Содержание
-
Тематические подвижные игры для дошкольников:тема – «Дикие животные»
-
Сюжетные (тематические) подвижные игры
Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил. Подвижные игры – это игры, в основе которых лежат разнообразные движения (ходьба, бег, метание, лазание, ползание, прыжки). По содержанию различают сюжетные и бессюжетные подвижные игры. В первых сюжет может быть образный и условный. При тематическом планировании образовательного процесса в ДОУ сюжетные образные подвижные игры играют важную роль в педагогической работе. Задачи: воспитательные, оздоровительные, Образовательные Далее приведены подвижные игры для дошкольников по теме «Дикие животные».
-
Из числа играющих выбирают охотника, остальные зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке — забежать или запрыгнуть в кружок к одному из зайцев. Тогда тот заяц, к которому он запрыгнул, остается без норки и должен убегать, а его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго никого не сможет поймать, на его роль выбирают другого ребенка.
«Бездомный заяц»
-
«Бездомный заяц»
-
На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2—3 кур, выбирается другая лиса.Другой вариант: Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это - "насест". Выбираются один водящий - "лис" и один - "охотник". Все остальные играющие - "куры". В одном углу зала очерчивается "нора", в которой помещается "лис". В другом углу встаёт "охотник". "Куры" располагаются вокруг "насеста".По сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника" (около скамеек, образующих "курятник"). По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманный возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лиса", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз. Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.
«Лиса в курятнике»
-
«Лиса в курятнике»
-
Играющие стоят по кругу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты? » После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь! » Все разбегаются, а лиса их ловит. Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.
«Хитрая лиса»
-
«Хитрая лиса»
-
Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой - кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник! » - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. Во избежание травм в данной игре лучше использовать мягкие мячи. Можно выбрать двух охотников.
«Охотник и зайцы»
-
«Охотник и зайцы»
-
По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 100см одна от другой – это ров, в нем находится волк. У одной из сторон площадки «Дом коз», где размещаются козы. По сигналу «Козы, на луг!» они перепрыгивают через ров, а волк их ловит. Пойманные отходят в конец рва. Те, кого не поймал волк, гуляют на лугу, на сигнал: «Козы, домой!» они перепрыгивают через ров обратно. После 2-3 пробежек все пойманные козы возвращаются домой. Можно выбрать двух волков.
«Волк во рву»
-
«Волк во рву» (упрощенный вариант)
-
Другие подвижные игры по теме «Дикие животные»
«У медведя во бору» «Медведь и пчелы» «Гуси-лебеди» «Волк и овцы» «Белка и орешки» «Белые медведи» «Волк на охоте» «Спящая лиса» Подготовила: Митина О.В. ГБОУ детский сад комбинированного вида № 372
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.