Содержание
-
РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
АЛАНЫ – ОСНОВА ДУХА ОСЕТИНСКОГО НАРОДА Москва 2008 Алборова Ж.В. Школа №902, 8 класс А (495) 655-75-02 Научный руководитель Гоманюк Т.Д.
-
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА КАВКАЗЕ КУЛЬТУРА АЛАНИИ РЕЛИГИЯ И ИДЕАЛОГИЯ ХРИСТИНАСТВО В АЛАНИИ БОЕВОЕ ИСКУССТВО АЛАН ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПИСМЕННОСТЬ ЗОДЧЕСТВО НАРТОВСКИЙ ЭПОС ГИБЕЛЬ АЛАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
-
ВВЕДЕНИЕ
«Культура каждого народа - жемчужина на ковре цивилизации». Ф. Искандер. «Национальность - не гордость. Национальность-это долг сохранить в себе и передать своим детям язык и культуру своих дедов и прадедов». Роберт Нигматуллин. Цель моей работы - познакомить с культурой и историей своего народа, история которого неразрывна связана с историей России.
-
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ НА КАВКАЗЕ
Сарматы, как и скифы, уже были известны древним грекам, давшим их первые описания. Особенно подробно скифов описал «отец истории» Геродот, а сарматов - «отец географии» Страбон. В начале I тыс. до н. э в равнинном Предкавказье появляются новые насельники - ирано-язычные скифские племена, создавшие яркую материальную культуру и искусство. С VIII до III в. до н. э. на смену скифам пришли новые ирано-язычные племена сарматов, ранее бывшие восточными соседями скифов и жившие восточнее Дона и Волги. Началась длительная сарматизация Предкавказья.
-
ГОСУДАРСТВО АЛАНИИ
Аланы достигают большого военного могущества, заселяют весь Центральный Кавказ и часть Северо-Западного, предпринимают опустошительные набеги на Закавказье и Переднюю Азию. В VIII - IX в.в. аланы создали в центральной части Северного Кавказа раннефеодальную государственность, сначала подчиненную хазарам, а в X - XII веках – самостоятельную. В первых веках н.э. в среде сарматских племен происходят крупные военно-политические изменения на первый план выдвигается сарматское племя - аланы, постепенно объединившее под своей властью и названием все поздне-сарматские племена.
-
КУЛЬТУРА АЛАНИИ
БОЕВОЕ ИСКУССТВО АЛАН К числу общеаланских племенных культов относится культ бога войны. По словам летописца древности Аммиана Марцеллина: «Почти все аланы высоки ростом и красивы, они страшнысдержанным взглядом своих очей... очень подвижны вследствие легкого вооружения, им доставляют удовольствие опасность и война. У них считается счастливым тот, кто погибает в сражении». Популярнейший у осетин святой Георгий — «Уастырджи», покровитель воинов и путников, «унаследовал черты того аланского бога войны, которому аланы поклонялись в образе меча». Уастырджи
-
РЕЛИГИЯ И ИДЕАЛОГИЯ С развитием общества на смену семибожному пантеону пришел единый верховный Бог ( «Хуыцау»). А облики старых божеств,их функции и главные черты перешли к героям Нартовского эпоса. Аланы считали, что вселенная состоит из трех миров — верхнего, среднего и нижнего. Троичное деление космоса воплощалось в строении общества в виде трех сословий — носителей религиозной, военной и хозяйственной функций. Влияние на религиозные представления средневековых алан оказало длительное общение с кавказскими и степными соседями, а также раннее знакомство с христианством. Аланы сохраняли почитание солнца, огня, домашнего очага. Солнечно-огненный культ прочно вошел в этнографический быт осетин.
