Содержание
-
ИТОГОВАЯ аттестационная работа
Тема: Медиативный подход как способ обучения старшеклассников регулированию межличностных конфликтов. Выполнила: СивакТатьяна Анатольевна преподаватель физической культуры МБОУ «Школа №32» г. Балашиха, М.О. Научный руководитель: к.п.н., доц. Баныкина С.В. Москва , 2017г
-
Объект исследования:взаимодействие старшеклассников в ситуациях межличностных конфликтов.Предмет исследования: способы обучения старшеклассников медиативному подходу при регулировании межличностных конфликтов.
-
Цель исследования:изучение медиативного подхода как процесса и применение его как самостоятельного способа обучения старшеклассников регулированию межличностных конфликтов. Задачи:-Проанализировать научную литературу по проблеме использования классической медиации и медиативного подхода в работе со школьными конфликтами; -Изучить особенности конфликтного поведения старшеклассников и роль классного руководителя при обучении регулированию отношений в школьном социуме;-Изучить мнение старшеклассников о причинах и способах преодоления межличностных конфликтов;-Выявить способы обучения старшеклассников медиативному подходу при регулировании межличностных конфликтов
-
-
Педагогический конфликт – нормальное явление, вполне естественное для такого динамичного социума, каким является современная школа.
-
Основные выводы по изучению теоретических источников в области конфликтологии
Межличностные конфликты являются наиболее распространенным типом конфликтов. Межличностный конфликт выполняет как негативные, так и позитивные функции. Исследователи выделяют разные тактики поведения в конфликтных ситуациях Одной из основных причин конфликтов в школе является неконструктивное поведение людей в общении Столкновения школьников между собой и педагогами вплетаются в ткань учебно-воспитательного процесса и являются фактором формирования у учащихся специфических компонентов социального опыта Ученые и практики отмечают недостаточный уровень развития программ по разрешению конфликтов и посредничеству, которые были бы использованы в школах
-
Медиация как средство создания безопасного образовательного пространства и школа общения
«Медиация – это и способ разрешения споров, и возможность их предотвращения, и жизненная философия. Она способна формировать мировоззрение и личностные установки, менять отношение человека к спору, формировать пространство диалога». МЕДИАЦИЯ расширяет возможности для самореализации учеников способствует развитию горизонтальных отношений и предполагает взаимное уважение сторон друг к другу четкое соблюдение правил и принципов делает процедуру безопасной в физическом, психологическом, социальном смысле оказывает воспитательное воздействие на субъекты образовательного процесса
-
Медиативный подход в образовательной сфере как метод разрешения конфликтов
один из базовых методов разрешения конфликтов между учениками с помощью классного руководителя или нейтрального сверстника позволяет под разным углом рассмотреть предмет спора, использовать конфликт как «инструмент обучения» и основу для улучшения взаимоотношений между сторонами
-
Медиативный подход
предоставляет подростку возможность высказаться и быть услышанным учит детей осознавать и выражать свои чувства, слушать и уважать других, задавать вопросы, уточнять, осознавать свои поступки– это способствует личностному развитию детей позволяет работать с самим конфликтом, не погружаясь в глубинные психологические проблемы; то есть процесс решения не осложняется формирует готовность помочь сверстникам решить конфликтную ситуацию развивает терпимость к различным мнениям и адекватность оценки людей и событий
-
Разрешение конфликтов с помощью медиативного подхода занимает значительно меньше времени, чем индивидуальные беседы с участниками конфликта, учителями, родителями, администрацией Медиативный подход обеспечивает более длительные результаты, чем индивидуальная консультация
-
-
Исследование проводилось в три этапа:I этап – констатирующий этап, который предполагал анкетирование учащихся; диагностику типов поведения в конфликтной ситуации с помощью методики К. Томаса;IIэтап – формирующий этап, предполагающий преодоление конфликтов при помощи внедрения медиативного подхода в деятельность классного руководителя и учащихся;III этап – контрольный этап, который предлагал повторную диагностику и сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
-
Использование медиативных бесед и тренинга для эффективного обучения старшеклассников регулированию конфликтов
способствовало тому, что школьники стали лучше понимать друг друга, общение со сверстниками и взрослыми стало более эффективным появился опыт участия в решении реальных личностных проблем, споров и конфликтов происходил процесс активного научения каждого старшеклассника методу медиативной беседы
-
использованы интерактивные формы обучения: медиативные беседы и тренинги; медиативные беседы с ребятами, которые попали в реальные конфликтные ситуации подготовка с инициативной группой ребят тем для игрового обсуждения и анализа (случаи брались из реальной жизни школы или класса) тренинг «Кольцо», техника «Круг» .
-
-
-
ДинаМИКА ТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ к.тОМАСА
-
выводы
Медиативный подход, используемый классным руководителем в своей профессиональной деятельности для обучения старшеклассников, является практическим эффективным средством регулирования конфликтов. В результате обучения медиативному подходу была отмечена положительная динамика по результатам повторного исследования среди старшеклассников в понимании причин, способов регулирования конфликтов, повышение личной ответственности каждогоза выбор пути решения сложных проблем Использование возможностей тренинга и техники медиативной беседы способствовало развитиюуниверсальных учебных действий обучающихся в соответствии с ФГОС (личностные; метапредметные-коммуникативные, регулятивные)
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.