Содержание
-
Консультация для родителей и педагогов «Здоровье детей!»
воспитатель: Хисматуллина Гузалия Маснавиевна
-
Здравствуй, ты скажешь человеку. Здравствуй, улыбнётся он в ответ. Здравствуй не побежит в аптеку. И здоровым будет много лет.
-
Каждый из нас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым. Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Что такое здоровье? На вопрос, что является более ценным является для человека - богатство или слава - один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. И с этим трудно не согласиться.
-
…. Я предлагаю сегодня вместе с вами понять какие составляющие делают наших детей здоровыми. Научимся укреплять здоровье детей, избегать болезни. И узнаем, что нужно делать, если ребенок все-таки заболел?
-
Будем вместе собирать цветок«Здоровья», шаг за шагом, по лепесточку.
-
1.Закаливание. Итак, первый лепесток нашего цветка - закаливание. Закаливание — это разумное использование естественных факторов природы – солнца, воды и воздуха. Закаленные дети реже болеют, у них улучшается аппетит, становится крепче сон.
-
Существуют несколько видов закаливания. Закаливание солнцем Закаливание водой Закаливание воздухом
-
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ Приступать к закаливанию можно в любое время года. Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Закаливание нельзя начинать, если ребенок болен. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.
-
Второй лепесток в нашем цветке Здоровья – прогулки. Очень многие родители редко гуляют со своими детьми из-за нехватки времени, вечной занятости. Ежедневные прогулки детей это эффективный метод закаливания ребенка. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно. При нашем полном дефиците времени и общения с собственными детьми нужно пользоваться всякой минуткой для приятного и полезного с ними контакта.
-
Пусть для вас путеводителем будет стихотворение А.Барто Лиф на байке, Три фуфайки, На подкладке платьице, Шарф на шее, Шаль большая, Что за шарик катится? Сто одежек, Сто застежек. Слово вымолвить не может: - Так меня закутали, Что не знаю, Тут ли я?
-
Третий лепесток нашего цветка – режим дня. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. Как вы думаете – какие существуют режимные моменты? (ответы родителей)
-
Основные режимные моменты: Гимнастика Питание Прогулка Сон Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада, особенно в выходные дни.
-
Четвертый лепесток нашего цветка – питание. Питание является важным фактором, влияющим на здоровье ребенка. У каждой семьи свои пищевые традиции. Но когда в семье появляется ребенок, некоторые традиции необходимо менять. У каждого ребёнка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Поэтому первое и главное правило для всех - никогда не кормить ребёнка насильно. Помните о культуре еды: ложки и вилки необходимо учить детей держать во время еды правильно, пользоваться салфеткой. Напоминайте ребенку мыть руки перед едой.
-
Пятый лепесток – гигиена. Не зря существует поговорка – Чистота – залог здоровья. Средства личной гигиены предназначены для индивидуального пользования. Об этом необхолимо помнить не только в общественных местах, но и дома! А ещечистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистый нос, чистая групповая обувь и чешки, которые необходимо каждую пятницу забирать домой и стирать, носки необходимо ежедневно приносить тоже соответственно чистые.
-
Шестой лепесток – психологический климат. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
-
Седьмой лепесток – двигательная активность. Мощным источником формирования здоровья детей, является физическая культура, подвижные игры. Ребенку необходимо заниматься физкультурой с самого рождения, начиная с простых упражнений. Цель занятий физкультурой состоит в том, что удовольствие от двигательной активности постепенно перерастет в привычку, а затем - в потребность. Гимнастика и зарядки являются одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. для укрепления их здоровья. Зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастики проводятся и ежедневно во время режимных моментов, т.е. постоянно.
-
Вывод: Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети в дальнейшем хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.