-
Танцевальная культура Народная хореография – один из самых популярных и любимых видов развлечений осетин, восходящих к глубокой древности. Народная хореография осетин имеет глубокие корни. Танцы и игры занимали важное место в традиционном быту, осетинские танцы подразделяются на медленные и быстрые, Все известные танцы народной хореографии исполнялись под хлопки в ладоши. Этот прием стабилизировал ритм танца и облегчал выполнение танцевальных движений. «Симд»-один из излюбленных народных танцев.
-
ХРИСТИАНСТВО В АЛАНИИ Начало широкого распространения христианства в Алании относится к VII в.На рубеже VIII-IX вв. аланские цари сделали свой окончательный выбор. Принятие ими христианства означало упрочение политического союза и культурных связей с Византией. В первом десятилетии X в. была создана Аланская епархия, началась государственная христианизация населения. Уважение к христианской религии и ее символам было в Алании очень велико. Христианские монастыри и храмы стали центрами грамотности. Кафедральный собор Аланской епархии
-
ПИСЬМЕННОСТЬ В V-VI вв. сведения об аланской письменности появляются в трудах сирийских ученых. В IX в. создатель славянского письма Константин-Философ (в монашестве Кирилл) называет алан среди народов, «имеющих письменность и славящих Бога на своем родном языке». Эти слова означают, что церковная служба проходила на аланском языке и делались переводы христианской богослужебной литературы.
-
ЗОДЧЕСТВО После принятия христианства в Аланию приезжали для строительства храмов византийские мастера, но вскоре появились и собственные зодчие. Они использовали как сложившиеся в христианских странах правила сооружения храмов, так и аланские традиции каменного строительства.
-
НАРТОВСКИЙ ЭПОС Вершиной народной культуры скифской древности и аланского средневековья является известный всему миру Нартовский эпос. Сказания о героях Нартах в художественной образной форме отразили огромный период в жизни народа — от родового строя и военной демократии до катастрофы XIII-XIV вв. Нарты — поэтический псевдоним самих создателей эпоса, запечатлевших в героических сказаниях мифологию, общественные отношения и мировоззрение народа на разных этапах его истории. В оценке каждого из своих героев эпос исходит из строгих правил рыцарской этики. Главными качествами мужчины-воина считались храбрость в сражении, воздержанность в пище и уважение к женщине. Сказания о Нартах стали хранилищем древней культуры, энциклопедией образов, сохранивших народную память о великих героях и событиях прошлого. Сослан Урызмаг
-
ГИБЕЛЬ АЛАНИИ
В результате войн 1238 —1239 гг. значительная часть равнинной Алании оказалась захваченной татаро-монголами, сама Алания как политическое образование перестала существовать. Военно-политическое крушение Алании является результатом не только превосходства монгольской армии, но и в целом ряде причин внутреннего порядка:основная из них — феодальная раздробленность, междоусобицы, немаловажный фактор — предательство многих крупных аланских феодалов. Серьезному испытанию аланы подверглись в 1222 г., когда монгольская армия во главе с Чингисханом вторглась на Северный Кавказ. Осенью 1238 г. началось татаро-монгольское завоевание Алании.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Народы не исчезают бесследно. Аланы прошли богатый событиями, сложный и тернистый исторический путь, создали и развили яркую культуру. Остатки алан, не истребленных завоевателями и не переселившихся на Запад или Восток, оказались изолированными в ущельях Кавказского хребта - на севере и на юге. Они стали основными преемниками аланской этнической и культурной традиций и этнической базой формирования осетинского народа. История и культура алан показывает, какими тесными узами связаны между собой исторические судьбы разных народов нашего отечества, какое интересное и поучительное прошлое имеет каждый народ
-
БИБЛИОГРАФИЯ
А.А. Кузнецов «Очерки истории алан». Владикавказ "ИР" 1992 год М.М. Блиев, Р.С. Бзаров «История Осетии». Владикавказ "ИР" 1990 год. Абаев В. И. «Аланы и Кавказ». Владикавказ, 1992. Рисунки взяты с сайта http://www.iratta.com
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.