Презентация на тему "Здоровый образ жизни школьника" 4 класс

Презентация: Здоровый образ жизни школьника
Включить эффекты
1 из 89
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Здоровый образ жизни школьника" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 89 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Здоровый образ жизни школьника
    Слайд 1

    Здоровый образ жизни школьника

  • Слайд 2

    Режим дня Соблюдение рационального режима дня помогает справляться с многочисленными нагрузками. Хорошо составленный и четко соблюдаемый режим повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника, способствует нормальному росту и развитию.

  • Слайд 3

    Главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной нагрузки, труда и отдыха. Начинать свой день школьнику следует с утренней гимнастики. Она не должна занимать много времени. Утренняя гимнастика улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение.

  • Слайд 4

    Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки 2. Принять правильную осанку у стенки, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку. Стоя, принять правильную осанку у стенки. При этом затылок, лопатки, ягодицы, икры ног и пятки должны касаться стенки.

  • Слайд 5

    Исходное положение: лежа на животе 1. Сохраняя срединное положение позвоночника, отвести назад прямые руки; ноги, выпрямленные в коленях, приподнять («рыбка»). 2. Приподнять голову и грудь, вытянуть вверх руки, выпрямленные ноги приподнять. Сохраняя правильное положение тела, несколько раз качнуться («лодочка»).

  • Слайд 6

    Упражнения для укрепления мышечного корсета Для мышц спины Исходное положение: лежа на животе 1. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга; перевести руки на пояс, приподнимая голову и плечи; лопатки соединить, живот не поднимать, удерживать принятое положение. 2. То же упражнение, но кисти рук перевести к плечам или за голову. 3. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки в стороны (как при плавании стилем брасс). 4. Поднять голову и плечи. Руки в стороны. Сжимать и разжимать кисти рук. 5. Руки под подбородком. Поочередно поднять выпрямленные ноги, не отрывая таза от пола. 6. Приподнять обе выпрямленные ноги с удерживанием их до счета 3-5. 7. Поднять правую ногу, присоединить левую. Держать в таком положении до счета 5, опустить правую, затем левую ногу.

  • Слайд 7

    Упражнения длямышц брюшного пресса Исходное положение: лежа на спине 1. Согнуть и разогнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах поочередно 2. Согнуть обе ноги, выпрямить вверх, медленно опустить. 3. Поочередно согнуть и разогнуть ноги на весу - «велосипед». 4. Руки за головой, поочередно поднять выпрямленные ноги вверх. 5. Согнуть ноги, выпрямив их вверх под углом 45°, развести прямые ноги в стороны, соединить их и медленно опустить. 6. Приподнять и скрестить прямые ноги. 7. Из исходного положения лежа на спине перейти в положение сидя, сохраняя правильное положение спины и головы.

  • Слайд 8

    Упражнения для мышц голеней и стоп Исходное положение: лежа на спине 1. Поочередно и вместе оттягивать носки стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края.

  • Слайд 9

    Упражнения для мышц голеней и стоп Исходное положение: лежа на спине 2. Согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол. Развести пятки в стороны, возврат в исходное положение. После серии движений - расслабление.

  • Слайд 10

    Упражнения для мышц голеней и стоп Исходное положение: лежа на спине 3. Поочередно и одновременно приподнять пятки от опоры.

  • Слайд 11

    Упражнения для мышц голеней и стоп Исходное положение: лежа на спине 4. Ноги согнуты в коленях, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом подошвенными поверхностями. Отвести и привести пятки с упором на пальцы стоп. 5. Проделать скользящие движения стопой одной ноги по голени другой. То же движение стопой другой ноги.

  • Слайд 12

    Упражнения для мышц голеней и стоп Исходное положение: сидя 1. Ноги согнуть в коленях, стопы параллельны - приподнять пятки вместе и попеременно. 2. Ноги выпрямить в коленях, сгибать и разгибать стопы. 3. Положив ногу на колено другой ноги, провести круговые движения стопы в обе стороны. То же - другой ногой. 4. Захватить пальцами стопы мелкие предметы и переложить их на другую сторону. То же - пальцами стопы другой ноги.

  • Слайд 13

    1. Стопы параллельны, на расстоянии ширины ступни, руки на поясе. Приподнять пальцы стоп с опорой на пятки вместе и попеременно, перекат с пяток на носок и обратно. 2. Полуприседания и приседания на носках - руки в стороны, вверх, вперед. 3. Стопы параллельны, перейти в положение стоя на наружных краях стопы. 4. Носки вместе, пятки врозь - полуприседания и приседания в сочетании с движениями рук. 5. Стопы параллельны, руки на поясе - поочередное поднимание пяток, не отрывая пальцев стоп от пола, затем – ходьба на месте. Исходное положение: стоя

  • Слайд 14

    Полезно перед началом занятий в школе совершить прогулку в течение 20 - 30 мин, это повышает умственную работоспособность и обеспечивает продуктивность усвоения учебного материала. По возвращении из школы следует пообедать и отдохнуть. Послеобеденный отдых желательно проводить на свежем воздухе.

  • Слайд 15

    При обучении в 1-ю смену приступать к выполнению домашних заданий рекомендуется не ранее 16 часов, так как именно в это время начинается второй пик повышения суточной работоспособности. Первый пик ее повышения приходится на 11-13 часов, после чего она снижается и вновь повышается в период между 1 6 и 1 8 часами.

  • Слайд 16

    Для учебных занятий дома должно быть постоянное рабочее место, соответствующее росту школьника и хорошо освещенное. Во время приготовления уроков должны быть устранены все помехи, особенно источники громкого шума.

  • Слайд 17

    Время подготовки домашних заданий(физиологически обоснованные нормы)

  • Слайд 18

    Свободное время может быть отдано занятиям спортом, чтению, прогулкам. Однако, очень часто выбирается телевизор.

  • Слайд 19

    Максимальное время продолжительности просмотра телевизионных передач в течение дня составляет для младших школьников 1 час, для школьников 10 - 14 лет - 1,5 часа, для подростков - 2 часа.

  • Слайд 20

    Телевизор должен находиться от зрителей не ближе двух и не дальше пяти-шести метров. В комнате желательно иметь дополнительный источник света небольшой мощности, который бы устранял резкий контраст между освещенным экраном и окружающей темнотой. Нельзя допускать просмотр передач с нечетким, малоконтрастным изображением. Это вызывает значительное напряжение зрения и приводит к быстрому утомлению.

  • Слайд 21

    Компьютерные игры, интернет очень занимательны и привлекательны, но они совсем не безобидны. Чрезмерное увлечение подобными формами досуга, приобретающего болезненные черты, мешает учебным занятиям, отнимает время от отдыха и сна.

  • Слайд 22

    Важнейшим элементом здорового образа жизни является удовлетворение потребности организма в движении. Ребенок или подросток нормально развивается только при условии необходимой для его возраста двигательной активности.

  • Слайд 23

    Физическим упражнениям разного характера (уроки физкультуры, зарядка, а также занятия спортом, танцы, физический труд дома) девочки должны посвящать 5 - 12 часов в неделю, мальчики - 7 - 1 5 часов в неделю.

  • Слайд 24

    Рекомендуемый возраст для начала спортивных занятий

  • Слайд 25

    Рекомендуемый возраст для начала спортивных занятий

  • Слайд 26

    Рекомендуемый возраст для начала спортивных занятий

  • Слайд 27

    Школьники должны проводить ежедневно на свежем воздухе не менее 2 - 3 часов.

  • Слайд 28

    Закаливание - важнейший оздоровительный фактор и зимнего, и летнего отдыха. На природе ребенок постоянно подвергается контрастным воздействиям. В зимнее время - это морозный воздух, воздействующий на открытые части тела и слизистую носа. Летом ребенок постоянно подвергается смене тепла и прохлады: из тени - на солнце, с горячего песка – в воду. Купание, будь то в пресной воде или в морской, помимо положительных эмоций, способствует закаливанию.

  • Слайд 29

    Надо помнить, что одни только закаливающие процедуры эффекта не дадут, важно создать стимулирующее температурное окружение: соответствующую погоде одежду, нормальную температуру в квартире (20 - 22° С днем и на 2- 4°С ниже ночью).

  • Слайд 30

    После напряженного учебного дня школьнику необходим полноценный сон. Его продолжительность должна быть для школьников: 6 - 10 лет - не менее 10 часов, 1 1 - 14 лет - не менее 9 часов, для более старших - не менее 8 часов.

  • Слайд 31

    Очень полезна перед сном прогулка на свежем воздухе в течение 30 - 40 минут.

  • Слайд 32

    Здоровое питание Питание является одним из главных факторов, влияющих на здоровье населения. Как недостаточное, так и чрезмерное потребление некоторых пищевых веществ и микроэлементов, может служить причиной развития различных заболеваний, в том числе: сердечно - сосудистых, онкологических, заболеваний эндокринной системы, крови и кровеносных органов, нарушений обмена веществ.

  • Слайд 33

    По данным сотрудников НИИ питания РАМН в питании населения России преобладают животные жиры, сахар, недостаточно овощей и фруктов; характерен устойчивый и круглогодичный дефицит витаминов и минералов, микроэлементов (йод и железо), пищевой клетчатки, полиненасыщенных жирных кислот в составе растительных масел.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Для растущего организма школьника чрезвычайно важно достаточное по количеству и качественно полноценное питание. Ему необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины.

  • Слайд 36

    Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Недостаток белка в пище приводит к задержке роста и развития, снижению массы тела и сопротивляемости к инфекционным заболеваниям.

  • Слайд 37

    Наиболее высокой биологической ценностью благодаря присутствию всего набора «незаменимых аминокислот» обладают белки животного происхождения, содержащиеся в молоке и молочных продуктах, йогуртах, мясе, рыбе, яйцах.

  • Слайд 38

    Следует знать, что не только недостаток, но и избыток белка оказывает на организм неблагоприятное влияние. Поэтому нежелательно, например, три раза в день употреблять мясные блюда, злоупотреблять сосисками, колбасами.

  • Слайд 39

    Жиры являются источником энергии, важным «строительным» материалом, необходимы для поступления в организм жирорастворимых витаминов. Источник легкоусвояемого животного жира в питании - сливочное масло. В рацион обязательно должно быть включено и растительное масло (подсолнечное, кукурузное, оливковое и др.), которое содержит незаменимые пищевые вещества - полиненасыщенные жирные кислоты.

  • Слайд 40

    Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии. Источником углеводов являются продукты растительного происхождения: хлеб, макаронные изделия, крупа, картофель, овощи и фрукты. Легкоусвояемые сахара (сахароза, фруктоза, глюкоза) присутствуют также в обычном сахаре, меде, варенье и других сладостях, сладких овощах и фруктах.

  • Слайд 41

    Минеральные вещества и витамины. Кальций, фосфор, железо, микроэлементы (цинк, марганец, селен и др.) обеспечивают рост и развитие, входят в состав гормонов, принимают участие в обменных процессах и т.д. Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям.

  • Слайд 42

    На сегодняшний день известно 13 витаминов, каждый из которых выполняет в организме человека свою особую функцию. За редким исключением, эти незаменимые для человека вещества не вырабатываются в организме и должны поступать извне (с пищей или со специальными препаратами).

  • Слайд 43

    Возможность обеспечить школьников всеми витаминами исключительно за счет естественных источников (продуктов питания) малодостижима (особенно в зимне-весеннем сезоне, когда в овощах и фруктах многократно снижается содержание основных витаминов, при повышенных физических нагрузках ). Для профилактики дефицита рекомендуется регулярно пользоваться витаминно-минеральными препаратами.

  • Слайд 44

    Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов для обучающихся общеобразовательных учреждений (СанПиН 2.4.5.2409 08)

  • Слайд 45

    Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов для обучающихся общеобразовательных учреждений (СанПиН 2.4.5.2409 08)

  • Слайд 46

    Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов для обучающихся общеобразовательных учреждений (СанПиН 2.4.5.2409 08)

  • Слайд 47

    Эксперты Всемирной Организации Здравоохранения предложили Пирамиду здоровья в качестве эталона Здорового питания.

  • Слайд 48

    Основание пирамиды: (зеленый свет) включает хлеб, крупы, макаронные изделия, картофель, овощи и фрукты. Эти продукты должны составлять основу ежедневного питания человека.

  • Слайд 49

    Меньшая часть пирамиды (желтый свет) поделена на правую и левую половины - мясо, рыба, молочные продукты. Этих продуктов должно потребляться в значительно меньшем количестве.

