Содержание
-
«Психолого-педагогические и методологические аспекты проведения урока по теме: «Профилактика вредных привычек» 10 класс, продолжительность 45 минут, возраст детей 16-17 летподготовил:Лозан И.А.
-
Цели урока: Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимостей. Содействие формированию здорового образа жизни. Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.
-
Задачи урока: Обобщение знаний о последствиях употребления табака и алкоголя (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека). Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних (через выделение основных мер профилактики последствий никотиновой и алкогольной зависимостей). Создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки. Развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям. Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.
-
Вид урока: информационный. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы, применяемые на уроке: устный опрос, работа у доски, беседа, рассказ, практический метод: работа в тетрадях, работа с учебником, работа с рисунками. В ходе урока просмотр презентации. Методы и приемы: 1. словесные методы: беседа, слово учителя; 2. метод мотивации к общению (создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению; 3. наблюдение; 4. самостоятельная познавательная деятельность учащихся; 5. практический метод; 6. создание ситуации успеха.
-
Что такое здоровье?
-
Здоровье -это состояние полного физического душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Здоровье - это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.
-
Двигательная активность, личная гигиена, рациональное питание, умение отдыхать, оптимальный режим деятельности, безопасное поведение
-
Система мышления, отношение к окружающему миру, знаниям, людям
-
Факторы, влияющие на здоровье
социальные (условия жизни человека) антропогенные (загрязнение окружающей среды) природные (солнечная активность) психологические (напряженный ритм жизни ) индивидуальный образ жизни (вредные привычки)
-
Умение управлять своими чувствами и мыслями Индивидуальное здоровье и его составляющие: Высокая работоспособность, устойчивость к заболеваниям Умение управлять собственным здоровьем, строить жизнь без ущерба для благополучия других людей Физиологический компонент Нравственный компонент Психологический компонент
-
Что нужно делать для сохранения здоровья.
-
Из историитабакокурения…
-
Христофор Колумб был первым европейцем, столкнувшимся с табакокурением. Во время его первого путешествия в Новый Свет в 1492 году он увидел, как жители острова Куба сосут плотно свернутые тлеющие листья какого-то растения. Первооткрыватель не только Америки.
-
Нюхательный табак был завезен во Францию приблизительно в 1559 году Жаном Нико французским послом при дворе Португалии, а в 1586 году сэр Френсис Дрейк, который научился курить трубку от «краснокожих индейцев» Виргинии, завез этот обычай в Англию. Именно Жан Нико впервые выделил из табака сильнодействующее вещество, названное его именем. Как табак попал в Европу...
-
Во второй половине XVI века табак попадает из Испании в другие европейские страны, а вскоре и в страны Азии, и в частности в Турцию. Распространение табака по всему миру
-
В начале XVII столетия табак начал появляется в России, где его высевали на полях Украины. До Петра I курение на Руси не одобрялось. При царе Алексее Михайловиче за курение наказывали битьем палками, а торговцам табака вырывали ноздрю. Табак добрался до России...
-
Из истории появления алкоголя…
-
На Западе открытие дистиллированного алкоголя (этанола) приписывалось то алхимику Раймонду Луллию, то его современнику Арнольду де Вилланова. Первое упоминание о каком-то дистиллированном виде «алкоголя» встречается в IV в. н. э. в писаниях китайского алхимика Гэ Хуна.
-
Структура урока 1.Организационно-психологический момент. Сообщение цели урока. 2.Работа по теме 3. Этап обобщения. Итоги урока 4. Сообщение домашнего задания
-
Появление в России:Спирт из ржаного сырья в России изобрели в 1448—1474 годах. Разбавленный водой, он получил название «хлебного вина» или «водки». Алкоголизация страны началась только с середины XVI века, когда государство сделало продажу спиртного статьей своего дохода и заменило сытные корчмы кабаками, где подавали только питье, но не еду.
-
Причины употребления табака и алкоголя: любопытство, желание быть принятым в группе “взрослых сверстников”, быть “крутым”; “легкое” общение, пониженная самооценка, неумение отдыхать без допинга, неумение отказать, просто так, удовольствие, развлечение, пример друзей и взрослых, наличие свободных денег; влияние кино, телевидения, рекламы; баловство, от нечего делать, уйти от проблем.
-
Последствия табакокурения: Воспаление носоглотки и гортани. Хронический бронхит. Раковые заболевания легких, гортани. Хронический гастрит, язвы в желудке и кишечнике. Спазм артерий, облитерирующий эндоартрит, инфаркт, инсульт, мигрень. Угнетение нервной системы. Память и внимание ослабевают, работоспособность понижается. Раздражительность, агрессивность. Расстроена работа потовых и сальных желез. Волосы истончены, секутся и выпадают. Снижается сексуальная потенция, репродуктивная функция. Оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз. Нарушаются вкусовые ощущения, обоняние. Понижается острота слуха. Иногда возникает потеря зрения, нарушается цветоощущение. “Синдром хронической усталости”.
-
Последствия употребления алкоголя: Психические и неврологические расстройства (повышенная утомляемость, рассеянность, раздражённое настроение, увеличение агрессивности). Гибель клеток головного мозга, снижение памяти. Середчно-сосудистые заболевания, инфаркт. Заболевания желудочно-кишечного тракта – гепатит, цирроз, гастрит, холецистит. Снижение сексуальной потенции, влияние на беременность. “Синдром хронической усталости”. Снижение иммунитета. Раннее старение. Ухудшение работы желез внутренней секреции.
-
Меры для предупреждения: Запретить продажу сигарет и алкоголя вообще или до 21 года. Запретить рекламу сигарет. Запрет со стороны родителей. Введение штрафов за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах. Получать достоверную информацию о вреде. Принятие самостоятельного решения: да или нет!
-
За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь. Водка и труд рядом не идут. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки. Веселая голова живет спустя рукава. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез. Водка белая, но красит нос и чернит душу. Вино веселит, да от вина голова болит. Водку пить – ум топить. Счастлив тот, кто вина не пьет. Вино веселит сердце, да человека губит. Не упивайся вином – будешь крепче умом. Как хватил через край, так все пропадай. Дали вина – так и стал без ума. Пьяному море по колено, а лужи по уши. Работа денежку копит, а хмель ее топит. Вечером пьяница, утром лентяй.
-
Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Итог урока
-
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить... Что вы можете предложить? (лучше ничего не делать, чем пить и курить).
-
И помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках
-
Сообщение домашнего задания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.