Содержание
-
Проект «Коньки это хорошо» Инструктор по физической культуре: Поповцева Е. В.
-
Проект «Коньки это хорошо» Вид проекта: информационно-оздоровительный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Образовательная область: физическая развитие. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, инструктор по физ. воспитанию.
-
Актуальность темы: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (лыжи, коньки, сноуборд, санки т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.
-
Цель проекта: Знакомство с зимними видами спорта и забавами.Вызвать положительные эмоции и хорошее настроение.Задачи проекта: Формировать желание заниматься зимними видами спорта.Развивать потребность в двигательной активности.Подвести к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.Способствовать расширению кругозора о зимних играх, видах спорта.
-
Девиз проекта Кабы не было зимыВ городах и сёлах,Никогда б не знали мыЭтих дней весёлых!
-
Какие же выбрать? Я задумалась, всегда ли коньки были такими как сейчас?
-
Загадки Есть, ребята, у меняДва серебряных коня,Езжу сразу на обоих.Что за кони у меня?(Коньки) Бегут по дорожкеДоски да ножки.(Лыжи) Под гору — лечу,В гору — тащу.(Санки) Вот серебряный лужок.Не видать барашка,Не мычит на нем бычок,Не цветет ромашка.Наш лужок зимой хорош,А весною не найдешь.(Каток)
-
Откуда к нам пришли коньки? Коньки – одно из древних изобретений человечества. Археологи обнаружили первые коньки при раскопках стойбищ древних кочевых племен – киммерийцев3200 лет назад .
-
В Сибири катались на моржовых клыках, в Китае на стволах бамбука. Первые коньки были очень похожи на лыжи. Они не были острыми и поэтому, для передвижения и скольжения использовали палки.
-
С XVIII века коньки стали средством передвижения по замерзшим рекам и каналам, озерам в северных странах. Коньки из дерева и металла впервые появились в Голландии. Такие коньки крепились к обуви.
-
Русский царь Петр I во время своей поездки в Голландию увидел коньки и привез их Россию. Он их усовершенствовал. Коньки стали прибивать к обуви.
-
Первый в истории чемпионат мира по конькобежному спорту прошел в Амстердаме в 1889 году. Чемпионом стал русский конькобежец Александр Паншин. Считается, что именно он придумал первые беговые коньки .
-
В XX веке фигурные коньки стали очень изменились. Они стали короче, каблук вырос, появились зубцы, с помощью которых спортсмены могли резко тормозить. Такое нововведение предложил шведский фигурист УильрихСальхов в 1908 году.
-
Сравнение древних и современных коньков. Нет ботинка. Нет каблука. Загнутый нос. Толстые лезвия. Крепились с помощью шнурка . Низкая скорость при катании Есть ботинок. Есть каблук. Нос не загнут. Тонкие лезвия. Лезвие прикреплено к самому ботинку. Высокая скорость при катании.
-
Инструкция по предупреждению травматизма на занятиях коньками .1. Одежда для занятий должна быть легкой, теплой, не стесняющей движения.2. Уроки проходят в тихую погоду или при слабом и ветре, при температуре не ниже 20 0 С.3. Перед каждым уроком проверять коньки / они должны быть прочными , надежными, обувь удобной.4. При сильном морозе необходимо поручать занимающимся следить друг за другом и сообщать учителю о первых признаках обморожения.5. При утомлении или ухудшении самочувствия учащихся должен быть отправлен в медпункт.6. Перед занятиями, проводимыми на катке и после них, следует уделять внимание упражнениям без коньков, выполняемые в раздевалке.7. При обучении на льду новичков следует применять страховку, используя для этой цели барьеры, поручни и т.д.8. Запрещается находиться на льду во время занятий без коньков .9. Запрещается резко останавливаться, а также отдыхать на беговой дорожке.10. Во избежание столкновений кататься только против часовой стрелки.11.Во всех тяжелых случаях травматизма необходимо вызвать врача12. После урока поменять белье, носки.
-
Почему же катание на коньках так полезно для детского здоровья? Катание на коньках относится к циклическим видам физических нагрузок (также как бег, плавание). При таких нагрузках усиливается обмен веществ, интенсивно включается в работу дыхательная и сердечно-сосудистая система. Катание на коньках рекомендуют детям с ослабленной иммунной системой, часто болеющим респираторными заболеваниями, и даже при заболеваниях сердца.
-
Заключение. Из моей работы видно, что со временем люди придумывали и усовершенствовали коньки для своего удобства. Использовали их в различных целях: для передвижения, для удовольствия, для спорта. Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно! Кто знает, может быть, вырастут таланты… Оценка результатаПосещаемость катка – показатель результата.
-
Список источников информации. 1. Коньки. [Электронный ресурс]:материал из Википедии– свободной энциклопедии.Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki 2. А откуда же они взялись. [Электронный ресурс]:национальная информационная сеть. –Режим доступа:belorus-kh.livejournal.com 3. История фигурного катания.[Электронный ресурс]: использован материал с сайта «Школы фигурного катания».- Режим доступа:http://figurnoekatanie.ucoz.ru/publ/1-1-0-4 4 Фигурное катание [Электронный ресурс]: национальная информационная сеть «Спортивная Россия». – Режим доступа: http://www.infosport.ru/Panorama/figure_skating 5. История фигурного катания. [Электронный ресурс]:национальная информационная сеть. – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/3953864/post201841261/
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.