Содержание
-
Урок 3.Ходы фигур и пешек
План урока: 1.Ходы пешками 2.Взятие пешкой 3.Взятие на проходе 4.Превращение пешки 5.Ходы королем 6.Правило квадрата 7.Отталкивание плечом 6.Ходы Ферзем 7.Двойной удар 8.Ходы Ладьей 9.Рокировка 10.Обжорный ряд 11.Ходы Слоном 12.Фианкетто 13.Ходы Конем 14.Вилка
-
Ходы пешками
Пешки ходят только вперед на 1 клетку. Примечание, первый ход можно сделать на два поля сразу. Если пешка дошла до последнего ряда, она может превратиться в ферзя,ладью, слона или коня
-
Взятие пешкой
Пешка может взять чужую фигуру вперед по диагонали на 1 клетку На диаграмме возможно взятие белой пешкой ферзя или пешки Примечание: Взятие необязательный ход, можно например пойти вперед на 1 клетку и объявить черному королю шах Ход белых
-
Взятие на проходе
1.с2-с4+ Белые делают двойной удар пешкой на короля и ферзя черных Правило взятия на проходе позволяет спастись 1… d4:с3! Ход белых
-
Превращение пешки
Черные уже в начале партии отдают ферзя, а потом форсировано проводят в ферзи свою пешку по пути прихватив ладью 1… g3-g2+! 2.Кf3:h4 g2:h1Л Ход черных
-
Ходы королем
Для выигрыша пешки «h5»белым нужно передать очередь хода Этот метод называется методом треугольника Ход белых
-
Правило квадрата
Если при своем ходе король вступает в квадрат, сторона которого равна количеству клеток до поля превращения пешки, то пешка будет уничтожена
-
Хоккейный приемотталкивание плечом
Белый король идет к пешке «f6», одновременно не пускает черного короля приблизиться 1.Крс4 Крb6 2.Крd5 Крс7 3.Кре6 Забираем пешку и ставим ферзя
-
Ходы ферзем
Ферзь – очень дальнобойная фигура 1.Фа1-h8X (МАТ) Записано полной нотацией
-
Двойной удар
Когда силы соперников разрознены ферзь особенно силен! 1.Ф:b3+ Крf8(не лучше и другие ходы, сами проверьте) 2.Фf3+ и съели ладью на следующем ходу
-
Ходы ладьей
Ладья легко перемещается с фланга на фланг по вертикалям и горизонталям С помощью маневра ладьи белые выигрывают ладью Ход белых
-
Рокировка
Рокировка - двойной ход королем и ладьей одновременно с целью увести короля из центра на фланг Король и ладья не должны до рокировки двигаться с места Бывает длинная и короткая рокировка Ладья во время рокировки может пересекать битое поле, король не может
-
Обжорный ряд
Белые ставят ладью на 7 ряд и выигрывают пешки 7 ряд(2 ряд) где стоят пешки называют обжорным
-
Ходы слоном
Слон может выкурить ладью с защитного поля и помочь пешке пройти в Ферзи 1.Са3-е7!
-
Фианкетто
Вывод слона на большую диагональ в начале партии называется Фианкетто На большой диагонали слон развивает самую большую силу
-
Ходы конем
Конь в центре одновременно атакует 8 полей, на краю доски меньше Ход коня по траектории походит на букву «Г», прыгает с черной клетки на белую, а с белой на черную
-
Вилка
Нападение коня на две фигуры противника называется вилкой 1.Kf5-d6+! Ход белых
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.