  • Слайд 50

    Верхняя часть пирамиды (красный свет) включает масло, сахар, кондитерские изделия, сладости. Их потребление должно быть ограниченным.

  • Слайд 51

    Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения предлагают принципы здорового питания: 1. Употребляйте разнообразные пищевые продукты, преимущественно продукты растительного, а не животного происхождения. 2. Хлеб, изделия из муки, крупы, картофель должны употребляться несколько раз в день. 3. Ешьте несколько раз в день разнообразные овощи и фрукты, лучше свежие и выращенные в местности проживания (не менее 400 г в день).

  • Слайд 52

    4. Чтобы поддерживать массу тела в рекомендуемых пределах , необходима ежедневная умеренная физическая нагрузка. 5. Контролируйте поступление жира с пищей (не более 30% от суточной калорийности) и заменяйте животный жир на жир растительных масел. 6. Заменяйте жирное мясо и мясные продукты на бобовые, зерновые, рыбу, птицу или постное мясо.

  • Слайд 53

    7. Употребляйте молоко и молочные продукты (кефир, простоквашу, йогурт и сыр) с низким содержанием жира и соли. 8. Выбирайте продукты с низким содержанием сахара и употребляйте сахар умеренно, ограничивая количество сладостей и сладких напитков.

  • Слайд 54

    9. Ешьте меньше соли. Общее количество соли в пище не должно превышать одну чайную ложку – 6 г в день. Следует употреблять йодированную соль. 10. Приготовление пищи должно обеспечивать ее безопасность. Приготовление блюд на пару, в микроволновой печи, выпечка или кипячение поможет уменьшить используемое в процессе приготовления количество жира, масла, соли и сахара.

  • Слайд 55

    Режим питания: Принимать пищу следует не реже четырех раз в день с интервалами от 3-х до 4,5 часов. Суммарное количество питательных веществ и энергии, поступающих с пищей, при этом не меняется, но нагрузка на пищеварительную систему уменьшается, так как организм получает тот же объем пищи, но более мелкими порциями.

  • Слайд 56

    Очень важно исключать «перекусывания», расцениваемые как активное переедание, которое не вызывается чувством голода, а удовлетворяет некие вторичные потребности (удовольствие, защита от скуки, временное облегчение при стрессах).

  • Слайд 57

    Пo калорийности суточный рацион рекомендуется распределять следующим обрезом: завтрак - 15%, второй завтрак - 20%, обед - 35%, полдник - 10%, ужин - 20%. Вкусный и сбалансированный по составу завтрак – одно из условий поддерживания работоспособности, успешной учебы, восприятия информации в школе.

  • Слайд 58

    Очень важно для здоровья включение в рацион второго завтрака и полдника. Как правило, на полдник используются продукты, богатые углеводами (йогурт, кефир, печенье, фрукты). При этом понижается процентное соотношение жиров в суточном рационе, что предотвращает избыточное накопление массы тела, препятствует снижению концентрации внимания, предотвращая снижение уровня сахара в крови. Ужинать следует не позднее чем за два часа до сна.

  • Слайд 59

    Важно соблюдение правильного питьевого режима. В сутки дети теряют около 1,5 - 2 л воды. Это количество обязательно должно компенсироваться за счет пищи и питья в объеме “до утоления жажды”. В жаркое время потребность в воде резко повышается.

  • Слайд 60

    Половое развитие подростка. Нормальное течение этого процесса во многом обеспечивает хорошее психическое и физическое здоровье, формирование полноценной личности, а в последующем - и успешную реализацию детородных функций.

  • Слайд 61

    Первый явный признак пубертатного периода (периода полового созревания - 13 - 16 лет у девочек и 14 - 16 лет у мальчиков) - заметное ускорение темпа роста - «ростовой скачок». В это же время начинают появляться вторичные половые признаки: у мальчиков увеличиваются размеры яичек и полового члена, у девочек постепенно увеличиваются молочные железы, у подростков появляются волосы на лобке и в подмышечных впадинах.

  • Слайд 62

    У девочек яичники усиливают выделение женских половых гормонов (эстрогенов) и начинают продуцировать яйцеклетки, у юношей семенники выделяют мужские половые гормоны (андрогены) и продуцируют сперматозоиды.

  • Слайд 63

    Продолжается развитие вторичных половых признаков: у мальчиков изменяется форма хрящей гортани и «ломается» голос, начинается рост волос на лице. Кульминацией этого периода является наступление первых месячных у девушек и поллюций у мальчиков.

  • Слайд 64

    Девушка должна знать хотя-бы упрощенно сущность менструаций: «Природа подарила женщине удивительную возможность выносить и родить ребенка, дать жизнь новому человеку. В женском организме есть особый орган - матка. Она предназначена стать чем-то вроде живой колыбели, в которой ребенок будет расти от зачатия до появления на свет. В определенные сроки, регулярно, стенки матки разрыхляются, чтобы принять зародыш, если он появился. Если же его нет, этот разрыхленный слой отслаивается, наступает кровотечение».

  • Слайд 65

    У большинства девочек первые менструации (месячные) появляются в 12-14 лет. Вначале месячные могут быть нерегулярными и иметь различную продолжительность. Постепенно они начинают появляться через строго определенное время (в среднем через 28 дней) и продолжаются по 3-5 дней. Регулярность наступления месячных свидетельствует о том, что у девушки сформировался менструальный цикл.

  • Слайд 66

    Признаки нарушения формирования менструального цикла: - отсутствие менструаций до 16 лет; - короткий (меньше 21 дня) или продолжительный (свыше 35 дней) менструальный цикл; - нерегулярный цикл в течение 1,5 - 2 лет после появления менструаций; - менструация короткая ( 1 – 2 дня) или продолжительная (свыше 7 дней); - обильное кровотечение или выраженные болевые ощущения во время менструации.

  • Слайд 67

    В период полового созревания активизируется деятельность сальных и потовых желез: на лице, шее, спине возникают угри (акне). Мальчики и девочки в этот период должны усилить внимание к личной гигиене.

  • Слайд 68

    Во время менструации девочке особенно необходимо соблюдать гигиену. Душем следует пользоваться несколько раз в день, причем струя воды должна быть направлена сверху вниз. Мыться в ванне, сидя в ней, купаться в водоемах и бассейнах в этот период нежелательно. Тампоны и прокладки надо менять вовремя, чтобы кровь в них не застаивалась и не разлагалась.

  • Слайд 69

    В остальном следует вести обычный образ жизни, делать легкую зарядку, ходить на учебу, выполнять домашние дела. Противопоказана значительная физическая нагрузка; занятия спортом и подъем тяжестей в это время должны быть исключены.

  • Слайд 70

    После наступления менструаций у девушек или поллюций у юношей у подростков появляется мощная биологическая потребность - половое влечение. В связи с этим, возникает масса напряженных переживаний, меняется вся эмоциональная сфера.

  • Слайд 71

    Ранняя половая жизнь у подростков не является нормальным явлением. У них еще не полностью сформирована психологическая готовность к зарождению высокого чувства любви. В этом случае эмоции, возникающие во время полового акта, носят преимущественно физиологический, но не духовный характер.

  • Слайд 72

    У подростка может сформироваться твердое убеждение, что все разговоры о любви и верности - просто «красивые слова». Эмоциональная сфера оказывается обедненной, в обычай входит частая смена партнеров, что в дальнейшем может иметь крайне неблагоприятные последствия для здоровья и семейной жизни.

  • Слайд 73

    У девушек во многих случаях первое половое сближение не вызывает положительных ощущений, а иногда приводит к возникновению болезненных переживаний или сексуальной травмы. На этой почве может сформироваться негативное отношение к половой жизни вообще, то есть половая холодность (фригидность).

  • Слайд 74

    Девочка должна усвоить непреложную истину! - если начались регулярные месячные, она может забеременеть даже от одной - единственной, случайной близости. За этим может стоять и заражение серьёзными заболеваниями, передающимися половым путем.

  • Слайд 75

    Курение стало распространенным явлением среди подростков. Баловство, а затем привычка имеют очень серьезные последствия для здоровья человека: нарушается нормальная деятельность основных систем организма - дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной. Курение наносит непоправимый вред репродуктивной системе. Врожденные уродства у детей встречаются в два раза чаще, если их матери курили во время беременности.

