Содержание
-
Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему:
«Здоровый педагог – здоровый ребенок» Подготовила: педагог – психолог Фролова Т.В.
-
Профессиональное выгорание– это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. Стресс - общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражения.
-
Основные признаки:- физические (бессонница, боли в груди, в животе, головокружения, тики, хроническая усталость, частые простуды, утомляемость и т.д.)- эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушение памяти и концентрация внимания, ночные кошмары, раздражительность и т.д.)- поведенческие (поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем и т.д.).
-
Причины возникновения:- неорганизованность и, как следствие, неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения важных дел, спешка, физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны разными людьми;- конфликт с администрацией или коллегами;- недостаточная квалификация;- чувство перегруженности работой, переутомляемость;- слишком высокая ответственность,- агрессивное отношение со стороны родителей.
-
Психологический дискомфорт воспитателя негативно влияет на его здоровье – физическое, психическое, профессиональное! И это отражается на окружающих.
-
Наиболее доступным в качестве профилактических мер является использование способов саморегуляции (дыхательные упражнения, релаксация) и восстановления себя. Это своего рода техники безопасности.
-
Для снятия эмоционального напряжения стремиться к снижению мышечного напряжения, так как мышечная деятельность связана с эмоциональной сферой и мышечное напряжение является внешним проявлением неприятных эмоций, следовательно расслабление мышщ – это внешний показатель положительных эмоций.
-
Для того чтобы перейти в состояние физического и душевного покоя, достаточно регулярно выполнять упражнения для мышц лица(маски релаксации). Для этого надо выполнять 3 основных правила:Перед тем как почувствовать расслабление, необходимо напрячь мышцы.Напряжение следует выполнять плавно, постепенно, а расслабление – быстро, чтобы лучше почувствовать контраст.Напряжение следует осуществлять на вдохе, а расслабление – на выдохе.
-
Обучение способам управления дыханием.Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно – психическую напряженность.
-
Упражнение «Звуковая гимнастика» АЕИОУЯХХА
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.