Содержание
- 
              
            
Агроценозы и агроэкосистемы
 - 
              
            
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. (А.П. Чехов)
 - 
              
            
Агроценозы
Биоценозы, которые возникают на землях сельскохозяйственного пользования.
 - 
              
            
Агроценоз
 - 
              
            
Агроэкосистемы
- Сознательно спланированные человеком территории, на которых сбалансировано получение сельскохозяйственной продукции и возврат ее составляющих на поля.
 - В правильно спланированные агроэкосистемы, кроме пашен, входят пастбища или луга и животноводческие комплексы
 
 - 
              
            
Компоненты агроэкосистемы
- Продуценты: культурные растения, травы сенокосов и пастбищ, деревья, сорняки.
 - Консументы: человек и сельскохозяйственные животные, вредители полевых культур, птицы, паразиты, организмы-симбиотрофы.
 - Редуценты: бактерии (нитрификаторы и денитрификаторы).
 
 - 
              
            
Продуценты
 - 
              
            
Консументы
 - 
              
            
Редуценты
 - 
              
            
Роль человека в агроэкосистеме
Человек является консументом- фитофагом (питается растениями) и зоофагом (ест мясо и пьет молоко). Но роль человека гораздо большая, т. к. исходя из своих интересов он формирует состав и структуру агроэкосистемы и влияет на ее трофические элементы с целью получить наибольшую первичную и вторичную продукцию.
 - 
              
            
Сравнение агробиогеоценоза и биогеоценоза
 - 
              
            
Сравнение агробиогеоценоза и биоценоза
 - 
              
            
Лабораторная работа «Состав и свойства почвы агроценоза»
- Цель: исследование состава и свойств почвы.
 - Материал и оборудование: монолит разреза почвы, пробирки, химические стаканы, спиртовки, таблицы с изображениями микроорганизмов и животных, обитающих в почве
 
 - 
              
            
Ход работы
Рассмотреть монолит разреза почвы, определить из каких слоев он состоит, сделать схематический рисунок.
 - 
              
            
Монолит разреза почвы
- 1-рыхлый, темноцветный пахотный слой
 - 2-горизонт, в котором происходит усиленное вымывание минеральных ионов почвы
 - 3,4 – материнская порода
 
 - 
              
            
Наличие влаги в почве
- Небольшую пробу почвы поместили в сухую пробирку и нагревали на спиртовке.
 - На стенках пробирки образуются капельки воды, следовательно, образец почвы содержит влагу.
 
 - 
              
            
Наличие воздуха в почве
- Небольшую пробу почвы опустили в стакан с водой.
 - Наблюдали как пузырьки воздуха поднимаются к поверхности воды, следовательно, образец содержит воздух.
 
 - 
              
            
Наличие в почве микроорганизмов
Пробу почвы поместили в пробирку, добавили воды, взболтали. Каплю воды из пробирки поместили на предметное стекло и рассмотрели при малом увеличении микроскопа.
 - 
              
            
Почвенные организмы.
 - 
              
            
Выводы
- Почва является главным ресурсом агроценоза. Ее плодородие зависит от запаса органического вещества – гумуса, содержания питательных элементов, структуры.
 - Структура почвы – это форма и размеры комочков, на которые она распадается. Лучшая структура – мелкокомковатая.
 - На плодородие почвы влияет ее обеспеченность влагой. Урожай снижается при недостатке влаги.
 - Для сохранения плодородия почв необходимо рационально ее использовать.
 
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
      
      
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.