  • Слайд 76

    Алкоголь очень опасен для молодого, растущего организма. При чрезмерном употреблении вызывает привыкание и болезненное пристрастие, то есть хронический алкоголизм. Помимо прямого физического ущерба здоровью, с поражением прежде всего печени, употребление алкоголем ведет к обеднению духовной сферы, часто является причиной морально - духовной деградации человека - жизнь превращается в существование.

  • Слайд 77

    Огромная проблема для молодежи - наркотики. Употребление наркотиков очень быстро приводит к развитию тяжелого заболевания - наркомании, суть которого заключается в постоянной зависимости человека от приема наркотика. Наркотические вещества оказывают крайне неблагоприятное воздействие на все органы и системы организма. Они угрожают в подростковом возрасте не только здоровью, но зачастую и жизни.

  • Слайд 78

    Социологи изучили причины, по которым подросток впервые пробует наркотик: На первом месте стоит любопытство, жажда испытать незнакомые ощущения. На втором - пример и уговоры друзей и знакомых. Одна из особенностей наркомана – стремление втянуть как можно больше людей в свой круг.

  • Слайд 79

    При воздействии наркотиков развивается кратковременное состояние наркотического опьянения: Меняется настроение, появляется чувство легкости, состояние радости и веселья. Происходит освобождение от груза проблем и обязанностей, от соблюдения нравственных норм. Первоначальная доза очень быстро становится недостаточной, чтобы вызвать приятные ощущения, приходится ее постоянно увеличивать. Потребность в увеличении дозы наркотика – первый признак начавшейся наркотической зависимости.

  • Слайд 80

    Проблема наркомании напрямую связана с распространением тяжелых вирусных заболеваний – гепатитов В и С, СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита) - последствия в трагических исходах и несостоявшихся судьбах.

  • Слайд 81

    Понятие «отдых» привычно ассоциируется у нас с представлением о лете.

  • Слайд 82

    Отдых во время каникул, в том числе и зимних, можно рассматривать как способ оздоровления детей. При этом желательно больше находиться на свежем воздухе.

  • Слайд 83

    Для ребят из большинства «умеренных» регионов местная морозная зима - здоровее многих южных морских курортов.

  • Слайд 84

    Что лучше - «юг» или «север»? - переезд из умеренной климатической зоны в южную почти всегда чреват определенными расстройствами здоровья в первые дни пребывания на юге (дезадаптация); - усложняет адаптацию смена часового пояса; - иная структура питания; - возможность заражения “тропическими“ инфекциями. Ненадолго ездить на «юг» не стоит.

  • Слайд 85

    Доказано, что местные условия ни в чем не уступают комплексу факторов, с которыми связывают оздоровительное действие южных, в том числе морских, курортов. Результаты пребывания детей в местных санаториях оказываются не хуже, чем на морском курорте.

  • Слайд 86

    Какие элементы отдыха имеют непосредственное отношение к здоровью? - чистый воздух( освобождение отокислов серы и азота, частиц дыма, которыми мы дышим в городах, особенно промышленных, домашней пыли и других аллергенов); - «легкость воздуха» благодаря умеренному насыщению его влагой - в лесу, в горах, в степи в ясную погоду, на море, в морозную погоду; - пребывание на солнце; - двигательная активность.

  • Слайд 87

    Мнение - то, что загар - это хорошо, не имеет никакого обоснования, кроме того, что это модно. Загар нельзя рассматривать как «необходимое» условие здоровья. Немного загара - неплохо, но солнечного ожога при неаккуратном пребывании на солнце надо бояться. Неизмеримо опаснее, чем сам ожог – злокачественное перерождение некоторых клеток кожи под воздействием активных солнечных лучей (особенно для белокожих).

  • Слайд 88

    Пребывание насолнце должно быть умеренным, поэтому надо начинать с рассеянных солнечных лучей, с «загорания» под тентом в отраженных лучах. Первые дни на юге надо использовать солнцезащитные кремы. Многие “северяне”загорают плохо (вих коже мало меланоцитов -клеток, накапливающих темный пигмент под влиянием солнечных лучей), и им надо быть особенно аккуратными с солнцем.

  • Слайд 89

    Благодарю Вас за внимание! Thank Youfor your attention!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке