть, необходим особый подход, хороший иллюстративный конкретный материал, отработанная методика преподнесения информации. Знакомя родителей с общими педагогическими и медицинскими требованиями, необходимо учитывать специфику той или иной семьи, каждого ребенка.

  • Слайд 22

    Оформление уголка по профилактике травматизма В каждой возрастной группе рекомендуется оформить уголок по предупреждению травматизма у детей. Это может быть красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей. Материалы должны периодически меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью. Стенд можно разместить в вестибюле или раздевальной комнате той или иной возрастной группы, где часто бывают родители. Когда дети из-за невнимательности, шалости или непослушания получают травмы непосредственно в детском саду, такие случаи следует отразить.

  • Слайд 23

    В профилактике уличного травматизма

     ведущую роль играют организация детского досуга под наблюдением родителей и педагогов, воспитательная работа среди детей, приведение в должное техническое состояние домовладений и подсобных построек, уборка улиц, особенно в период гололеда и листопада.

  • Слайд 24

      Взрослые, воспитайте в себе чувство ответственности, внимания, предусмотрительности, осторожного обращения с доверенными вам детьми! !!

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке